Винто-рулевое устройство

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств. Целью изобретения является повышение маневренности судна и увеличение тяги гребного винта. Винторулевое устройство включает два симметрично установленных вертикальных стабилизатора 1, два смонтированных на баллерах 4 пера 3 рулей, установленных в плоскостях стабилизаторов 1, и образованные смежными кромками стабилизаторов и перьев рулей эжекционные каналы 5. При движении судна выступающие вперед за плоскость гребного винта 2 части стабилизаторов 1 способствуют увеличению тяги винта 2, а наличие эжекционных каналов 5 увеличивает критические углы атаки рулей и создают дополнительный эффект увеличения тяги. При выполнении судном поворота оба пера 3 рулей поворачиваются на одинаковые или разные углы. При выполнении маневра торможения хода судна оба пера 3 рулей поворачиваются симметрично в противоположные стороны. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних . РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 Н 25 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM пРи Гннт сссР (21) 4670952/30-11 (22) 19.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) И. А. Притыкин, Н. К. Сердюк, В. Н. Сердюк, И. А. Ярков и Н. В. Мещерюк (53) 629.12-514.5 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1519243, кл. В 63 H 25/38, опублик. 26.07.78. (54) ВИНТОРУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств. Целью изобретения является повышение маневренности судна и увеличение тяги гребного винта. Винторулевое устройство включает два симметрично установ„„SU„„1615060 А1

2 ленных вертикальных стабилизатора 1, два смонтированных на баллерах 4 пера 3 рулей, установленных в плоскостях стабилизаторов

1, и образованные смежными кромками стабилизаторов и перьев рулей эжекционные каналы 5. При движении судна выступающие вперед за плоскость гребного винта 2 части стабилизаторов 1 способствуют увеличению тяги винта 2, а наличие эжекционных каналов 5 увеличивает критические углы атаки рулей и создает дополнительный эффект увеличения тяги. При выполнении судном поворота оба пера 3 рулей поворачиваются на одинаковые или разные углы. При выполнении маневра торможения хода судна оба пера 3 рулей поворачиваются симметрично в противоположные стороны. 4 ил.

1615060

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств.

Целью изобретения является повышение маневренности судна и увеличение тяги винта.

На фиг. 1 схематично показано винторулевое устройство, вид сверху; на фиг. 2— то же, при повороте судна вправо; на фиг. 3 — то же, при торможении судна; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1.

Винторулевое устройство состоит из двух симметрично установленых относительно диаметральной плоскости вертикальных стабилизаторов 1 с выступающими частями вперед за плоскость ометаемого диска гребного винта 2, жестко соединенных с корпусом судна и двух перьев 3 руля, установленных в плоскостях стабилизаторов 1, смонтированных на баллерах 4 с возможностью одновременного или независимого относительно друг друга поворота на угол до

180 . Зазоры между смежными кромками стабилизаторов 1 и перьев 3 рулей образуют эжекционные каналы 5 серповидной формы, направленные выпуклостью своих стенок и узкими частями к диаметральной плоскости, причем оси этих каналов составляют угол около 90 и пересекаются за винтом.

При движении судна прямым курсом (фиг. 1) оба пера 3 рулей расположены параллельно диаметральной плоскости, при этом выступающие вперед за плоскость

4 гребного винта части стабилизаторов 1 увеличивают тягу гребного винта 2, а наличие серповидного зазора 5, создавая эффект эжекции, увеличивает критические углы атаки руля и дополнительно повышает тягу гребного винта 2, При повороте судна (фиг. 3) оба пера 3 рулей поворачиваются в сторону поворота на одинаковые или разные углы.

При торможении судна (фиг. 4) оба пе10 ра 3 руля поворачиваются симметрично в противоположные стороны.

Формула изобретения

Винторулевое устройство, содержащее два пера руля, смонтированных на баллерах, симметрично относительно гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна и увеличения тяги гребного винта, оно выполнено с воз20 можностью независимого поворота одного пера руля относительно другого на угол до

180, причем перед носовыми кромками перьев рулей установлены вертикальные стабилизаторы с выступающими частями вперед за плоскость ометаемого диска гребного винта, при этом зазоры между смежными кромками стабилизаторов и перьев рулей спрофилированы по формс эжекционных каналов серповидной формы, направленных выпуклостью своих стенок и узкими частями к диаметральной плоскости.

1615060

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )Y,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3955

Составитель В. Бернадский

Техред А. Кравчук Корректор С Черни

Тираж 365 Подписное

Винто-рулевое устройство Винто-рулевое устройство Винто-рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх