Волновой движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам с волновым движителем. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Движитель состоит из корпуса, в горизонтальной плоскости которого выполнены замкнутые направляющие, в которых установлены с заданным шагом катки, несущие в нижней части каретки с роликами. Ролики кинематически связаны с катками, на которых выполнены зубья, зацепленные с приводным винтом. Ролики установлены над гибким элементом, который своими концами прикреплен к передней и задней частям корпуса. Гибкий элемент шарнирными подвесками соединен с опорной частью эластичной оболочки. При вращении винта катки получают вращение и за счет тесного контакта с направляющими - продольное движение вдоль них. Соединенные с катками ролики, прокатываясь под гибкими элементами, образуют бегущую волну на опорной части, перемещая корпус в заданном направлении. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, которое может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по болоту, воде, песку и другим слабонесущим грунтам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид, его передняя часть; на фиг. 2 - то же, его задняя часть; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - механизм образования бегущей волны; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4, передняя часть; на фиг. 7 - то же, задняя часть; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 6. Волновой движитель состоит из корпуса 1, к нижней части которого прикреплена опорно-несущая эластичная оболочка 2, образующая герметичную полость, которая заполнена сжатым газом с таким давлением, которого достаточно для удержания корпуса с находящимся на нем полезным грузом. Оболочка 2 имеет корытообразную форму и состоит из опорной 3, торцовых 4 и боковых 5 частей. На обеих сторонах опорной части 3 выполнены жесткие, примыкающие друг к другу внешние 6 и внутренние 7 выступы, которые расположены попарно симметрично относительно гибкой основы. Каждый выступ имеет форму усеченной пирамиды, углы наклона ее передней и задней граней обеспечивают, что пирамида в продольном сечении вписывается в центральный угол окружности с радиусом изгиба полуволны. Части 4 и 5 предназначены для обеспечения дополнительной жесткости как в продольном, так и в поперечном направлениях. Они представляют собой горизонтальные балки бескаркасной конструкции, которыми опоясана вся оболочка. Для предотвращения разрывов оболочки 2 от заключенного в ней избыточного давления воздуха части 4 и 5 оболочки имеют по всему периметру складки, внутри которых вмонтированы стальные тросики 8, к которым по всему периметру на определенном расстоянии друг от друга крепятся растяжки 9, которые через ролики 10, установленные на кронштейнах 11, удерживают две смежные складки. Опорная часть 3 оболочки по всей длине снабжена гибким элементом 12, который своими концами 13 и 14 жестко прикреплен к корпусу 1. Кроме того, гибкий элемент 12 посредством шарнирных подвесок 15 одинаковой длины соединен с опорной частью 3. Гибкий элемент 12 может быть выполнен в виде цепной передачи, клиновой цепи, стальной или металлокордовой ленты, а также троса, а шарнирные подвески 15 - в виде шарнирно прикрепленных к звеньям цепи тяг 16 и траверс 17 с двухступенчатыми шарнирами. Механизм образования бегущей волны на опорной части 3 выполнен в виде винта 18, который расположен вдоль всей длины движителя и устанавливается в упорных подшипниках 19 и 20. На одном из концов винта 18 крепится звездочка 21, которая посредством цепи 22 связана со звездочкой 23 редуктора 24. Привод редуктора 24 осуществляется от электродвигателя 25 через муфту 26. К винту 18 с обеих сторон примыкают попарно симметричные катки 27, соединенные через шлицевой вал 28 с каретками 29, которые свободно установлены в прорези 30, размещенной по контуру замкнутой направляющей 31. Между соседними каретками 29 в прорези 30 устанавливается набор тел 32 качения, которые вместе с каретками перемещаются. В замкнутых контурах, расположенных в одной горизонтальной плоскости, каждая каретка 29 снабжена роликами 33, взаимодействующими с гибкими элементами 12, привод которых осуществляется от катков 27 через шлицевой вал 28, конические шестерни 34 и 35. Удержание кареток 29 в прорезях 30 и предотвращение их поворота вокруг вертикальной оси осуществляется посредством фланцев 36 и 37, которые устанавливаются с обеих сторон прорези и скреплены между двумя пальцами 38, расположенными спереди и сзади оси кареток в прорези 30. Для уменьшения трения скользящих элементов кареток о поверхности прорези на пальцы устанавливаются свободно вращающиеся втулки 39. Тела 32 качения выполнены аналогично пальцам 38. Работа движителя осуществляется следующим образом. При вращении электродвигателя 25 вращение передается через муфту 26 на редуктор 24, который через цепь 22 заставляет вращаться винт 18, в результате чего катки 27, примыкающие с обеих сторон к винту, начинают вращаться, перемещаясь вдоль него, одновременно прокатываясь без скольжения внутри замкнутых направляющих 31. Катки 27 перемещают каретки 29, а их вращение посредством вала 28 и шестерен 34 и 35 передается роликами 33, которые подкатываются снизу к концу 13 гибкого элемента 12 и начинают синхронно перепускать его, поднимая при этом посредством подвесок 15 опорной части 3, образуя в ней бегущую волну.

Формула изобретения

1. ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий заполненную сжатым газом эластичную оболочку, соединенную подвесками с прикрепленными своими концами к передней и задней частям корпуса гибким элементом, лежащим на роликах кареток, связанных между собой с заданным шагом соединительным элементом и установленных в замкнутых лежащих в одной плоскости, направляющих корпуса посредством катков, кинематически связанных с упомянутыми роликами, и привод перемещения кареток в указанных направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, упомянутые замкнутые направляющие расположены в горизонтальной плоскости. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что привод перемещения кареток выполнен в виде расположенного вдоль всей длины корпуса по его продольной оси соединенного с приводом вращения винта, который зацеплен с расположенными по обе его стороны катками кареток, на поверхности которых выполнены зубья, а соединительный элемент выполнен в виде набора тел качения, вплотную установленных между собой и соседними каретками в прорезях корпуса параллельно направляющим катков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортным средствам, шагающим по ферромагнитной поверхности

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к устройствам для перемещения в трубопроводе приборов или средств его очистки

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам контроля сварных стыков трубопроводов при панорамном просвечивании гаммаграфическим или рентгенографическим методом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх