Подножка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. Подножка содержит V-образные элементы 1 в виде пружинных пластин переменного сечения с установленной в них подвижной ступенькой 2, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3, а большее основание рамки оборудовано V-образным ограничителем с верхней опорной площадкой . В верхней части элементы крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. На чертеже показаны возможные изменения конфигурации подножки при взаимодействии с препятствиями . 5 ил. .8 сл с о Јь Сл) ю Ј ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„. Ж „„1643240 А1 (505 В 60 R 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "": т.:;,", ::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 4645868/11 (22) 03.02.89 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Н. Каменев (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 950576, кл. В 62 D 25/22, 1980, (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения — повышение надежности. Подножка содержит V-образные элементы 1 в виде пружинных пластин переменного сечения с установленной в них подвижной ступенькой 2, выполненной в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3, а большее основание рамки оборудовано V-образным ограничителем с верхней опорной площадкой. В верхней части элементы крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8, На чертеже показаны возможные изменения конфигурации подножки при взаимодействии с препятствиями. 5 ил.

1643240

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана подножка, в которой переменное сечение пластин получено за счет изменения их ширины, общий вид в изометрии; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — подножка, вид сбоку (пунктиром показаны деформация кронштейнов и положение отведенной верхней опорной площади при наезде на препятствие); на фиг.4— подножка, в которой переменное сечение пластин получено эа счет изменения их толщины; на фиг.5 — вид Б на фиг.4.

Подножка транспортного средства содержит кронштейн из вертикальных элементов 1 и установленную в них подвижную ступеньку 2, выполненную в виде трапециевидной рамки, меньшее основание которой обращено вниз и снабжено нижней опорной площадкой 3. На верхней горизонтальной полке рамки установлен ограничитель 4 поперечного перемещения рамки. Элементы 1 снабжены верхней опорной площадкой

5. В верхней части элементы 1 крепятся к кронштейнам 6 и 7, закрепленным на кузовной опорной площадке 8. Элементы 1 выполнены в виде V-образных пружинных пластин переменного сечения (за счет изменения ширины пластины) с большим сечением в месте крепления. Также V-образным в виде скобы выполнен ограничитель 4. Кроме того, переменное сечение пластин может быть получено эа счет изменения толщины при постоянной ширине пластины, например, как зто показано на фиг.4, где в верхней части 9 крепления пластинчатого элемента 1 равного сечения к кронштейнам

6 и 7 дополнительно устанавливаются рессорно-пружинные пластины 10 и 11 равного сечения с обоймой 12, образуя тем самым кронштейн переменного сечения по толщине. Угол между боковыми стенками ограничителя 4 равен углу между пружинными пластинами.

При движении транспортного средства, в момент поворота возможно боковое (поперечное) столкновение с препятствием, при этом кронштейны пружинят (деформируют5 ся), тем самым исключается их поломка, а в случае наезда на препятствие ступенька 2 перемещается вверх, предохраняясь от разрушения. После взаимодействия с препятствием подножка принимает свой перво10 начальный вид, позволяющий с той же степенью удобства подниматься и спускаться с транспортного средства, За счет переменного сечения пружин15 ных пластин обеспечивается удобная посадка водителя, так как в их нижних частях обеспечивается удобное положение ступни ноги, а при поперечном воздействии препятствия вертикальные элементы иэгибают20 ся, но недеформируются. При необходимости обеспечена быстрая их смена.

Формула изобретения

25 Подножка транспортного средства, содержащая кронштейн иэ вертикальных элементов с верхней опорной площадкой, закрепленных неподвижно в их верхних частях на транспортном средстве, и подвиж30 ную ступеньку, выполненную в виде трапециевидной рамки с нижней опорной площадкой на ее меньшем основании, обращенном вниз, и с ограничителем поперечного перемещения рамки, закрепленным на ее

35 большем основании и установленным с воэможностью взаимодействия с нижними частями вертикальных элементов кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальные эле40 менты кронштейна выполнены в виде V-образных пружинных пластин с увеличивающейся по высоте площадью поперечного сечения, а ограничитель поперечного перемещения рамки выполнен в виде V-образной скобы, 45 на которой закреплена верхняя опорная площадка и с углом между ее боковыми стенками, равным углу между пружинными пластинами, 164324д

1643240

8идЕ

12

Составитель А.Лапинский

Техред M. Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор В,Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1203 Тираж 336 Подписное

ВНИ 4ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев
Наверх