Судовое рулевое устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Для выполнения того или иного маневра перо 4 руля поворачивается вокруг оси баллера 2 в ту или иную сторону. При этом один из концов пера 4 руля входит в воду под углом атаки, и на этой части пера 4 руля возникает максимальная боковая сила, направленная перпендикулярно направлению движения судна (линия действия ее проходит через ось баллера 2) и изменяющая курс судна. В зависимости от необходимости корректировки курса судна, величина этой силы регулируется погружением необходимой площади конца пера 4 руля. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4607984/40-1! (22) 22.1 1,88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) С. Б. Соловей, В. Л. Чупайло и С. Е. Шаров (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Патент Франции № 2556312, кл. В 63 Н 25/44, 1985. (54) СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстро ходных судов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности

„„SU„„1595743 А 1 (51)5 В 63 Н 25 06 25 08, 25 38

2 работы. Для выполнения того или иного маневра перо 4 руля поворачивается вокруг оси баллера 2 в ту или иную сторону.

При этом один из концов пера 4 руля входит в воду под углом атаки, и на этой части пера 4 руля возникает максимальная боковая сила, направленная перпендикулярно направлению движения судна (линия действия ее проходит через ось баллера 2) и изменяющая курс судна. В зависимости от необходимости корректировки курса судна величина этой силы регулируется погружением необходимой площади конца пера 4 руля. 4 ил.

1595743. Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

На фи г. 1 схематически показано предлагаемое судовое рулевое устройство, вид с кормы; на фиг. 2 — разрез A — А на фИг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фИ г. 4 — судовое рулевое устройство, аксонометрия.

Рулевое устройство содержит закрепленный в нижней части транца 1 баллер 2, расположенный в диаметральной плоскости параллельно основной плоскости катера, и который стойками 3 жестко соединен с профилированным пером 4 руля, выполненным в виде полукольца конической формы, ось которого совмещена с осью 5 баллера 2. Образующие 6 конической поверхности пера 4 руля с осью 5 баллера 2 сос!та вляют угол, равный критическому углу атаки профиля пера 4 руля, т. е. углу атаки профиля, при котором на нем возни Кает максимальная подъемная сила.

При движении судна нижние концы пера 4 руля, расположенные на уровне днищевого среза транца, находятся выше уровня воды.

Для выполнения того или иного маневра перо 4 руля поворачивается, вокруг оси 5 баллера 2 в ту или иную сторону. При этом один из концов пера 4 руля входит в воду под углом атаки а и на этой части пера 4 руля возникает максимальная боковая сила У, направ ленная перпендикулярно направлению движения судна, линия действия проходит через ось 5 баллера 2, и изменяет курс судна.

В зависимости от необходимости корректировки курса судна величина этой силы регулируется погружением необходимой площади конца пера 4 руля.

1. Судовое рулевое устройство, содер15 жащее поворотное перо руля, выполненное в виде профилированной в поперечном сечении пластины, закрепленной на баллере, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, ось баллера расположена в диа20

О метральнои плоскости параллельно основной плоскости судна, а пластина пера руля изогнута по форме полукольца, связанного с баллером посредством стоек, которыми снабжено устройство, и выполненного в виде

25 части боковой поверхности усеченного конуса, ось которого расположена на оси баллера, а его образующие наклонены к оси баллера под углом, равным критическому углу атаки профиля пера руля.

А-А 595743

Ре дактор С. Лисина

Составитель С. Сал

Заказ 288) т А К равчук

ВНИИПИ Гос да

Т 370 осударственного комитета по изоб

Подписное ва, Ж вЂ” 35, Раушск дательский комб кая наб., д. 4/5 инат «Патент, . У

»,г. жго о р д, ул. Гагарина, 101

Судовое рулевое устройство Судовое рулевое устройство Судовое рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в рулевых устройствах судов, эксплуатирующихся преимущественно в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам

Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном

Изобретение относится к судостроения, в частности к способам, позволяющим измерить гидродинамические нагрузки, действующие на рулевое устройство судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов
Наверх