Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со спиральным желобом 2, упругую ленту в виде эластичного шнура 3, уложенного в желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен из пружинной стали, выполнен в виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной ленты выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другом по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1,. SU (II) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4320401/27-11 (22) 21,10.87 (46) 07.12.89. Бюл. h» 45 (35) В.Н.Филиппов и F..В.эубец (53) 629,11,012 ° 3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 583002, кл. В 60 В 21/10, 1975, (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к колесам производственных тележек, Цель изобретения — IIQBbtlrleHHe дол- . говечности и улучшЕние ремонтопригодности.

На фиг.1 показано колесо, разрез; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Колесо транспортного средства содержит обод 1 с желобом 2, выполненным в виде спиральной канавки.

На поверхности обода 1 имеется упругий элемент, выполненный в виде эластичного шнура 3, уложенного в спиральный желоб, На поверхность упругого слоя устанавливается защитный металлический бандаж 4, изготовленный в виде спиральной ленты из упругого и твердого материала, например пружинной стали, Концы упругой спиральной ленты закреплены на ободе. Б ксвме стороны ленты (11 4 В 60 В 21/10, В 60 С 7/00

2 спиральным желобом 2, упругую ленту и виде эластичного шнура 3, уложенного в желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен иэ пружинной стали, выполнен в . виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной леHTbl выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другом по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями 5, которые разнесены друг относительно друга таким образом, что обеспечивается воэможность сопряжения зубьев одной иэ сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали. Зубья на наружных сторонах последних витков спиральной ленты выполнены с охватом торцов обода, на которых предусмотрены радиальные выборки 6 по месту сопряжения с соотве ствулпими зубьями, при этом выборки по длине превосходят длину зуба.

При движении транспортного средства под действием его веса происходит сжатие -эластичного шнура 3 в месте контакта с поверхностью. При наезде колеса на отдельные мелкие препятствия на бетонном полу в радиальном направлении деформируется только один ниток банпажа 4, который

27019

5 д

Фий 1

Фиг.2

Составитель В,Ильина

Редактор А.I Iàíäîð техред M.Ходанич

Корректор 3,Лончакова

Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдате: ьскнй комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з

15 вошел в контакт с препятствием. При этом остальные витки сохраняют контакт с дорогой.

Формула изобретения

I Колесо транспортного средства> содержащее обод со спиральным желобом, упругий элемент в виде шнура, установленного в желобе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, оно снабжено защитным металлическим бандажом на поверхности упругого элемента, выполненным из упругого и твердого материала в виде спиральной ленты, концы которой закреплены на ободе, при этом кромки ленты отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями, размещенные на сопрягаемых сторонах соседних витков спиральной ленты зубья разнесены друг относительно друга с воэможностью сопряжения зубьев одной из сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали, 1ð а зубья на наружных сторонах крайних витков спиральной ленты расположены с охватом торцов обода, на которых выполнены радиальные пазы по месту сопряжения с соответствующими зубьями, при этом длина паза по длине больше длины зуба.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что бандаж выполнен иэ пружинной стали.

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, к области применения монолитных шин, и повышает эксплуатационные свойства за счет обеспечения возможности изменения демпфирующей способности

Изобретение относится к транспортным средствам, к области применения монолитных шин, и повышает эксплуатационные свойства за счет обеспечения возможности изменения демпфирующей способности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной

Изобретение относится к колесам для пневматических шин и может быть использовано на грузовых автомобиля.х, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх