Реверсивный храповой механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю (11) А1 (51) F 16 Я 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи п(нт сссР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469025/28 (22) 26,04 88 (46) 15. 03:91, Вюл„ 1(10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) С.A. Квачан, 11.11.Приходченко, Л.Ф.Евтушенко и 19.Л,Рухлов (53) 721.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1099152, кл. F 16 Н 27/04, 1984. (54) РВВГРСИВНЫ11 ХРАПОВЫ(1 ИЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствам прерывистого движения, требующих реверсHpoBàíия приводного звена, например, дня регулирования положения пробки крана-регулятора.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение кинематических возможностей путем иного выполнения реверсивного переключателя собачек. Реверс ивный переключа1634887 тель выполнен в виде пневмоципиндра 14 и размещен в полости вала 3, в котором выполнены диаметрально расположенные продольные пазы 23. В ступице зубчатого сектора 13 выполнены косые пазы 24. Палец 23 размещен в пазах 23 и 24 и связан со штоком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования приводного звена, например, для регулирования положения пробки крана-регулятора.

Цель изобретения - повышение надеж20 ности и расширение кинематических воэможностей путем соответствующего г выполнения реверсивного переключателя собачек.

На фиг. 1 изображен храповый механизм, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - внд Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.

Реверсивный храповый механизм со30 держит два соосных храповых колеса и 2 с противоположно направленными зубьями, установленные на полом валу

3, и водило 4 в виде четырехзвениой рами. В противоположных звеньях рамы закреплена ось 5 с кольцевым буртиком 35

6, разделяющим расположенную на оси

5 пару собачек 7 и 8 соответственно левого и правого вращения. Собачки 7 и 8 соединены межпу собой пружиной 9 и имеит (данг.4) торцовые угловые па40 зи 10 для упора 11, закрепленного на бур тике 6.

Пазы выполнены на собачках 7 и 8 со смещением один относительно другого на угол, обеспечивающий выход из зацепления одной собачки и вход в зацеплении другой под действием реверсивного переключателя. На оси 5, также закреплена шестерня 12, входящая в зацепление с зубчатым сектором

13, установленным своей ступицей на валу 3. Внутри вала 3 расположен пневмоцилиндр 14 с поршнем 15, который разделяет корпус пневмоцилиндра

14 на левую 16 и правую 17 полости с каналами 18 для подвода и отвода управляющей среды. Поршень 15 жестко закреплен на штоке 19, соединенном пневмоцилиндра 14. Поршень. 15 пневмоципиндра 14 перемещаясь, посредством пальца 22 поворачивает зубчатый сектор 13, который через шестерню 12 поворачивает на оси 5 собачки 7 и 8, вводя их в зацеплении с соответствующими храповыми колесами 1 и 2. 4 ил

I вне корпуса посредством сферического шарнира 20 с вкладышем 21, в котором перпендикулярно продольной оси вала установлен палец 22, расположенный своими концами в диаметрально противоположных параллельно продольной оси вала 3 прямых пазах 23 вала 3 и косых пазах 24 ступицы зубчатого сектора 13. Угол о6 наклона к продольной оси косых пазов 24 равен углу поворота сектора 13 до зацепления собачки 7 или .8 с соответствующим храповым колесом 1 или 2.

Ыток 19 выполнен с кольцевыми уступами 25 по обе стороны поршня 15 для втулок 26, подпружиненных к поршню 15 пружинами 27. В нейтральном положении поршня 15 в корпусе пневмоцилиндра 14 упоры 25 штока 19 совпадают с упорами 28, выполненными в корпусе пневмоцилиндра. При этом расстояние

1 от втулок 26 до поршня 15 равно расстоянию 1 от пальца 22 до краев прямого паза 23, Рама водила 4 выполнена со ступицей 29, установленной на валу 3, а со стороны, противоположной закреплению оси 5 собачек, соединена сфери" ческим шарниром 30 с подвижным вкладышем 31 с приводом.

Храповой механизм работает следующим образом.

Под действием привода водило 4 совершает колебательные движения. При этом одновременно с водилом колеблется ось 5 и установленные на ней собачки 7 н 8 и шестерня 12, поворачивая одно из колес 1 и 2, поворачивает, следовательно, и вал 3.

При сообщении обоих каналов 18 с атмосферой поршень 15 занимает среднее положение под действием пружин 27.

Палец 22 расположен при этом посредине прямого 23 и косого 24 пазов а собаки 7 и 8 находятся в нейтральном положении.

5 16

Для обеспечения приводному валу 3 поворота, например, в левую сторону управляющую среду подают в левую полость 16 пневмоцилиндра 14. Правая полость 17 сообщается с атмосферой.

Под действием давления управляющей среды поршень 15 перемещается вправо, сжимая пружину 27 до упора во втулку

26. Одновременно с поршнем перемещается палец 22 и взаимодействуя с полым пазом 24, поворачивает зубчатый сектор 13 и связанную с ним шестерню 12. Упор 11, воздействуя на собачку 8, поднимает ее над колесом 2, а собачка 7 под действием пружины 9 входит в зацепление с колесом 1. Под действием привода на водило 4 колесо

1 поворачивает вал 3 на требуемый угол. Работа храпового механизма в обратном направлении происходит аналогично описанному после переключения собачек, для чего управляющую среду подают в правую полость пненмоципиндра.

Формула изобретения

Реверсивный храповый механизм, содержащий вал, установленные на нем два соосных храповых колеса с противоположно направленными зубьями, водило, выполненное в виде четырехзвенной рамы, на которой закреплена по меньшей мере одна пара собачек, размещенных на одной оси и предназначенных для поочередного взаимодействия с соответствующими храповыми колесами, и реверсивный переключатель собачек, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и расширения кинематыческих

34887 6 возможностей, вал выполнен полым и с двумя диаметрально противоположными продольными пазами, водило уста5 новлено на валу ось собачек закрепS лена в противоположных звеньях рамы параллельно валу и имеет кольцевой буртик, на обращенных один к другому торцах собачек выполнены со смещением один относительно другого пазы, реверсивный переключатель выполнен в виде размещенного в полости вала силового цилиндра с двумя штоками, на внутренней поверхности цилиндра на каждом его штоке выполнены упоры, попарно совпадающие в среднем положении поршня, а механизм снабжен двумя втулками, расположенными на соответствующих штоках, подпру20 жиненными к lIop!BHlo и предназначенными для взаимодействия с соответствующими упорами штока и цилиндра, пружиной, связывающей попарно соба пси, дополнительным упором, закрепленным на кольцевом буртике и пред-, назначенным для взаимодействия с пазами собачек, установленным на валу зубчатым сектором со ступицей, имеющей косые сквозные пазы, сопрягаемые с продольными пазами вала, жестко закрепленной на оси собачек шестерней, предназначенной для взаимодействия с зубчатым сектором, и шарнирно связанным с одним иэ штоков силового цилиндра и установленным в поЗ5 лости вала вкладышем с пальцем, предназначеннлм для взаимодействия с пазами вала и ступицы зубчатого сектора, а прн среднем положении поршня дополнительный упор расположен у торца паза одной из собачек.

1634887

1634887

Тирам 388

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, %-35, Раувская наб., д. 4/5 Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А.Огар

Закаэ 742

Составитель Г. Сав очкин

Техред Д.Сердюкова

Корректор Н.Ревская

Подписное

Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм Реверсивный храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для преобразования непрерывного вращения в прерывистое

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, преобразующим равномерное вращение ведущего звена во вращение с выстоем , и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поворотных устройств станков-автоматов и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов манипуляторов, автоматов и т.п

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, дпя приводов шаговых конвейеров , устройств автоматической подачи заготовок и т.д., где требуется шаговое вращательное движение с различными продолжительностями останрвок ведомых звеньев

Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств и может быть эльзовано для межоперационной подачи элий

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении

Изобретение относится к машиностроению , к преобразователям движения
Наверх