Радиальный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Радиальный подшипник скольжения содержит корпус 1 и втулку 3 с прокладкой 4. Прокладка 4 выполнена в виде кольца 5 с ворсом из отрезков проволоки 6. В зависимости от закрепления прокладки 4 в корпусе 1 или на валу 7 отрезки проволоки 6 наклонены соответственно по направлению вращения вала 7 или против. В процессе работы подшипника ворс демпфирует колебания вала 7 относительно корпуса 1.2 з.п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636667/27 (22) 12,01.89 (46) 23;03.91. Бюл. N 11 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О.Макарова (72) А.И.Тарабрин, А.К.Чередниченко и А.А.Сирота (53) 621,822.8(088.8) (56) Пинегин, С.В. Газовые опоры турбомашин ограниченной мощности. — М.: Наука, 1977, с. 84. (54) РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

„„ЯЦ„„1636608 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Радиальный подшипник скольжения содержит корпус 1 и втулку 3 с прокладкой 4. Прокладка 4 выполнена в виде кольца 5 с ворсом из отрезков проволоки 6. В зависимости от закрепления прокладки 4 в корпусе 1 или на валу 7 отрезки проволоки 6 наклонены соответственно по направлению вращения вала

7 или против. В процессе работы подшипника ворс демпфирует колебания вала 7 относительно корпуса 1,2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1636608

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипника.

На фиг,1 представлен подшипник с закреплением прокладки на валу, продольный разрез: на фиг.2 — то же, поперечное сече,ние; на фиг.3 представлен подшипник с закреплением прокладки на корпусе, продольный разрез.; на фиг.4 — то же, поперечное сечение.

Радиальный подшипник скольжения содержит корпус 1 с каналом 2 подвода смазки в рабочий зазор между корпусом 1 и втулкой 3 с прокладкой 4, выполненной в . виде кольца 5 с ворсом и отрезков проволоки 6, закрепленных одним концом на кольце 5.

При закреплении прокладки 4 в корпусе

1 отрезки проволоки 6 наклонены по направлению вращения вала, а при закреплении прокладки 4 на валу 7 отрезки проволоки 6 наклонены против вращения вала 7.

Подшипник работает следующим образом, По каналам 2 в рабочий зазор подшипника подается смазка. При вращении вала механизма, в результате неизбежных геометрических погрешностей изготовления вала 7, корпуса 1, втулки 3, а также за счет возникновения нестационарностей во вращающемся в рабочем зазоре потоке слоя

5 смазки появляется вибрация вала. Отдельные отрезки упругой проволоки 6 прокладки

4. закрепленные одним концом на кольце 5. воспринимают колебания, и за счет рассеивания энергии происходит быстрое затуха10 ние колебаний.

Формула изобретения

1, Радиальный подшипник скольжения, 15 содержащий корпус с каналами подвода смазки в рабочий зазор и втулку с прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, прокладка выполнена в виде кольца с вор20 сом из отрезков проволоки, закрепленных одним концом на упомянутом кольце, 2. Подшипник по п.1, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что прокладка закреплена в корпусе подшипника, а отрезки проволоки проклад25 ки наклонены по направлению вращения вала.

3. Подшипник по п.1, отл и ч а ю щи йс я тем, что прокладка закреплена на валу подшипника, а отрезки проволоки проклад30 ки наклонены против вращения вала.

1636608

Фиг.4

Составитель А. Бабенко

Техред М.Моргентал

Корректор И. Муска

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 805 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Радиальный подшипник скольжения Радиальный подшипник скольжения Радиальный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах трения, где необходима автокомпенсация износа, особенно в малогабаритных опорах с повышенной частотой вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к действующим подшипникам, и предназначено для использования на судах, преимущественно на ледоколах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбин различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к .подшипникам скольжения, которые могу.т быть использованы в химической, нефтехимической промышленности и других отраслях народного хоз яйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх