Роторно-поршневой компрессор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 С 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46294!4/29 (22) 02.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. Т. Мартынюк и В. С. Овсейко (53) 621.514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1343108, кл. F 04 С 29/02, 1985.

„.SU,„, 1642074 А 1

2 (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение м.б. использовано в холодильном компрессоростроении. Цель изобретения — снижение шума и вибраций и повышение произв-ти роторно-поршневого компрессора. В корпусе 1 с всасывающими и нагнетательными окнами установлен на эксцентриковом валу 4 с образованием раС5

Ю

4Р 3

4:ь

1642074 бочих камер ротор 7. В торцовой крышке

8 с внутренней стороны закреплена шестерня

10 с зубьями 11. В роторе 7 со стороны шестерни 10 выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями 12 с возможностью 5 взаимодействия с зубьями 11 и образованием кольцевой полости 13. Гаситель пульсаций выполнен в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно. Впускной патрубок 15 установлен на внутренней по20

Формула изобретения

30 (1çoáðåòåHèå относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в химическом машиностроении.

Цель изобретения — снижение шума и вибрации компрессора, повышение его производительности.

На фиг. 1 представлен компрессор, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 окнами, установленный на эксцентриковом валу 4 в корпусе 1 с образованием рабочих камер 5 и 6 ротор 7 и торцовые крышки 8 и 9. В крышке 8 закреплена шестерня 10, зубья ll которой взаимодействуют с зубьями 12, выполненными на внутренней кольцевой расточке, образующей кольцевую полость 13. Компрессор снабжен гасителем пульсаций давления нагнетания и подачи, выполненным в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками 15 и 16, размещенными диаметрально противоположно.- Впускной патрубок 15 размещен на внутренней поверхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 в месте выполнения нагнетательного окна 3. Выпускной патрубок

l 6 расположен на наружной поверхности тора 14. В нижней части тора 14 размещен маслосборник 17, сообщенный маслопроводом 18 с кольцевой полостью 13 через дозирующий жиклер 19.

Компрессор работает следующим образом.

При вращении вала 4 ротор 7 совершает сложное планетарное движение, хладагент всасывается через окно 2 в камеру 5, сжимается и подается через выпускное окно 3 и патрубок 15 в полость тора 14, где разделяется на два потока. Через выпускной патрубок 16 хладагент подается во внешнюю систему холодильной установки.

50 верхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 с возможностью ссюбщения полости тора 14 с камерами. Выпускной патрубок установлен на наружной поверхности и сообщен маслопроводом 18 с полостью 13 посредством дозирующего жиклера 19. В полости тора 14 поток раздваивается, что уменьшает его звуковую мощность. Расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды. 2 ил.

При раздвоении потока уменьшается его звуковая мощность, расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды.

Имеющиеся в хладагенте капли масла оседают на стенках тора 14, стекают вниз в маслосборник 17 и под действием избыточного давления подаются через маслопровод

l8 и жиклер 19 в кольцевую полость 13 для смазки зубьев 11 и 12 и подшипников вала 4 и других пар трения компрессора.

Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, установленный в корпусе на эксцентриковом валу с образованием рабочих камер ротор, торцовые крышки, на одной из которых с внутренней стороны закреплена шестерня, а в роторе со стороны шестерни выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями с возможностью взаимодействия с зубьями неподвижной шестерни и образованием кольцевой полости, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, повышения производительности, он снабжен гасителем пульсаций, маслосборником и маслопроводом с дозирующим жиклером, при этом гаситель пульсаций выполнен торообразным с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно, впускной патрубок установлен на внутренней поверхности тора и жестко связан с корпусом с возможностью сообщения полости тора с рабочими камерами, а выпускной патрубок установлен на наружной поверхности тора, причем маслосборник размещен в нижней части тора и сообщен маслопроводом с кольцевой полостью ротора пасредством доз иру ю щего ж и клера.

1642074

Составитель С. Пузиков

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1132 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов

Изобретение относится к винтовым насосам для перекачки газожидкостных сред, например продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным вакуумным насосам для автомобильных двигателей

Изобретение относится к лопастному насосу

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам
Наверх