Раздвижная дверь транспортного средства
Изобретение относится к вагоностроению , в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена. Цель изобретения - повышение герметичности, надежности и безопасности в условиях метрополитена. Раздвижная дверь содержит створки, состоящие из двух панелей 6 и 7, уплотнение 13, размещенное с наружной и внутренней сторон дверного проема, привод перемещения паА-А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК
„„SU„„1620355 A 1 (51)5 В 61 D 19 00, В 60 J 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к вагоностроению, в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена. Цель изобретения — повышение герметичности, надежности и безопасности в условиях метрополитена. Раздвижная дверь содержит створки, состоящие из двух панелей 6 и 7, уплотнение 13. размещенное с наружной и внутренней сторон дверного проема, привод перемещения па.4 †.4
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4670496/11 (22) 31.03.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В. И. Лысунец, А. Н. Ильин и Ю. Л. Казьмин (53) 625.2.011,66 (088.8) (56) Экспресс-информация. Городской транс— порт, М„ВИНИТИ, 1976, № 44. с. 2, 3.
Авторское свидетельство СССР № 835865, кл. В 61 D 19/00, 1981.
2 (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1620355
Формула изобретения нелей створок, состоящих из пневмокамеры 8 и упругих элементов 9. После закрывания двери пневмокамера 8 увеличивается в объеме, при этом расстояния между панелями 6 и 7 увеличивается, а упругий элемент 9
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена.
Цель изобретения — повышение герметичности, надежности и безопасности работы в условиях метрополитена.
На фиг. 1 показана раздвижная дверь в закрытом положении в процессе подачи воздуха в пневмокамеру; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Раздвижная дверь состоит из створок 1, шарнирно установленных в направляющих 2, жестко связанных с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове 3 закреплены пневмоцилиндры 5 для привода в движение створок двери.
Створки 1 состоят из двух параллельных панелей, внутренних 6 и наружных 7. Дверь снабжена приводом перемещения панелей 6 и 7, состоящим из пневмокамеры 8 и упругих элементов 9, размещенных между панелями 6 и 7 по периметру створок.
Пневмокамеры 8 соединены с пневмосистемой транспортного средства штуцером 10.
Упругие элементы 9 установлены в гнездах 11 и 12 соответственно внутренним и наружным панелями 6 и 7 по периметру створок.
По всему контуру дверного проема с его наружной и внутренней сторон размещено уплотнение 13, а на кузове по обе стороны створок установлены подпружиненные ролики 14.
Дверь работает следующим образом.
После закрывания двери, т.е. после соприкосновения створок, в пневмокамеру 8 из пневмосистемы подается сжатый воздух.
Пренвмокамера 8 увеличивается в объеме, при этом расстояние между панелями 6 и 7 увеличивается, а упругий элемент 9 сжимается. Внутренняя панель 6 поджимается к уплотнению на внутренней стороне дверного проема, а наружная панель 7 — к уплотнению на наружной стороне дверного проема. сжимается. Внутренняя панель 6 поджимается к уплотнению 13 на внутренней стороне дверного проема, а наружная панель 7 — к уплотнению на наружной стороне дверного проема. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Перед открыванием двери воздух из пневмокамеры 8 стравливается через. штуцер 10.
При этом упругий элемент 9 прижимает па15 нели 6 и 7 друг к другу, после чего двери открываются. Подпружиненные относительно кузова ролики 14 устанавливают блок из сжатых панелей в строго определенном положении относительно проема, поэтому в момент . открывания и закрывания двери створки не взаимодействуют с уплотнением и трения между ними не происходит, что снижает износ уплотнения.
В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмокаме25 ре 8 снимается с помощью ручного аварийного крана. После этого возможно открывание двери.
1. Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, образованные из отстоящих друг от друга вертикальных панелей и установленные с возможностью перемещения в направляющих дверного проема, уплотнения, размещенные по периметру дверного проема, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и безопасности в условиях метрополитена, указанные панели смонтированы с возможностью перемещения друг относительно дру4р га перпендикулярно их плоскости, и она снабжена приводом перемещения панелей для поджатия последних к уплотнению.
2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что указанный привод образован размещенными между панелями по периметру пневмокаме45 рой, сообщенной с источником подачи сжатого воздуха, и упругими элементами для прижатия панелей друг к другу перед открыванием двери.
3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнение размещено с наружной и внутренней сторон дверного проема.
1620355 ,4
Соста витель Е. Ма крови ч
Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 42!4 Тираж 303 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K — 35, Рву шская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101