Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса. Целью изобретения является повышение эффекта внос17 ;б ю ти работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа. Указанная цель достигается посредством выполнения в ступице 9 в зоне установки обода 11 отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, закрытую крышкой 23, закрепленной на ободе 11, и сообщенную с полостью 25 электродвигателя 7 Кожух 19, закрепленный на ступице 9 в зоне отверстий 16, открыт в направлении отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, и выполнен с переменной жесткостью в осевом направлении, оперт на обод 11 колеса, а на подшипниковой опоре 35 электродвигателя 7 установлен пылеуловитель 36, полость 38 которого сообщена с атмосферой через эжектор 37, установленный на крышз ке 23. 1 з. п ф-лы, 3 ил. (Л О5 tsD Ю 1 ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 К 7 00

3пГ г .":г!Й3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 461673!/11 (22) 08.12.88 (46) 23.0!.91. Бюл. № 3 (7!) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ (72) П. И. Мохов и В. Г. Выборнов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCСР № 742179, кл. В 60 К 7/00, 1980. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортнымм средствам, в частности к расположению электродвнгателя в его ведущих колесах н прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса. Целью изобретения является повышение эффектнвнос„„SU„„1622176 А 1

2 ти работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании и вентиля цни за крытого типа. Указанная цель достигается посредством выполнения в ступице 9 в зоне установки обода 11 отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, закрытую крышкой 23, закрепленной на ободе 11, и сообщенную с полостью 25 электродвигателя 7. Кожух 19, закрепленный на ступице 9 в зоне отверстий 16, открыт в направлении отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9, и выполнен с переменной жесткостью в осевом направлении, оперт на обод 11 колеса. а на подшнпниковой опоре 35 электродвигателя 7 установлен пылеуловитель 36, полость 38 которого сообщена с атмосферой через эжектор 37, установленный на крыш- ф ке 23. 1 з. и, ф-лы, 3 ил.

1622176

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средства м, в частности к расположению электродвигателя в его ведущих колесах и прежде всего к системе охлаждения элементов мотор-колеса.

Целью изобретения является повышение эффективности работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа.

На фиг. 1 изображено мотор-колесо; на фиг. 2 — мотор-колесо с кожухом, опертым на обод колеса, продольный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Мотор-колесо (фиг, 1) содержит опору 1, на которой закреплены редуктор 2 и суппорт тормоза 3 (фиг. 2). С солнечной шестерней 4 редуктора 2 соединен торсионом 5 вал 6 электродвигателя 7. С коронной шестерней 8 редуктора 2 соединена ступица 9 и тормозной барабан 10. На ступице 9 установлен обод 11. В ступице 9 размещены подшипники 12. Внутренние обоймы подшипников 12 установлены на корпусе 13 электродвигателя 7. Электродвигатель 7 оснащен вентилятором 14. В корпусе 13 электродвигателя 7 выполнены радиальные вентиляционные отверстия 15. Отверстия 16 выполнены в ступице 9. Отверстия 17 выполнены в проставке 18, зафиксированной коронной шестерней 8 редуктора 2, размещенного с внутренней стороны мотор-колеса.

На ступице 9 в зоне отверстия 16 закреплен кожух 19.

В ступице 9 в зоне установки обода 11 выполнены отверстия 20. Полость 21 ступицы 9 сообщена отверстиями 20 с полостью 22 обода 11 колеса. Полость 21 ступицы 9 закрыта крышкой 23, закрепленной на ободе 11. Кожух 19 выполнен с ребрами 24 и открыт в направлении отверстий 20, выходящих в полость 21 ступицы 9. Полость 21 ступицы 9 сообщена с полостью 25 размещения коллектора 26 электродвигателя 7. В роторе 27 электродвигателя выполнены каналы 28 (фиг. 3).

Полость 25 сообщена с полостью 29 размещения вентилятора 14 электродвигателя 7 проходом 30 между обмотками 31 и 32 и зазором 33 между обмотками 31 и 32 и ротором 27.

