Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Манипулятор отличается тем, что рабочая тележка 1 и корпус 2 соединены между собой шарниром 3 и гидроприводами 4, на корпусе 2 установлен кантователь рамы 15 тележки в виде ротора 5 с автоматическими захватами 10 и приводом , вертикальные силовые цилиндры перемещения фрикционных клиньев закреплены на жестко связанной с ротором 5 плите, а механизм перемещения пружин выполнен в виде поддона 33 и захвата для фиксации поддона, связанных через горизонтальную рейку 31с электроприводом 20, смонтированным на станине 29, которая имеет вертикальное перемещение посредством привода 28, установленного на платформе 14 корпуса 2. 3 ил. w Ё 22 О Ј 00 ы 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л (21) 4637019/11 (22) 12,01.89 (46) 07.05,91. Бюл. М 17 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È.Калинина (72) А.Е.Дударев, В.П.Свинухов, А,Г.Дуганов и В.К.Бруякин (53) 629.487 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1206076; кл, В 25 В 27/26, 1983. (54) МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ РАЗБОРКИ. ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава. Целью изо„„59„„1646833 А1 (я)з В 25 В 27!26, В 60 S 5/00 бретения является расширение технологических возможностей. Манипулятор отличается тем, что рабочая тележка 1 и корпус 2 соединены между собой шарниром 3 и гидроприводами 4, на корпусе 2 установлен кантователь рамы 15 тележки в виде ротора

5 с автоматическими захватами 10 и приводом, вертикальные силовые цилиндры перемещения фрикционных клиньев закреплены на жестко связанной с ротором 5 плите, а механизм перемещения пружин выполнен в вйде поддона 33 и захвата для фиксации поддона, связанных через горизонтальную рейку 31 с электроприводом 20, смонтированным на станине 29, которая имеет вертикальное перемещение посредством привода 28, установленного на платформе

14 корпуса 2. 3 ил, 1646833

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специа- . лизированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1. показан манипулятор, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— то же, вид сверху.

Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов состоит из рабочей тележки 1 и корпуса 2, соединенных между собой шарниром 3 и связанных между собой гидроприводами 4. В корпусе 2 установлен зубчатый ротор 5, который приводится мотор-редуктором 6 через зубчатые шестерни 7 привода и шестерню 8, размещенную в пазе 9 корпуса 2. К ротору 5 крепятся автоматические захваты 10 посредством держателей 11, Автоматические захваты 10 крепятся к держателю 11 через шарнир 12 и штифт 13.

На платформу 14 корпуса 2 установлен мотор-редуктор 6 привода ротора 5. Автоматические захваты 10 захватывают боковину

15 тележки. К ротору жестко закреплена платформа 16 с приводами 17 и 18 (например, пневматическими), к штокам 19 и 20 приводов 17 и 18 крепится захват 21, который входит в технологические отверстия 22 и 23 клиньев 24 и 25. В боковине 15 размещен надрессорный брус 26 и комплект пружин 27.

Платформа 14 с приводом 28 (например, пневматическим) закреплена на корпусе 2.

К верхней части привода 28 крепится станина 29.с установленным на ней электроприводом ЗО, который связан с рейкой 31, На конце рейки 31 выполнен захват 32 для фиксации поддона 33, В станине 29 выполнен. паз 34 для перемещения в ней рейки 31.

Манипулятор работает следующим образом.

К ремонтируемой тележке подъезжают тележка 1 и захваты 21 входят в технологические отверстия 22 и 23 клиньев 24 и 25.

Затем автоматические захваты 10 упираются в боковины 15. При дальнейшем движении захваты 10 поворачиваются вокруг шарнира 12, а затем стопорятся штифтами 13 после обхвата захватами 10 боковины 15.

После этого приводами 17 и 18 поднимают захват 21. При движении захвата 21 поднимаются клинья 24 и 25 и надрессорный брус

26. После поднятия клиньев 24 и 25 и надрессорного бруса 26 между ними и комплектом пружин 27 образуется зазор, в который вводится поддон 33 с помощью электропривода 30, рейки 31 и захвата 32.

Вставив поддон 33, рейка 31 несколько возвращается назад без поддона, Тележку переворачивают в роторе 5 и комплект пружин

27 ложится на поддон 33. Привод 28 опускает станину 29 на уровень расположения поддона 33 после переворачивания. Затем электроприводом 30 подается рейка 31 с захватом 32 к поддону 33 и происходит его фиксация, После фиксации поддон ЗЗ с комплектом пружин возвращается назад. Пружины вынуты и тележка полностью разбирается на узлы (боковины, клинья, надрессорная балка).. Формула изобретения

Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов, содержащий смонтированные на подвижной платформе механизм фиксации боковины тележки, механизм захвата и перемещения фрикционных клиньев, и механизм перемещения пружины рессорного комплекта тележки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью раСширения технологических возможностей, он снабжен корпусом, шарнирно соединенным с рамой тележки с возможностью поворота приводом относительно нее, и смонтированным на корпусе ротором, несущим указанные механизм фиксации боковины и механизм захвата и перемещения фрикционных клиньев, при этом указанный механизм перемещения.пружин включает в себя размещенный на корпусе поддон, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения в зону расположения пружин.

1646833

Редактор Е.Папп

Заказ 1371 Тираж 479 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

24

Составитель А.Никитин . Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Шароши

Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к регулированию и может использоваться в коксохимическом и других производствах для обслуживания установок, машин и механизмов, содержащих в качестве энергоаккумуляторов пружины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для установки пружин растяжения на детали собираемого узла
Наверх