Сборно-разборный зажим для каната

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей. Гайка 1 и втулка 2 свинчиваются между собой и сжимают канат через два соединительных элемента 3, расположенных по обе стороны от его ветвей . На внутренней поверхности соединительных элементов 2 выполнены желоба, в которых размещены ветви каната. В средней части желобов выполнены впадины, в которые выгибаются ветви каната при его сжатии. На внешней поверхности хвостовиков соединительных элементов 3 выполнены уклоны, взаимодействующие с коническими поверхностями гайки 1 и втулки 2. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 G 11/о4

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг 7 (21) 4357354/27 (22) 11.12.87 (46) 07.02.91. Бюл. ¹ 5 (75) С.Д,Мозоров и Д,С,Мозоров (53) 621,85.058 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 767435, кл. F 16 G 11/04, 1978. (54) СБОРНО-PA36OPHbIL ЗАЖИМ ДЛЯ

КАНАТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов, Цель изобретения повышение надежности путем повышения трения каната по соединительным элемен, Ы„„1626021 А1 там и перегиба его прядей. Гайка 1 и втулка

2 свинчиваются между собой и сжимают канат через два соединительных элемента 3, расположенных по обе стороны от его ветвей. На внутренней поверхности соединительных элементов 2 выполнены желоба, в которых размещены ветви каната. В средней части желобов выполнены впадины, в которые выгибаются ветви каната при его сжатии. На внешней поверхности хвостовиков соединительных элементов 3 выполнены уклоны, взаимодействующие с коническими поверхностями гайки 1 и втулки 2. 2 з.п. ф-лы, 7 ил, 1626021

10

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов.

Целью изобретения является повышение надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей.

На фиг. 1 изображен сборно-разборный зажим для каната, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — соединительный элемент, разрез; на фиг, 6 — то же, вид с торца; на Фиг, 7— сечение Г-Г на фиг. 5.

Сборно разборный зажим для каната содержит гайку 1 с резьбовым и коническим внутренним отверстием, втулку? с наружной резьбой и внутренним коническим отверстием, два конструктивно одинаковых соединительных элемента 3, размещенных внутри гайки и втулки, а между ними параллельно оси зажима размещены ветви каната

4. Гайка 1 имеет коническое отверстие 5, диаметр вершины которого равен 2R, а величина радиуса R этого отверстия определена в пределах R — — (1,04 — 1,10)с1», где с1»вЂ” диаметр каната в свободном (ненатянутом) состоянии. А на наружной поверхности гайки выполнен шестигранник, который предназначен для ее вращения при помогци ключа. У втулки 2 выполнено аналогичное (как и у гайки) конусное отверстие 6, диаметр вершины которого так же равен величине 2R, На наружной поверхности у втулки

2 выполнен шестигранник, который предназначен для удержания втулки от проворота при закреплении гайки 1. Каждый соединительный элемент 3 в поперечном сечении выполнен в виде полуовала, Внешняя поверхность имеет кривизну, равную радиусу R, а также и концевые хвостовики истлеют ту же кривизну на участке В. На внешней поверхности конических >.востовиков выполнены уклоны 7, а угол уклона равен углу трения, Центр радиуса R кривизны внешней профильной поверхности средней ее части относительно торцовых смещен на величину Е, которая определена зависимостью

Е = В19а где В = (1,5-2,0)д», d» — диаметр каната в свободном состоянии;

a — угол уклона, равный углу трения.

Сжатием двух ветвей каната при непосредственном их соприкосновении B ограниченном желобами объеме обеспечивается более надежное соединение, а наличие продолговатых желобов 8 не нарушают целостность каната. Эффект надежного соединения осуществляется и тем, что пряди каната не пережимаются одна другой, а осуществляется как бы сцепление проволок одной пряди с другой, заполняя при этом проме>куточные между ними пространства, При наличии профильных впадин 9 у желобов 8 соединительных элементов 3 осуществляется распределение сжимающих усилий на два участка, а на участке между противоположными впадинами ветви каната остаются как бы в свободном состоянии, т.е. не в сжатом состоянии, Наличие впадин в средней части желобов способствует разделению сжимающих усилий на два участка, а эти участки расположены в зонах клиновых хвостовиков соединительных элементов.

Этим создается равномерное распределение сжимающих ветви каната сил, что обеспечивает надежность закрепления.

В процессе работы зажима усилия натяжения в ветвях каната распределяк>тся по направлениям, у одной в одном направлении, а у второй в обратном. От действия сил натяжения соединительные элементы сдвигаются по направлению действия этих сил, чем и обеспечивается более надежное соединение путем дополнительного заклинивания, чем и обеспечивается улучшенная надежность соединения.

Зажим работает следующим образом, На ветви каната 4 одевается втулка 2, затем в конусное отверстие 6 устанавливаются соединительные элементы 3, которые охватывак>т ветви каната. После этого одевается гайка 1. При вращении гайки 1 втулка

2 осуществляет поступательное движение, т.е. гайка с втулкой сближаются одна навстречу другой в осевом направлении. От этого движения гайки и втулки осуществляется заклинивание ветвей каната благодаря наличию конусных поверхностей у хвостовиков соединительных элементов 3.

Таким образом, при сближении гайки с втулкой осуществляется заклинивание ветвей каната от вращения гайки или втулки в одном направлении, а при вращении в обратном направлении гайка с втулкой расходятся, тем самым осуществляется расклинивание ветвей каната (их освобождение).

Усилие зажима равномерно распределяется по концам ветвей каната и равно четырем усилиям затяжки, развиваемым резьбовым соединением.

Зажим прост в изготовлении и может использоваться для образования надежных соединений стальных канатов с улучшенными условиями по технике безопасности.

1626021 и г 6

Риг 7

Составитель И.Яцунов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 267 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Сборно-разборный зажим для каната, содержащий гайку с коническим отверстием на конце, втулку с наружной резьбой и коническим отверстием на конце. сопряженную с гайкой, два соединительных элемента, расположенных в гайке и втулке по обе стороны от оси зажима, с коническими хвостовиками на наружной поверхности и с желобом кругового профиля на внутренней поверхности, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности путем повышения трения каната по соединительным элементам и перегиба его прядей, конические хвостовики соединительных элементов выполнены в виде полуовалов, внешняя поверхность которых, а так же конические поверхности гайки и втулки расположены под углом к оси зажима. равным углу трения, круговой желоб соединительных элементов выполнен радиусом, равным 0,54 диаметра каната, а в средней его части выполнена впадина глубиной, равной диаметру каната.

5 2. Зажим по и. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны хвостовиков соединительных элементов и вершин конических отверстий гайки и втулки выполнены

1,04-1.10 диаметра каната.

10 3. Зажим по пп. 1 и 2,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поверхность конических хвостовиков очерчена по радиусу, смещенному на величину Е, которая определена зависимостью Е = Вто а, 15 где В = (1,5-2,0)дк, dK — диаметр каната в свободном состоянии;

a — угол уклона, равный углу трения.

Сборно-разборный зажим для каната Сборно-разборный зажим для каната Сборно-разборный зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для закрепления троса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки
Наверх