Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах. Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1614956 А 1 (51)5 В 60 К 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4634802/25-!1 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 4? (71) Научно-производственное объеди нение по тракторостроению «НАТИ» (72) Е. Я. Гловацкий (53) 629.! 13(088.8) (56) Патент Франции № 2258971, кл. В 60 К 17/34, 1975. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЪ|МИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ПРИВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные пере2 дачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах.

Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з. п. ф-лы, 4 ил, 161495с либо через челночный золотник с всасывающей магистралью объемной гидропередачи.

В последнем случае после отключения бортовых передач они остаются под небольшим натяжением от давления подпитки объемной гидропередачи, что является дополнительным положительным свойством этого варианта соединения.

Для предотвращения перегрузки бортовых соединительных передач и дополнительного ведущего моста в гидросистему управления установлен золотник 45, управляемый по давлению напорной магистрали объемного гидропривода. При возникновении в трансмиссии привода основного ведущего моста повышенных нагрузок в режимах ускорения и торможения машины, а также при преодолечии экстремальных сопротивлений движению в объемном гидроприводе возникают высокие значения давлений, близкие или достигающие максимально допустимых.

Золотник 45 ограничивает давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндрам 33 и 34, заданной величиной. Гем самым бортовые соединительные ременные передачи, дополнительный ведущий мост и сами гидроцилиндры предохраняются от воздействия повышенных нагрузок, что дополнительно повышает их надежность эксплуатации и ресурс. Для контроля водителем вклк>чения дополнительного ведущего моста в электроцепь управления установлен сигнальный элемент 47, который может быть выполнен в виде светового сигнала.

Дополнительным положительным свойством предложенной системы управления бортовыми соединительными ременными передачами по давлению объемной гидропередачи привода основного ведущего моста в сравнении с известными решениями механического и гидрообъемного приводов дополнительного ведущего моста являются демпфирующие cвойства всей приводной системы по динамическим нагрузкам. Благодаря упругости двух бортовых соединительных ременных передач возникающие в процессе движения самоходной машины колебания н;»гр, зки через системх >, прав IPHI»II 6О1>1Овычи передачами от объемного гидро ipiiвод;: будут де м пфи роваться, что TIî 1oiK H тельно повлияет на повышение надежности и ресурса всей трансмиссионной системы.

Формула изобретения ! Система управления бортовыми еоедиНнтЕЛ. НЫМИ ПЕРЕДаяаМИ ПРИВОДа ДОПОЛНИтельного ведущего моста транспорт.»огО средства, снабженного гидрообъемной передачей привода Основного ведущего моста, содержащая o1" а» управления и исполнительные Органы, отлачающаяся те i, ч»О. с целью повышения надежности и удобст l;i

15 эксплуатации самоходной машины с 60ртОными соединительными ременным»» передачами пу;ем их автоматического натяжения по крутя»нему моменту на колесах, систем» выполнена в виде l;»дравлического контура.

>.» соединя»Ошего ежду собой исполнительные органы, вы»»с;II»E»íb»å в виде гидроцилиндров

НатЯ>КНЫХ УСтРОйСтВ, И СВЯЗЫВаЮЩЕГО Магистраль =Оединеция гидроцилиндров через э.-.ектроуправляемый двухпозиционный рас, пределитель и последовательно включенный

25 челночный распределитель с напорнои i»агистра "Iblo гидрообъемной передачи, пр>»ч» м расп редел и тель соединен с маги стра л ьх> низкого давления и связан электроцепью с Огганом управления. . (истема управления по п. 1, Отлачак>щаяся те i, что двухпозиционный распределитель соединен с магистразью низкого д»>»»левил обьемно»х> гндропривода через челHочный распре.-,";литель.

3. Система управления по и. 1, отлачак>щаяся тем, что Она снабжена установленнь:м на гидролинии между двухпозиционным распределителем и соединительной ма»ч»стралью гидроцилиндров дополните IbHII I распределите I; i», подпружиненным с Одн >и стороны и гидроуправляемым с другой cr()роны, для Отключения гидроцилиндров.

l6l4956 д 25 27

15 15

12 1е

Фиг. 2

Фиг.4

Соста в и тел ь С. Белоусь ко

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3950 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх