Опора котла железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном снижении материалоемкости Конструктивное выполнение элементе опоры котла железнодорожной цистеры, з именно установка несущих диафрагм под углами к опорному листу и между собой таким образом, что кромки диафрагм по линиям сопряжения диафрагм с ложементами равноудалены от продольной плоскости симметрии опорного листа, позволит об , лечить по условиям прочности соотношение между консолями и общей длиной ложементов и тем самым добиться снижения материалоемкости и повышения надежности опор 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647602/13 (22) 07.02.89 (46) 15.06.91.- Бюл. М 22 (71) Производственное объединение "АзовМЭШ (72) Л.Н,Клопков, Г.П.Солодкий и Е.К.Тусиков (53) 621,642.3 (088.8) (56) Черт, П.О. "Ждановтяжмаш" 154.07,010

СБ, 1988, (54) ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ЦИСТЕ РН Ы (57) Изобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей для транспортировки различных . продуктов и может быть использовано в жеИзобретение относится к опорам цилиндрических горизонтально расположенных емкостей дпя транспортировки различных продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах.

Цель изобретения — повышение надежности при одновременном снижении материалоемкости.

На фиг.1 показаны-опоры котла в поперечном разрезе цистерны; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4— сечение B — В на фиг.2.

Опора котла железнодорожной цистерны включает опорный лист 1 с расположенными на нем симметрично относительно его продольной оси несущие диафрагмы 2 и соединенные между собой ребрами жесткости

3- 5, ложементы, состоящие иэ желобов 6 и опорных брусьев 7. на пожеменгах размещается цилиндрический котел 8 желеэнодо„„« Ы „„1655829 А1 лезнодорожных цистернах. Цель изобретения — повышение надежности при одновременном снижении материалоемкости.

Конструктивное выполнение элементов опоры котла железнодорожной цистеры, а именно установка несущих диафрагм под углами к опорному листу и между собой таким образом, что кромки диафрагм по линиям сопряжения диафрагм с ложементами равноудалены от продольной плоскости симметрии опорного листа. позволит об; печить по условиям прочности соотношения между консолями и общей длиной ложементов и тем самым добиться снижения материалоемкости и повышения надежности опор.

4 ил. рожной цистерны, опорный лист 1 размещен на шкворневой балке 10 рамы цистерны. Несущие диафрагмы 2 установлены под углом к опорному листу 1 и между собой так, что кромки диафрагм 2 по линиям сопряжения (с) с ложементами равноудалены от продольной плоскости симметрии опорного листа 1, Несущие диафрагмы 2 установлены с двойным наклоном относительно вертикальной плоскости симметрии К опоры 1 под углами а и j3, где а — угол между основанием диафрагмы 2 и плоскостью, К; P — угол между диафрагмой 2 и плоскостью К в сечении, перпендикулярном основанию опоры и плоскости К.

Углы а и /3 определяются конструктивно; исходя из наиболее рационального по условиям прочности и материалоемкости соотношения длины консолей ложементов к

1655829 их общей длине и зависят от многих параметров: диаметра котла 8, количества ложементов, необходимой ширины опоры по размеру а, ширины шкворневой балки 10 и др. Размер в — минимальное расстояние между несущими диафрагмами 2 в основании опоры, которое зависит от ширины шкворневой балки 10.

Например, применительно к котлу

Ф 3220 мм с растоянием от котла до основания опоры 60 мм, длиной ложементов 690 мм, углом охвата каждой опоры 32 и расстоянием между опорами 980 мм указанные углы составляют а = 10 иф -15

Такая конструкция опоры котла позво ляет при сравнительно узкой шкворневой балке рамы цистерны достигнуть достаточно широкое сечение опоры в местах установки желобов ложементов и необходимую, заранее рассчитанную длину консолей желобов, применяя для их изготовления унифицированный профиль проката, для котлов разных диаметров (грузоподьемностей), и тем самым снизить материалоемкость и повысить надежность опоры.

5 Формула изобретения

Опора котла железнодорожной цистерны, включающая опорный лист с расположенными нэ нем симметрично относительно его продольной оси несущими диафрагма10 ми, соединенными между собой посредством ребер жесткости, и установленные на диафрагмах ложементы для размещения на них котла железнодорожной цистерны, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, целью повышения

15 надежности при одновременно снижении материалоемкости, несущие диафрагмы установлены под углом к опорному листу и между собой так, что кромки диафрагм по линиям сопряжения диафрагм с ложемента20 ми равноудалены от продольной плоскости симметрии опорного листа, 1655829

Щ 3

Составитель Г. Парчина

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 2023 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора котла железнодорожной цистерны Опора котла железнодорожной цистерны Опора котла железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх