Шарнир гусеничной цепи

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. 2 А Шарнир гусеничной цепи содержит опорную втулку, включающую в себя металлическую остановку 1 и несущий слой 2 из пластика на основе органических или стеклянных волокон. Несущий слой 2 размещен между металлической основой втулки и антифрикционным покрытием 3 и скреплен с последним посредством эпоксикаучукового пленочного клея 4. Антифрикционное покрытие состоит из двухслойного тканевого каркаса и антифрикционного слоя из нитей полифена и адгезионного слоя из органических нитей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

(19) (1! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s В 62 9 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) „3g,)яу (21) 4682707/11 (22) 19.04.89 (46) 23.04.91, Бюл. N 15 (72) И.З.даштиев, B.Н.Кобилев, B.È.Êàðàсик, B.Н.Журавлев, А.П.Гаевой, Е.Г,Омельянович и B.А,Жадан (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1129114, кл. В 62 D 55/20, 1983. (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, Шарнир гусеничной цепи содержит опор- ную втулку, включающую в себя металлическую остановку 1 и несущий слой 2 из пластика на основе органических или стеклянных волокон. Несущий слой 2 размещен между металлической основой втулки и антифрикционным покрытием 3 и скреплен с последним посредством эпоксикаучукового пленочного клея 4, Антифрикционное покрытие состоит из двухслойного тканевого каркаса и антифрикционного слоя иэ нитей полифена и адгезионного слоя из органических нитей. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1643297

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 показана, опорная втулка шарнира гусеницы, разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг.3. зависимость температуры пальца от соотношения толщины антифрикционного покрытия и несущего кольцевого слоя; на фиг,4 — зависимость осадки опоры шарнира от соотношения толщины антифрикционного слоя и несущего кольцевого слоя.

Шарнир гусеничной цепи содержит опорную втулку, которая состоит из металлической основы 1, выполненной иэ алюминиевого сплава, несущего слоя 2 из пластика на основе органических или стеклянных волокон, размещенного между ее металлической основой и антифрикционным покрытием 3, скрепленного с антифрикционным покрытием посредством эпоксикаучукового пленочного клея 4 типа

BK-9. Антифрикционное покрытие выполнено из двухслойной ленты или тканого кольцевого каркаса (ткань тира 5387/2-79), состоящего из антифрикционного слоя 5 из нитей полифена (ПТФЗ) и адгезионного слоя 6 из нитей органических волокон, например аримида. Слои связаны между собой уточными нитями 7 из нитей полифена.

10 t5

309

Технология изготовления опорной втулки шарнира гусеницы включает операции укладки на оправке антифрикционного покрытия, пленочного эпоксикаучукового клея, намотки методом мокрой намотки несущего слоя из пластика на основе органических или "теклянных волокон, закрепления на поьерхности несущего слоя металлической основы и термообработки по режиму отверждения клеевого и несущего слоев. После съема с оправки и разрезки опорные втулки используются по назначению.

Выбор соотношения толщин антифрик35

- 1,1) определен требованиями обеспечения заданного температурного режима узла (до

90 С при дол-îâå÷íîñòè,уплотнений 2 — 2 5 млн циклов).

Совместное рассмотрение кривых изменения температуры пальца и осадки шарнира при нагрузке 15,0 МПэ показывает наличие оптимального соотношения при доционного покрытия и несущего слоя (il = 0,6пускаемой осадке до 0,2 мм. Дальнейшее увеличение осадки и повышение температуры свыше 90 С резко сказывается на долговечности резиновых уплотнительных колец.

Минимальные значения толщины антифрикционного покрытия и несущего слоя выбраны из технологических соображений и допускаемой величины износа шарнира.

Минимальная толщина высокопрочного несущего слоя на основе органических или стеклянных волокон составляет 0,9 — 1,1 мм (двадвойныхспиральныхслоя при намотке).

Минимальная толщина антифрикционного покрытия при наличии антифрикционного и адгезионного слоев составляет 0,55-0,65 мм.

Выбор эпоксикаучукового пленочного клея подтверждается исходя из технологических (возможность совместной термообработки с намотанным пластиком и наличие при этом возможности предохранить антифрикционное покрытие от попадания связующего, резко ухудшающего эксплуатационные характеристики опорной втулки) и высоких эксплуатационных свойств при динамических нагрузках, характерных для опорных втулок шарниров гусениц, Применение для металлической основы алюминиевого сплава обосновано его высокой теплопроводностью и достаточной прочностью при характерных для опорных втулок гусениц нагрузках.

Формула изобретения

1. Шарнир гусеничной цепи, содержащий установленные в проушинах звеньев металлические втулки, антифрикционное покрытие, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, он снабжен несущим кольцевым слоем пластика из высокопрочных органических или стеклянных волокон, размещенным на внутренней поверхности втулки и скрепленным с антифрикционным покрытием, нанесенным на последний посредством эпоксикаучукового пленочного клея.

2. Шарнир по п.1, от л и ч а ю щи и с я тем, что антифрикционное покрытие выполнено из двухслойного тканого кольцевого каркаса с антифрикционным слоем из нитей полифена и адгезионным слоем из органических нитей, размещенного со стороны несущего кольцевого слоя пластика, причем соотношение толщины антифрикционного покрытия и несущего кольцевого слоя пластика равно 0,6 — 1,1.

3. Шарнир поп.1, отличаю щийся тем, что металлическая втулка выполнена иэ алюминиевого сплава, 1643297

1643297

0.5

ОЛ

0.5 0.6

1. А

Составитель В. Андреев

Редактор Л; Грэтилло Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1206 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи Шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению м обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх