Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Е 01 В 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3i. LßßÉß я1 Е.- 14::„.. ТГХЬ".ФЧЕ8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717620/11 (22) 11.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. N 24 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.ИЛоляков, Г.П.Задорин и В,В.Горячев (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1300065, кл. Е 01 В 27/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения соИзобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути и может применяться при строительстве и ремонте пути.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления его перемещению.

На фиг.1 изображено устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, поперечное сечение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути содержит подрезной нож 1, в полости которого по его длине закреплены направляющие 2, в пазах

3, выполненных в направляющих 2, свободно установлены эластичные перфорирован Ы 1659561 А1 противления его перемещению. Устройство содержит полый подреэной нож 1, в полости которого закреплены направляющие 2, в которых выполнены направляющие пазы 3 для эластичных перфорированных пластин

4, образующих замкнутые полости 5 — 8 переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения. Полости 5 — 8 трубопроводами сообщены с импульсным источником сжатого газа. В передней части ножа

1 установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости зубья. На части зубьев выполнены хвостовики для взаимодействия с пластинами 4.

На зубьях закреплены направляющие подкрылки. Устройство также содержит сборник засорителей с всасывающим патрубком. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. ные пластины 4, жестко прикрепленные к ножу 1 в хвостовой его части и образующие замкнутые полости 5-8 переменного сечения в продольном найрайлении,ножа, сообщеные трубопроводами 9 — 12 с импульсным источником сжатого газа (не показан), В передней части ножа 1 с зазором а относительно последнего при помощи осей

13 смонтированы зубья 14, причем оси 13 закреплены в направляющих 2. Величина зазора а определяется расчетом в зависимости от состояния балласта. К части зубьев

14 жестко (сваркой) прикреплены подкрылки 15; жестко соединенные в пределах каждой пластины между собой, образуя секции, а другая часть зубьев 14 имеет хвостовики

16, контактирующие с пластинами 4. Над подрезным ножом 1 установлен сборник 17 для засорителей, соединенный со всасывающим патрубком 18. Подача газа в полости

1659561

5-8 от источника сжатого газа осуществляется со сдвигом по фазе, Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути работает следующим образом, При перемещении рабочего органа щебеночный балласт вырезается из призмы зубьями 14 и по направляющим подкрылкам 15 поступает на эластичные пластины 4.

Воздушный поток от импульсного источника сжатого газа поступает со сдвигом по фазе через воздухопроводящие трубопроводы 9-12 в полости 5-8, в которых возникает переменное (пульсирующее) давление, вызывающее колебания (вибрацию) эластичных пластин 4 с находящимся на них балластом, при этом происходит разрушение уплотненной структуры балласта и крупных частиц загрязнителя, а часть воздуха выходит вверх пульсирующим потоком через отверстия в пластинах 4, способствуя разрушению крупных частиц загрязнителя и выдувает последние из балласта. Одновременно совершают колебательное движение взаимодействующие пластинами 4 посредством хвостовиков зубья 14 с подкрылками

15, способствуя снижению усилий резания, причем колебания эластичных пластин с частотой 5...15 Гц при воздействии пульсирующего давления воздуха происходит со сдвигом по фазе, что способствует более эффективному разрушению крупных частиц загрязнителя и удалению их из призмы в сборник 17 для засорителей, последние удаляются из сборника через патрубок 18.

Вибрация зубьев и эластичных пластин, а также переменное, уменьшающееся в хвостовой его части сечение ножа снижают сопротивление перемещению последнего в

5 балласте и существенно повышают качество очистки щебня, Формула изобретения

1. Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, содержа10 щее полый подрезной нож с перфорированной рабочей поверхностью, источник подачи струи газа, сообщенный с полостью укаэанного ножа, и сборник засорителей, включающий в себя всасывающий патрубок, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления перемещению, оно снабжено зубьями, установленными в переднейча20 сти ножа, и направляющими подкрылками, смонтированными на зубьях, рабочая поверхность ножа образована эластичными пластинами, установленными в направляющих, которые закреплены на ноже с образо25 ванием замкнутых полостей переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения, причем зубья установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а на части зубьев

30 выполнены хвостовики для взаимодействия с указанными пластинами.

2, Устройство поп 1 отлича ющеес я тем, что указанный источник представляет собой импульсный источник сжа35 того газа.

1659561

Составитель А.Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1825 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для вырезки и очистки щебеночного балласта, размещенного за торцами шпал

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой

Изобретение относится к устрой ствам для очистки состава путевого балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рабочим органам щебнеочистительных машин Цель изобретения - повьппение качества очистки щебня и надежности работы устройства Для этого сетчатая лента 1 снабжена контролирующим устройством, расположенным в зоне выгрузки засорителей, состоящим из подпружиненного элемента с пальцем 7 и конечного выключателя 9, реагирующих на массу удаляемых засорителей

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх