Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК -:6"9587 А1 (5,л F 02 М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ, =. I- ., ."?

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 (21) 4610203/06 (22) 25 1 ° 88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Централ ьн ь,:Й научно — иссл вдова» зльский институт по моторостроени о (72) Л.Н, Басисть й, С,H, ÖeàÿíèH, E.Ã. Г ояамарев, В.д, Лукин и А.M. Дов:кенко (53) 621,438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1557347., кл, F 02 M 59/00, 12.01.88. (Д-1 ч; — 1-. :АН" 1 )! Л / Я/ БЛЯД /);. :ЛЬ ОГГ ., . .— : А ГЛМ БНУТРЕКНЕГО

7 ; Ц=, -,6д — i«i- - тчО" 1., -; - V дВИГа-„ЕЛЕСТ"ОЕ(- / а И ПОЗЕО 1FF; :-(ОЗЬ1С "Ti; ИНТЕНСИВЧОСТЬ

;- иван : я --; —,;-. -,: „, итера подачи тодлиаа. солев. ки: лини " I зкоi о давления, пflgн

>,ЕО(-; Ь|й;; 3„ .: .:= c i:ÎKé О j.,HBI i I-ll Я, ПРИЧЕМ секии . насос=" ="л очает обье,ц! lH6HHbl8 по ло,",", чапо «H - 1я — cTcHLIK_#_, Bwi лку 7 с на$P, f n,;.. р.

- 17»:

;. 1

1629587 гнетательной полостью 15 и обьединенным впускным — отсечным окном 10, подвижный г;лунжер 8 с перепускным каналом и регулиру1ощими кромками для перекрытия впускного — отсечного окна и сообщения нагHBTBT< .iibHQA полости этим же окном с полостью отсечки — наполнения, нагнетательный 17 и дополнительный 38 трубопроводы и форсунку закрытого типа с подыгольной и надыгольной 28 полостями.

Причем надыгольная полость сообщается дополнительным трубопроводом с впускным — отСечным окном втулки секции плунжерного насоса, полость наполнения—

Отсечки насоса снабжена клапаном 12, предотвращающим возврат топлива в лини1о низкого давления после о сечки, дополнительный трубопровод снабжен обратнь1М

Изобретение относится к двигателестроени1о и предназначается для двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеОбразова нием, Цель изобретения — увеличение интенсивности впрыскивания.

На фиг. 1 1 зображена система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг, 2 — шариковый исполнительный клапан, на фиг. 3- г1ластинчатый наполнительный клапан; на фиг. 4 — демпфирующий элемент, выполненный B виде ком-. бинированного клапана; на фиг, 5 — клапан с элементом регулирования силы затяжки пружины, Система подачи топлива для дизельнсго двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак ",, фильтр 2 грубой очистки топлива, Tooëèâoïoäêà÷èâàþùèé насос 3, фильтр 4 тонкой очистки топлива, корпус 5 топливного насоса высокого давления (ТНВД) золотникового типа, содержащий обьединенные впускную и отсе гную полость 6, втулку l плунжера 8 с Отсечнои кромкой 9, Втулка 7 содержит обьединечное впускное-отсечное окно 10, которое сообщается с каналом 11 с впускной полостью

6. В канале 11 установлен наполнительный клапан 12, поджатый пружиной 13 к седлу

14 клапана. Каждая секция насоса имеет нагнетательную полость 15. образованную втулкой 7 плунжера, Секция насоса имеет нагнетательный клапан 16. Нагнетательная полость 15 секции через нагнетательный клапан 16 и нагнетательный трубог1ровод 17 соединена со штуцером 18 топливной форсунки закрытого типа. Г1лунжер 8 топливного насоса приводится в действие клапаном 33, а между обратным клапаном и линией низкого давления установлен де мпфирующий элемент, Последний может быть выполнен в виде дросселя в форсунке или впускной полости, в том числе управляемого, а также в виде емкости или комб рованного клапана, Система обеспе-и1зае1 повышение давления в надтопс чнсй полости в начале процесса подачи, а:.акже . а счет волны давления оТ отсе 1< . в Ko -.це пэдачи, Демпфирующие элементы ооеспеч<ваюг уменьшение амплитуц : волн:,<явления до необходимо;О урсвь.я, позволяет повысить эконо -..чно<-ь q::=-:: ля за счет увеличения интенсивное-:., -а гнетания, сокращения гiродолжительности топливоподачи и стабилизации прo | есс впрыскивания гопли-:а. 9 з. и. ф-лы, 5 иг, кулачковь;м валом 19 с кулачком 20, уст::-гзвЛЕННЫМ R KOPfl)<Ñe НаСОСа, ЧЕРЕЗ TOttK! ЕГ i.

21 с пружиной 22. Форсунка сос1ои": и,» .,o пуса 23 форсун:<и со ш1у ером 18 подвс. а топлива от ТНВД через трубопровод .7. r-ia корпусе форсунки закреплен распылител..

24 с сопловыми oTBF,ooTii f l l 25 ii иглой 26, поджатой пружиной 27, размещенной в полости 28 форсунки, через металличес1;ую штангу 29, Пружина 27 поджата регулирсвочной гайкой 30 со штуцером 31 и дросселирующим с верлен ием 32 для nc,,Áoäÿ топлива s пОлОсть 28 ус гB HQBKN прух<ин ы, В осевом сверлении 32 со сторонь: ooë:;:.и пружины размеще" обратный клапан 3Ъ. поджатый к седлу 34 клапана пружино..:3 ;:.

Усилие затяжки пружин 27 и 35 регулирует ся изменением количества регулирово:,ных прокладок 36 или уплотнительных прокладок 37. Дополнительный топливопровод 38 сообщает объединенное впускное — отсечное окно 10 через канал 11 и осевое сверление в штуцере 39 с полостью 28.

Демпфирующий элемент может быть выполнен ч виде проточки 40 в седле 41 клапана 12, в виде отверстия 42 в клапане

12 или в виде комбинированного клапана, состоящего 13 наполнительного клапана 12 с возвратной пружиной 13 и допол нительного клапана 43 давления с пружиной 44, и редварительная сила затяжки которой может быть отрегулирована с помощью резьбовой пробки 45, Система подачи топлива работает, следующим Образом, В исходном положении плунжера 8 (фиг. 1) ТНВД топливо заполняет - агнетательную полость через впус

15

25

40

50 ное окно 10 подаваемым подкачивающим насосом 3 иэ топливного бака 1 через фильтры грубой 2 и тонкой 4 очистки топлива и через впускную полость 6 топливного насоса и через наполнительный клапан 12.

Нагнетательный клапан 16 поддерживает остаточное давление в трубопроводе

17 высокого давления. Это давление меньше оптимального начального давления

Рн ч., которое должно быть перед началом впрыскивания через форсунку.

В начале рабочего хода плунжера 8 до перекрытия кромкой 9 впускного — отсечного окна 10 канала 11 плунжер вытесняет топливо из нагнетательной полости через окно

10 и канал 11. Наполнительный клапан 12 закрывается, в результате чего начальное давление Риац. в канале 11, дополнительном топливопроводе 38 и подыгольной полости

28, а также в нагнетательном трубопроводе

17 повышается, но не достигает величины, при которой начинается впрыскивание топлива через форсунку. После перекрытия кромкой 9 плунжера впускного — отсечного окна 10 втулки, при движении плунжера 8 к

ВМТ, в нагнетательной полости создается давление топлива и, если величина усилия от давления топлива превысит усилие затяжки пружины нагнетательного клапана 16 секции ТН ВД, происходит поступление топлива через трубопровод 17, по каналам в корпусе 23 форсунки и в корпусе распылителя 24 в карман распылителя, Если усилие от давления топлива, воздействующее на дифференциальную площадку иглы 26 распылителя, больше от суммарного воздействия пружин 27 и 35 и усилия от давления топлива в надыгольной полости 28 — игла 26 поднимается, открывая предсопловый канал, происходит впрыскивание топлива через сопловые отверстия 25.

После открытия кромкой 9 плунжера впускного — отсечного окна 10 игла 26 садится под воздействием пружин 27 и 35 и давления топлива, создаваемого системой гидрозапирания в надыгольной полости 28, т, е. происходит дополнительное гидравлическое нагружение (гидрозапирэние) иглы форсунки. При работе топливной системы после отсечки топлива отсечная кромка плунжера открывает доступ топлива из нагнетательной полости с высоким давлением через впускное-отсечное окно 10 в канал 11 при закрытом клапане 12. Импульс давления отсечки распространяется со скоростью звука по дополнительному топливопроводу

38, через отжатый обратный клапан 33 форсунки, в надыгольную полость 28 форсунки.

При этом используе.ся энергия отсечной волны для ускорения посадки иглы 26 распылителя, что позволяет интенсифициро- .. вать впрыскивание топлива, сократить время подачи, устранить прорыв отработавших газов в распылитель, закоксовывание сопловых отверстий 25 и зависание иглы 26 распылителя, подтекание топлива иэ распылителя, подвпрыскивание.

Положительным качествог: системы является сокращение конечной фазы подачи, характеризующейся малыми давлениями впрыскивания, В целях ограничения волны давления, распространяющейся по дополнительному трубопроводу для обеспечения оптимизации режимов работы системы и ее надежности, в дополнительном трубопроводе и/или впускной полости установлены демпфйрующие элементы: дроссели, аккумулятор, стравливающий клапан. Оптимизация системы лучше обеспечивается при использо вании регулируемого дросселя, связанного с датчиком режима работы двигателя,, например, датчика давления наддува.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащая линию низкого давления, секционный плунжерный насос высокого давления с впускной, отсечной и нагнетательной полостями, топливопровод низкого давления, соединенный с впускной полостью через невозвратный наполнительный клапан, нагнетательный трубопровод, форсунку закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе которой устаH0BfleHbl распылитель и запорная игла, раз мещенная с образованием надыгольной полости, дополнительный трубопровод с обратным клапаном, сообщенный с впускной полостью насоса и надыгольной полостью форсунки и демпфирующий элемент, связанный с дополнительным трубопроводом, причем обратный клапан выходом подключен к нады гольной полости форсунки, а впускная и отсечная полос1 и насоса высокого давления связаны с нагнетательной полостью через по крайней мере одно распределительное окно, расположенное с возможностью сообщения отсечной полости с нагнетательной в конце рабочего хода плунжера, отличающаяся тем, что, с целью увеличения интенсивности впрыскивания, отсечная полость постоянно сообщена с впускной полостью, а об ратн ый клапан расположен между демпфирующим элементом и нэдыгольной полостью.

2. Система по и. 1, отл и чаю ща я с я тем, что обратный клапан размещен в корпусе форсунки. f629587

3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что демпфирующий элемент выполнен в аиде дросселя.

4.Системапоп.3, отлича ющаяс sl тем, что демпфирующий дроссель выполнен регулируемым и связан с датчиком режима работ двигателя., 5. Система по и. 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что демпфирующий дроссель подключен параллельно. наполнительному клапану.

6. Система по и. 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что демпфирующий дроссель размещен в корпусе форсунки.

7. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде клапана давления, конструктивно объединенного с наполнительным клапаном и противоположно направленным ему, 5 8. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде дополнительной емкости, 9. Система по пп. 2 — 8, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что клапаны выполнены с

10 подпружиненным запорным элементом и снабжены элементами регулирования предварительной затяжки пружин. . 10, Система по пп. 1 — 9, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что впускная и отсечная

15 полости выполнены в виде одной сащей полости.

1629587

Р

) Йл ЮОилу5Ол08ма чада ю4 2О а.=осы фут ф

Составитель Л. Грехов

Техред М.Моргентал Корректор A,Îñàóëåíêî,:-"едактор . -.. Пало

Производственно-издател -.ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, f01

" я ка Тираж 348 Подписное

БНРИПМ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

)13О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в камеру сгорания дизеля и позволяет повысить топливную экономичность дизеля за счет повышения интенсивности впрыска, сокращения продолжительности топливоподачи, стабилизации процесса впрыска топлива

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления для дизелей, и может быть использовано для упрощения конструкции существующих топливных насосов

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх