Опорная часть автомобильного крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости . Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно ДРУГ друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил„ А-А а « (Л оэ N5 Ф Ю г
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) В 66 С 23/80
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4668394/11 (22) 28.03.88 .(46) 07.03.91. Бюл. Р 9 (71) Дрогобычский завод автомобиль.ных кранов (" (72) В.М.Охримович (53) 621.873(088.8) (56) Зайцев, Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. — И.: Высшая школа, 1974, с. 179, рис. 112. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО
КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси. Пель изобретения — повыше„„SU„„1632 29 А1
2 ние устойчивости и снижение металлоемкости. Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно друг друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
1632929
Изобретение относится к .подъемнотранспортному машиностроению, преиму-, щественно к кранам, смонтированным на шасси автомобиля с двумя задними ведущими мостами или на спецшасси.
Цель изобретения — повышение устойчивости крана и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена опорная часть автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 3; на фиг.6 - 15 вид В на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 2.
К лонжеронам 1 базового шасси жестко прикреплены кронштейны 2 с набором рессор 3, на концах которых закреплены корпуса двух задних ведущих мостов 4 (фиг. 1 и 3), оснащенных торцовыми крышками 5. Сверху на лонжеронах 1 шасси закреплена не- 25 поворотная рама из продольных 6 и поперечных 7 балок. Продольные балки 6 жестко соединены с поперечными распорками 8, на концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости откидные балки 9. В транспортном положении откидные балки 9 лежат на настиле 10, покрывающем балки 6 и 7 неповоротной рамы и поперечные распорки 8, не выходя за пределы габари35 та b колесных осей шасси (фиг. 3).
Для перевода откидных балок 9 в рабочее положение они оснащены рукоятками 11е ПО ОбОим концам пОлОсти каж 40 дой откидной балки 9 установлены штыри 12 в отверстиях пластин 13 с возможностью осевого смещения, а в стенке балки 9 выполнены П-образные пазы 14 для фиксации штырей 12 посредством рукояток 15. В полости верхнеи части основания выносной опоры 16 смонтирована втулка 17 для взаимодеиствия со штырем 12 в рабочем положении выносной опоры.
1 50
Торцовые крышки 5 мостов 4 выполнены с опорными элементами в виде шаровых опор 18, а на нижней части основания каждой выносной опоры 16 закреплен средней частью захват из пары .подпружиненных пружиной 19 друг относи55 тельно друга разъемных элементов 20.
Внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными канавками 21 для взаимодействия с коническим наконечником 22 съемного штыря 23, а внутренняя поверхность захвата - в виде сферического углубления 24 под шаровую опору 18.
Механизм выдвижения каждой выносной опоры 16 выполнен из смонтированных вдоль лонжерона 1 направляющих 25. в которых установлен ползун 26, связанный с силовым цилиндром 27, закрепленным к лонжерону 1. Рычаги 28 и 29 различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам связаны соответственно с ползуном 26 и с выносной опорой 16. Кроме того, меньший рычаг
28 шарнирно соединен жесткой тягой
30 с лонжероном 1.
Перевод опорной части автомобильного крана из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Переводят откидные балки 9 в рабочее положение, поворачивая их эа ру,коятки 11.; Из гнезд 31 в боковых стенках выносных опор 16 вынимают штыри 23. Включают силовые цилиндры
27 на выдвижение выносных опор 16 по траектории L (фиг.. 2). Воздействием рукоятки 15 (фиг, 3 и 4) выдвигают штыри 12 в сопряжение с втулками 17. Вставляют штыри 23 (фиг. 3, 5-7) в сопряжение с коническими канавками 21 захватов и заводят пластины 32 за планки 33, чем обеспечивают сопряжение выносных опор 16 с мостами 4 базового шасси. Перевод опорной части крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Увеличение вертикального размера
Ь (фиг, 3) между точками крепления основания выносной опоры обеспечивает снижение центра масс крановой установки, повышает устойчивость крана относительно ребра опрокидывания и позволяет снизить вертикальное сечение неповоротной рамы, т.е. ее метал-. лоемкость.
Формула изобретен и я
1. Опорная часть автомобильного крана, содержащая закрепленную к лонжеронам базового шасси неповоротную раму из продольных и поперечных балок, связанную с выносными опорами, механизм выдвижения последних., мосты базового шасси с торцовыми крышками и съемные штыри для размещения в
1632929 опоры, причем внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными канавками для взаимодействия с коническим наконечником съемного штыря, при этом опорные элементы торцовых крышек мостов, выполнены в виде шаровых опор, а внутренние поверхности захватов — в виде
10 ответных последним сферических углублений. гнездах выносных опор в рабочем и транспортном положениях, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения металлоемкости, она снабжена попереч ными распорками, жестко соединенными с продольными балками неповоротной рамы, и откидными балками, шарнирно закрепленными на концах распорок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и соединения в рабочем положении с верхней частью оснований выносных опор, при этом торцовые крышки мостов выполнены с опорными элементами для взаимодействия в рабочем положении с нижними частями оснований выносных опор.
2. Опорная часть по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена захватами, каждый из которых выполнен из пары подпружиненных друг относительно друга разъемных элементов, средними частями закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на нижней части основания соответствующей выносной
3. Опорная часть по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм выдвижения каждой выносной опоры вклю15 чает в себя смонтированные вдоль лонжерона базового шасси направляющие, установленный в них ползун, связанный одним концом с последним силовой цилиндр, другой конец которого связан а соответствующим лонжероном, два рычага различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам, связанным соответственно с ползуном и с выносной опорой, и жесткой тягой, шарнирно связанной с меньшим из указанных рычагов и с лонжероном.
Фиг.8
1632929
1632929
Составитель В. Преображенская
Редактор И. Дербак Техред Л.Олийнык
Корректор М. Максимишинец
4аказ 594 Тираж 428
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101




