Вяжущее для дорожного строительства

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог. Цель изобретения - увеличение глубины пропитки, повышение прочности и снижение запыленности .дорожных покрытий. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%: сланцевую смолу термоокисленный продукт конденсации сланцевой смолы с формальдегидом в щелочной среде 4-6 и ароматические углеводороды процесса переработки сланцевого и нефтяного сырья с температурой кипения 110-260 С или сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректификацией с температурой кипения 110- 210°С 1-2. Глубина пропитки за 1 сут при расходе вяжущего 3,5 л/м2 84 мм. Прочность при сжатии через 8 сут 1,4 МПа, через 15 сут - 1,62 МПа. Запыленность на дорогах через 3 0,7-1,1 мг/м5 через 60 сут 0,8 - 1 ,2 мг/мэ. 4 табл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 446281 2/33 (22) !9,07.88 .(46) 30.03.91. Бюл. У 12 (71) Сланцехимический завод "Кивиыли" и Курский политехнический институт (72) К.З.Кийс, Э.F.Âààñ, М.И,Рудник, В,И.Тищенко, А,Т.Калашников, А.И.Ночевкин и И.С.Войтенко (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 554274, кл. С 08 L 95/00, 1976.

Мищенко Н,Ф. и др, Химическое укрепление грунтов в аэродорожном и дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1967, с.18 †!9.

i(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО CTPOHTEJIbCTBA (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог.

Цель изобретения — увеличение глубины пропитки, повышение прочности и снижение запыленности дорожных покры- тий.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Термоокислительный продукт конденсации сланцевой смолы с формальдегидом в щелочной среде нагревают до 80„„SU„„1638144 А 1 (gg)g С 08 !. 95/00, С 04 В 26/26

2 автодорог. Цель изобретения — увелй чение глубины пропитки, повышение прочности и снижение запыленности,дорожных покрытий. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.X: сланцевую смолу 92=95; термоокисленный продукт конденсации .сланцевой, смолы с формальдегидом в щелочной среде 4-6 и ароматические углеводороды процесса переработки сланцевого и нефтяного сырья с температурой кипения 110-260 С или сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректифи <ацией с температурой кипения 110210 r. 1-2. Глубина пропитки эа 1 сут при расходе вяжущего 3 5 л/м 84 мм.

Прочность при сжатии через 8 сут

1,4 MIIa, через 15 сут — 1,62 МПа. Запыленность на дорогах через 3 сут

0,7-1,1 мг/м через 60 сут 0,8

1,2 мг/м . 4 табл.

110 С и смешивают с ароматическими углеводородами при постоянном переме=шивании. Полученную смесь при 15о

60 С вводят в сланцевую смолу.

Термоокислительный продукт конденсации сланцевой смолы с формальдегидом — сланцевую конденсационную смолу получают путем конденсации сланцевой смолы плотностью при 20 С от

0,96 до 1,02 г/см и условной вязкос9

° тью при 75 С 1,5-2,0 град с формальдегидом (37X-ный водный раствор формалина) в щелочной среде (10X-ный водный раствор едкого натра) при обь1638144

Продолжение табл,!, г

Выкипает до 200

250

300

350

Парафины, олефины, нафтены

10-14

Ароматические углеводороды

29-33

24-28

Фенолы,,Нейтральные кислородные соединения

28-31

Элементный состав, 7

83,0 углерод водород

Таблица 1

9,7

Показатели

Предлагаемая смола

25 кислород + азот

6,3

1,0

r0,3 сера

Зольность, Ж, не

Содержание воды, У. не более

Вязкость при

50 С, F, 6-1 1

Фракционный состав, об.Ж н.к., при температуре, С

130

Таблица 2

Пример (г 1 >

Составные компоненты, мас.2

Сланцевая смола:

BY 75 С 0>96

BY 75 С

),02 вязкостью

1 > 5 4го

95

92 вязкостью

2 4го

95 95

93,5

92

Сланцевая конден.сацнонная смола с . температурой разО мягчення> С:

75 емном соотношении смолы, формалина и водного раствора щелочи равном 100:

:7,2:0,2 соответственно при постепенном повышении температуры реакционной смеси в течение 2-3 ч от 65 до 100 С с последующим повьппением температуры до 140-150 С и полимеризацией, термобитуминизацией и окислением смолы кислородом воздуха до достижения темпера.10 туры размягчения получаемой смолы по "кольцу и шару" равной 65-75 С. Состав получаемой смолы следующий: мас.й: углерод 85,74, водород 9,04, кисло-. род 4,38, сера 0,62, азот 0,22. При температуре 140-150 С смола жидкая.

Сланцевую смолу используют средней фракции плотностью 0,96-1,02 г/см и . условной вязкостью при 75 С 1,5-2,0

>градусов. Химический состав и свойст- 20 ва смолы приведены в табл.1.

Плотность d 0,98-1,02

Молекулярная масса 280

Температура вспышки по Мартенс-Пенскому, С 60-70

В качестве ароматических углеводородов используют ароматические углеводороды процесса переработки сланце вого и нефтяного сырья с т.кип,110,260 С, растворитель "К", сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректификацией с т.кип. 110-210 С, Примеры .конкретного выполнения вяжущего и свойства его приведены в табл.2 и 3.

1638144

Продолжение табл. 2

Пример

Составные компоиенты, мас>Х

1 j ° 1

I i

Рвстворитель "K" с температурой кипения,"С:

110-2)0

130-260

Фракция сольвент" нвя с температурой кипения, С

110-210

Таблица 3

Примеры

)> > J> (> $i > (Показатели

J г

9 условие>г вязкость по BY при 75 С, град

I 76 1,72

I,86

1,59

2,01 1,56

),65 1,99

1,63

0,18 0,17 0,18 0,16

Содернаиие золы, мас.Х

0,15

0,15 0,16

0>18

0,15

Расход препарата, кг!м

3,5 3,8

3,6

4,1 4,0 . 3,9.

3,9 3,6

3,5

Глубина проникновения препарата и грунт эв 1 ч, мм

24 24

20 26

20 20

22

За а>пенность на автодорогах до найесения связуюе)его, мг/и

50 50

50

50 50

1,0 . ),1

50

0,8

0,7

0,9

0,7

0,7 через, сут 3

1,2

l,2

0,9

2,0

1,0

0,9

0 ° 8

0,9

1,7

2>0

),9

)»9

2,3

3>4

1,8

1,3

1,4

1,5

l,9

1,8

1,8

2,5

2,2

1,8

2,5

2,3

3,6

2,9

3,3

3,7

3,4

3,2

3,2

3>4

1 L Таблица 4

Предел прочности на сжатие, МПа, связующего

Глубина пропитки, мм, связующим

Время выдержки сут

Предлагаемое

Предлагаемое

1,40

0,98

2

4

6

8

Сланцевая смола с добавкой

223 формалина

84 21

98 . 36

110 42

124 44

130 45

142 46

153 48

165 48

168 48

Сланцевая смола с добавкой

227. формалина

1638144

Продолжение табл.4

Глубина пропитки, мм, связующим.

Предел прочности на сжатие, МПа, связующего

Время выдержки, Предлагаемое

Сланцевая смола с добавкой

22Х формалина сут

Предлагаемое

Сланцевая смола с добавкой

22Х формалина

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

48

Требуемой глубины пропитки не достигнуто

1,62 1,10

1ю71

1,10

В табл.4 приведены данные испытаний рудной пыли автодорог горно-обога-15 тительных комбинатов, укрепленных

;предлагаемым и известным вяжущими при

2 расходе вяжущего 3,5 л/м

Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает увели- 40 ченной глубиной пропитки и обеспечивает повышенную прочность и пониженную запыленность автомобильных дорог

Формула изобретения-45

Вяжущее для.дорожного строительства на основе сланцевой смолы, о т— личающееся тем,что,с целью увеличения глубины пропитки, 50

Составитель Г.Бикубулатова

Редактор М.Недолуженко Техред М,Моргентал Корректор С.Ц1екмар

Заказ 1024 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

l0

ll

12

13

14

15 !

17

18

19

21

22

23

204

206

206

208

2! 0

2I 0

2I 0 повышения прочности и снижения запыленности дорожных покрытий, оно дополнительно содержит термоокислитель— ный продукт конденсации сланцевой смо лы с формальдегидом в щелочной среде и ароматические углеводороды процесса переработки и нефтяного сырья с температурой кипения 110-260 С или сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректификацией с температурой кипения 110-210 С при следующем соотношении компонентов, мас.Е:

Сланцевая смола 92-95

Указанный термоокисленный продукт 4-6

Указанные ароматические углеводороды 1-2

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к строительным и кровельным материалам и может быть использовано для получения битумных мастик из битумно-рубероидных отходов

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к производству гидроизоляционных полимерно-битумных материалов с липким клеевым слоем и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к получению мастик, используемых для гидроизоляции строительных конструкций и устройства безрулонных кровель крыш зданий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к технологии асфальтобетонного производства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства различных конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве защитного покрытия и для разметки проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве поверхностной обработки

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх