Регулируемый подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности регулировки радиального зазора. Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1 с закрепленными на нем регулировочными гайками 4 и 6. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 соединены с клиновой втулкой 2. Гайки 4 и 6 соединены с двух сторон с вкладышем 3. Регулировочная гайка б соединена с вкладышем 3 посредством зубчатой передачи. Для изменения внутреннего диаметра подшипника осуществляется поворот регулировочных гаек 4 и 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1449721 (21) 4680421/27 (22) 18.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. N 13 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) И. П. Казимиров, А. В. Балев, О. В. Коваленко, И, Н. Пистунов и А. А. Митрохин (53) 621.822,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Nò 1449721, кл. F 16 С 17/02, 1987. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ

„„Я2„„1640464 А2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения. Цель изобретения — повышение надежности регулировки радиального зазора. Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1 с закрепленными на нем регулировочными гайками 4 и 6. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 соединены с клиновой втулкой 2. Гайки 4 и 6 соединены с двух сторон с вкладышем 3. Регулировочная гайка 6 соединена с вкладышем 3 посредством зубчатой передачи, Для изменения внутреннего диаметра подшипника осуществляется поворот регулировочных гаек 4 и 6, 1 ил.

1640464

15 Формула изобретения

Составитель А.Бабенко

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Тупица

Заказ 1009 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в регулируемых опорах скольжения и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

М 1449721.

Цель изобретения — повышение надежности регулировки радиального зазора.

На чертеже представлен подшипник, продольное сечение.

Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1, в котором установлена разрезная клиновая втулка 2, Во втулке 2 установлен вкладыш 3, который с одной стороны соединен с регулировочной гайкой 4, а с другой стороны — с втулкой 5, на наружной поверхности которой выполнена зубчатая нарезка. Регулировочные гайки 4 и 6 с помощью резьбы закреплены на корпусе 1, при этом один конец штифтов 7 закреплен в гайке, а другой во втулке 2. На внутренней поверхности гайки 6 выполнена зубчатая нарезка. В корпусе 1 закреплены оси 8, на которых установлены с возможностью поворота зубчатые колеса 9. Втулка 5 установлена в контакте своей зубчатой нарезкой с зубчатыми колесами 9, которые с другой стороны контактируют с зубчатой нарезкой регулировочной гайки 6. Резьба регулировочной гайки 6 имеет противоположное направление навивки по сравнению с резьбой гайки 4.

Регулировка подьчипника осуществляется следующим образом, В зависимости от необходимости увеличения или уменьшения внутреннего диаметра поворот регулировочных гаек 4 и 6 осуществляется в ту или другую сторону. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 воздействуют на втулку 2, изменяя ее внутренний

5 диаметр. Одновременно происходит уменьшение (увеличение) диаметра вкладыша 3 эа счет соответствующего скручивания. Движение втулки 5 передается от регулировочной гайки 6 через зубчатое колесо 9. При

10 этом параметры разрезной втулки 2 и вкладыша 3 подобраны так, что при повороте регулировочных гаек 4 и 6 они изменяют свой диаметр на одинаковую величину.

Регулируемый подшипник скольжения по авт. св. М 1449721, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

20 регулировки, подшипник дополнительно содержит вторую регулировочную гайку с зубчатой нарезкой и размещенную в ней втулку с фланцем, посадочная поверхность которой соединена с концевой частью вклады25 ша, а на наружной поверхности выполнена зубчатая нарезка, штифты, один конец каждого иэ которых закреплен в гайке, а другой— в разрезной клиновой втулке, оси, закрепленные в корпусе, и зубчатые колеса, уста30 новленные с воэможностью поворота на упомянутых осях в контакте с зубчатой нарезкой регулировочной гайки, при этом упомянутая втулка с фланцем установлена в контакте своей зубчатой нарезкой с зубча35 тыми колесами.

Регулируемый подшипник скольжения Регулируемый подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения для судовых электрических машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах трения, где необходима автокомпенсация износа, особенно в малогабаритных опорах с повышенной частотой вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к действующим подшипникам, и предназначено для использования на судах, преимущественно на ледоколах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбин различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх