Устройство для соединения коуша с канатом д.с., а.и., с.д.мозоровых и д.а.матвейчука

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения - повышение надежности путем совмещения 7 t фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н5 F 16 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431712/27 (22) 25.05.88 (46) 15,04.91. Бюл. ¹ 14 (72) Д.С»Мозоров, А.И.Мозоров, Д.А.Матвейчук и С.Д.Мозоров (53) 821.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861791, кл. F 16 G 11/04, 1979.

„,5U„„1642142 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КО УША С КАНАТОМ Д.С.. А. И. и С. Д. МОЗОРОВЫХ И Д. А. МАТВЕЙЧУКА (57) Изобретение относится к машиностроению,. в частности к устройствам для соединения канатов. Цель изобретения— .повышение надежности путем совмещения

1642142

20

30 факторов трения и изгиба, Втулка 1 соединена с гайкой 2 и обжимает канат через соединительные. элементы 5 и 6. Между ветвями каната расположен сердечник 3, посредством которого осуществляется перегиб .каната. На внутренних поверхноИзобретение относится к машиностроению, в частностИ к устройствам для соединения каиатОв.

Цель изобретения — повышение надежности путем совмещения факторов трения и изгиба.

На фиг. 1 изображено устройство соединения каната с коушем, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, боковой вид; на фиг, 3 сечеиие А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — втулка устройства в разрезе по оси Х; на фиг.5- то же, по оси: У; на фиг, 6 — втулка по фиг. 4, торцовой вид; на фиг. 7 — клиновый элемент, осевой разрез; на фиг. 8 —:клиновый соединительный элемент по фиг. 7, торцовой вид; на фиг. 9 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг, 10— центральний сердечник, продольНый разрез; .Устройство соединения коуша с канатом содержит втулку 1 с наружной резьбой, гайку 2 с резьбовым и коническим внутренним отверстием, центральный сердечник 3 в виде двухконечного клина, которые отгибают ветви каната 4, два конструктивно одинаковых клиновых соединительных элемента 5 и 6 и коуш 7.

Отверстие у втулки 1 выполнено в виде двух последовательнО и соосно соединенных фигур, овала с уклонами 8 по большой его оси Х и усеченного. конуса 9, образующие поверхности которого выполнены с уклоном, равным углу трения a . .При этом уклоны 8 овала по зениту их кривизны плавно сопряжены с образующей конуса 9, Диаметр вершины усеченного конуса определен равным 2R=2(1,04-1,08)d. Гайка

2 имеет коническое отверстие 10, меньший диаметр которого также равен 2R, а угол наклона тоже равен углу трения а. На наружной поверхности гайки 2 выполнен шестигранник, который предназначен для ее вращения при помощи ключа в процессе сборки устройства.

Сердечник 3 представляет собой двухконечный зажимной клин с углом Q, равным углу трения. Средняя часть сердечника имеет симметричные относительно продольной оси профильные поверхности 11. Каждая профильная поверхность

11 состоит из двух вогнутых и одной выпукстях соединительных элементов выполнены желоба 15 и 17 кругового профиля, в которых расположены ветви каната. B средней части желобов 15 и 17 выполнены впадины

16, в которые выгибаются пряди каната при его сжатии, 3 з,п. ф-.лы, 10-ил. лой дуг окружностей. сопряженных между собой и соединенных касательно с плоскостями скосов 12 хвостовиков. Центры радиусов этих дуг расположены: два на

5 вертикальной и четыре на наклонных на угол Р> осях.. На профильных поверхностях

11 и плоскостях 12 выполнены желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната, Высота центрального сердечника 3 определяется.в зависимости от диаметра каната в пределах 0,5-0,7 его диамет.ра.

Каждый клиновой соединительный элемент 5 и 6 в поперечном его сечении выпол15 нен в виде эксцентрикового кругового сектора с тремя одинаковыми по величине уклонами по. зениту их профилей, Имеется два наружных уклона 13 и 14.и внутренний уклон желоба 15. Наружные профильные уклоны поверхности имеют кривизну в поперечном сечении, равную величине Я

Внутренние желоба имеют кривизну в поперечном сечении, равную 0,55 диаметра каната. В середине желоба каждого элемента

5 и 6 выполнены впадины 16, величина глубины которых. определена и ограничена ве-. личиной С, которая равна 0,34 диаметра каната,.т.е. С=0,34 б. Каждая впадина 16 плавно сопряжена тремя дугами радиуса Ro, величина которого определена равной 1,5 диаметра каната, т,е. Ro=1,5 d. Впадины 16 предназначены для распределения удельных сжимающих канат сил на два участка, так как в зоне совмещения двух впадин вет35 ви каната остаются не в сжатом (свободном) состоянии, Это позволяет обеспечить надежность соединения, так как удельные .сжимающие канат силы по величине увеличиваются при наличии этих впадин.

40 Клиновые соединительные элементы 5 и .6 размещены внутри гайки и втулки параллельно ветвям каната по бокам один справа, а второй слева и своими желобами 15 и 17 кругового профиля охватывают ветви кана45 та за наружные их поверхности. При этом профильные поверхности уклонов 13 и 14 взаимодействуют с образующими конусов 9 и 10 втулки и гайки, Устройство работает следующим обра50 зом;

1642142

Ветви каната 4 одеваются на втулку 1, предварительно обогную коуш 7. В промежуток между ветвями каната вставляется центральный сердечник 3. Затем в конусное отверстие устанавливаются клиновые сое- 5 динительные элементы 5 и 6, которые охватывают ветви каната за наружные их поверхности, а после чего одевается гайка 2.

При вращении гайка 2 одновременно 10 осуществляет поступательное движение в осевом направлении и сближается с втулкой

1. От этого движения осуществляется заклинивание ветвей каната при наличии центрального сердечника 3 и одновременно 15 осуществляется сжатие одной ветви каната с другой при наличии клиновых элементов 5 и 6 при взаимодействии наружных профильных уклонов 13 и 14 с образующими конусов

9 и 10 втулку и гайки. 20

При вращении гайки 2 в обратном направлении гайка с втулкой расходятся, чем осуществляется расклиниванив и расжатие ветвей каната (их освобождение). Усилие зажима и расклинивания равномерно распре- 25 деляется на шесть участков по концам ветвей каната и равно пяти усилиям затяжки резьбового соединения на каждом участке.

Предложенное устройство просто в изготовлении, надежно в работе и может быть 30 использовано в различных отраслях народного хозяйства для образования разьемных соединений стальных канатов с коушем, в различных грузоподьемных устройствах с улучшенными условиями по технике без- 35 опасности.

Формула изобретения

1. Устройство соединения коуша с канатом, содержащее гайку и втулку с резьбой на наружной поверхности и конусом на внутренней поверхности, двухконечный клин с желобами по средней образующей, расположенный во втулке между ветвями каната, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем совмещения факторов трения и изгиба, оно снабжено двумя клиновыми элементами, расположенными в гайке и втулке по обе стороны от ветвей каната с желобами кругового профиля на внутренних поверхностях и с коническими хвостовиками на наружной поверхности эксцентрикового кругового сечения, втулка выполнена с овальным отверстием со стороны меньшего диаметра конуса, а уклон внешней поверхности конических хвостовиков.и конусов гайки и втулки к оси устройства равны углу трения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что радиус кривизны конических хвостовиков клиновых элементов выполнен в пределах (1,04 — 1,08) d, где d — диаметр каната.

3; Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в желобе клиновых элементов выполнена впадина глубиной 0,34 d, плавно сопряженная с желобом по радиусу

1,5 d.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что диаметры вершин конических отверстий втулки и гайки выполнены равными 3 d, где d — диаметр каната, Фие.Ф

Фие.)О

Составитель И.Яцунов

Техред M. Моргентал Корректор О.Цикле

Редактор М.Келвмеш

Производственно-издательский комбинат. Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1135 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Устройство для соединения коуша с канатом д.с., а.и., с.д.мозоровых и д.а.матвейчука Устройство для соединения коуша с канатом д.с., а.и., с.д.мозоровых и д.а.матвейчука Устройство для соединения коуша с канатом д.с., а.и., с.д.мозоровых и д.а.матвейчука Устройство для соединения коуша с канатом д.с., а.и., с.д.мозоровых и д.а.матвейчука 

 

Похожие патенты:

Зажим // 1626022
Изобретение относится к средствам для крепления объектов на тросе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для закрепления троса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса

Изобретение относится к такелажной оснастке машин и оборудования, в частности к устройствам для различного соединения тросов с коушами
Наверх