Опорная часть автомобильного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости . Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно ДРУГ друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил„ А-А а « (Л оэ N5 Ф Ю г

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) В 66 С 23/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4668394/11 (22) 28.03.88 .(46) 07.03.91. Бюл. Р 9 (71) Дрогобычский завод автомобиль.ных кранов (" (72) В.М.Охримович (53) 621.873(088.8) (56) Зайцев, Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. — И.: Высшая школа, 1974, с. 179, рис. 112. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси. Пель изобретения — повыше„„SU„„1632 29 А1

2 ние устойчивости и снижение металлоемкости. Устойчивость крана повышается за счет присоединения выносных опор в рабочем положении крана к торцам мостов 4 базового шасси посредством взаимодействия захватов, выполненных из пары подпружиненных относительно друг друга разъемных элементов 20 со сферическим углублением 24 на внутренней поверхности, смонтированных на нижней части основания выносной опоры с соответствующими по форме шаровыми опорами 18, смонтированными на торцовых крышках 5 мостов 4. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1632929

Изобретение относится к .подъемнотранспортному машиностроению, преиму-, щественно к кранам, смонтированным на шасси автомобиля с двумя задними ведущими мостами или на спецшасси.

Цель изобретения — повышение устойчивости крана и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена опорная часть автомобильного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 3; на фиг.6 - 15 вид В на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 2.

К лонжеронам 1 базового шасси жестко прикреплены кронштейны 2 с набором рессор 3, на концах которых закреплены корпуса двух задних ведущих мостов 4 (фиг. 1 и 3), оснащенных торцовыми крышками 5. Сверху на лонжеронах 1 шасси закреплена не- 25 поворотная рама из продольных 6 и поперечных 7 балок. Продольные балки 6 жестко соединены с поперечными распорками 8, на концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости откидные балки 9. В транспортном положении откидные балки 9 лежат на настиле 10, покрывающем балки 6 и 7 неповоротной рамы и поперечные распорки 8, не выходя за пределы габари35 та b колесных осей шасси (фиг. 3).

Для перевода откидных балок 9 в рабочее положение они оснащены рукоятками 11е ПО ОбОим концам пОлОсти каж 40 дой откидной балки 9 установлены штыри 12 в отверстиях пластин 13 с возможностью осевого смещения, а в стенке балки 9 выполнены П-образные пазы 14 для фиксации штырей 12 посредством рукояток 15. В полости верхнеи части основания выносной опоры 16 смонтирована втулка 17 для взаимодеиствия со штырем 12 в рабочем положении выносной опоры.

1 50

Торцовые крышки 5 мостов 4 выполнены с опорными элементами в виде шаровых опор 18, а на нижней части основания каждой выносной опоры 16 закреплен средней частью захват из пары .подпружиненных пружиной 19 друг относи55 тельно друга разъемных элементов 20.

Внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными канавками 21 для взаимодействия с коническим наконечником 22 съемного штыря 23, а внутренняя поверхность захвата - в виде сферического углубления 24 под шаровую опору 18.

Механизм выдвижения каждой выносной опоры 16 выполнен из смонтированных вдоль лонжерона 1 направляющих 25. в которых установлен ползун 26, связанный с силовым цилиндром 27, закрепленным к лонжерону 1. Рычаги 28 и 29 различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам связаны соответственно с ползуном 26 и с выносной опорой 16. Кроме того, меньший рычаг

28 шарнирно соединен жесткой тягой

30 с лонжероном 1.

Перевод опорной части автомобильного крана из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

Переводят откидные балки 9 в рабочее положение, поворачивая их эа ру,коятки 11.; Из гнезд 31 в боковых стенках выносных опор 16 вынимают штыри 23. Включают силовые цилиндры

27 на выдвижение выносных опор 16 по траектории L (фиг.. 2). Воздействием рукоятки 15 (фиг, 3 и 4) выдвигают штыри 12 в сопряжение с втулками 17. Вставляют штыри 23 (фиг. 3, 5-7) в сопряжение с коническими канавками 21 захватов и заводят пластины 32 за планки 33, чем обеспечивают сопряжение выносных опор 16 с мостами 4 базового шасси. Перевод опорной части крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.

Увеличение вертикального размера

Ь (фиг, 3) между точками крепления основания выносной опоры обеспечивает снижение центра масс крановой установки, повышает устойчивость крана относительно ребра опрокидывания и позволяет снизить вертикальное сечение неповоротной рамы, т.е. ее метал-. лоемкость.

Формула изобретен и я

1. Опорная часть автомобильного крана, содержащая закрепленную к лонжеронам базового шасси неповоротную раму из продольных и поперечных балок, связанную с выносными опорами, механизм выдвижения последних., мосты базового шасси с торцовыми крышками и съемные штыри для размещения в

1632929 опоры, причем внутренняя поверхность хвостовой части захвата выполнена с конусными канавками для взаимодействия с коническим наконечником съемного штыря, при этом опорные элементы торцовых крышек мостов, выполнены в виде шаровых опор, а внутренние поверхности захватов — в виде

10 ответных последним сферических углублений. гнездах выносных опор в рабочем и транспортном положениях, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения металлоемкости, она снабжена попереч ными распорками, жестко соединенными с продольными балками неповоротной рамы, и откидными балками, шарнирно закрепленными на концах распорок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и соединения в рабочем положении с верхней частью оснований выносных опор, при этом торцовые крышки мостов выполнены с опорными элементами для взаимодействия в рабочем положении с нижними частями оснований выносных опор.

2. Опорная часть по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снабжена захватами, каждый из которых выполнен из пары подпружиненных друг относительно друга разъемных элементов, средними частями закрепленных с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на нижней части основания соответствующей выносной

3. Опорная часть по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм выдвижения каждой выносной опоры вклю15 чает в себя смонтированные вдоль лонжерона базового шасси направляющие, установленный в них ползун, связанный одним концом с последним силовой цилиндр, другой конец которого связан а соответствующим лонжероном, два рычага различной длины с осевыми вертикальными шарнирами по концам, связанным соответственно с ползуном и с выносной опорой, и жесткой тягой, шарнирно связанной с меньшим из указанных рычагов и с лонжероном.

Фиг.8

1632929

1632929

Составитель В. Преображенская

Редактор И. Дербак Техред Л.Олийнык

Корректор М. Максимишинец

4аказ 594 Тираж 428

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорная часть автомобильного крана Опорная часть автомобильного крана Опорная часть автомобильного крана Опорная часть автомобильного крана Опорная часть автомобильного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах
Наверх