Для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях бездорожья, кожух 34 (фиг. 2) выполнен упругим в осевом направлении. Кожух 34 оперт на обод 11 колеса. На подшипниковой опоре 35 эЛектродвигателя 7 установлен пылеуловитель 36.

На крышке 23 установлен эжектор 37, открытый в полость 38 пылеуловителя 36.

Мотор-колесо работает следующим образом.

Момент от вала 6 электродвигателя 7 передается солнечной шестерней 4 редуктора 2. После трансформации момента в редукторе 2 момент с коронной шестерни 8

30 передается ступице 9, ободу 11 и далее шине колеса (не показана). При вращении вентилятора 14 воздух подается через отверстия 15 и 16 к кожуху 19, при вращении которого воздух упорядоченно перемещается в осевом направлении к отверстиям 20 ступицы 9, Массивная ступица 9 и диск обода 11 выполняют роль радиатора, поглощая интенсивно тепло нагретого воздуха и отдавая его в окружающую атмосферу. В свою очередь расположенная снаружи крышка 23 по существу не препятствует отводу тепла в атмосферу, который интенсифицирован из-за обдува воздухом крышки 23 при перемещении транспортного средства .

Выполнение отверстия 20 в ступице 9 в зоне установки обода 11 колеса, выходящих в полость 21, закрытую крышкой 23, закрепленной на ободе 11 и сообщенную с полостью 25 электродвигателя 7, при этом кожух 19 открыт в направлении отверстий 20, в мотор-колесе, содержащем ступицу 9 с установленным на ней ободом 11, установленные на подшипниках 12 в ступице 9 колеса электродвигатель 7 с вентилятором 14 и радиальными вентиляционными отверстиями 16 и размещенный с. внутренней стороны мотор-колеса редуктор 2, при этом в ступице 9 выполнены отверстия 16, в зоне которых закреплен кожух 19, позволит повысить эффективность работы мотор-колеса путем улучшения вентиляции его элементов, поскольку созданы условия, при которых охлаждающий воздух, подаваемый вентилятором 14, без заметных сопротивлений проходит через отверстия 16 к кожуху 19, при вращении которого поток воздуха упорядоченно поступает к отверстиям 20, где обеспечены условия для интенсивного отвода тепла как в массивную ступицу 9, так и в расположенную снаружи крышку 23, обдуваемую потоками воздуха при перемещении транспортного средства.

Выполнение кожуха 34 с переменной жесткостью, опора его на обод 11 колеса, установка пылеуловителя 36 и эжектора 37 на крышке 23 в мотор-колесе, в свою очередь, способствует повышению эффективности работы мотор-колеса путем -улучшения вентиляции его элементов, поскольку организован замкнутый вращающийся контур, имеющий частоту вращения обода колеса и обеспечивающий упорядоченный проход воздуха, его интенсивную теплоотдачу и очистку от пыли.

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу с установленным на ней ободом, установленные на подшипниках в ступице колеса электродвигатель с вентилятором и радиальными вентиляционными отверстиями и размещенный с внутренней

1622176 стороны мотор-колеса редуктор, при этом в ступице выполнены отверстия, в зоне которых закреплен кожух, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы мотор-колеса за счет улучшения вентиляции его элементов при использовании вентиляции закрытого типа, в ступице в зоне установки обода выполнены отверстия, выходящие в полость ступицы, закрытой крышкой, закрепленной на ободе и сообщенной с полостью электродвигателя, при этом кожух выполнен открытым в направлении отверстий, выходящих в полость ступицы.

Б 2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен упругим в осевом направлении, оперт на обод колеса, а на подшипниковой опоре электродвигателя установлен пылеуловитель, полость которого сообщена с атмосферой через эжектор, установленный на крышке.

1622176

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 77 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I01

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузовым тележкам с ведущими ходовыми колесами

Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортного средства

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх