Вяжущее для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - утилизация отходов производства. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%: битум 97 - 99 и отход производства биостимулятора - сухой остаток окисления суспензии торфа перекисью водорода 1 - 3. Растяжимость вяжущего при 25°С после старения его в течение 12 ч на граните при содержании отхода 2% 40 см. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16,0

О

27,1 О

11,3 чес кую

58,43

6,0

0,2

35,4, «) (21) 4385983/33 (22) 20.01,88 (46) 07.07,91. Бюл. М 25 (71) Белорусский политехнический институт и И нститут торфа АН Б С С P (72) К.Ф . Шумчик, Я.В. Колоскова, А.А, Береснева, И.В.Иванова, Г.В,Наумова и Л.В.Косоногова

53) 691.16(088.8)

56) Колбановская А,С, Дорожные битумы.—

М.: Транспорт, 1973 „с,. 217 -219.

Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. — М.:

Транспорт, 1978. с.46, Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий авто мобил ьн ых дорог.

Цель изобретения — утилизация отходов производства.

Вяжущее готовят путем смешения нагретого до 160 С нефтяного битума с отходом производства биостимулятора — сухим составом окисления суспензии торфа перекисью водорода. Этот отход имеет следующий состав. Содержание компонентов, 7; на . органическую массу остатка:

Битум бензольный 2,8

Легкогидрол изуемые полисахариды 14,2

Гуминовые кислоты 28,4 (19) (11) (51)5 (08 1 95/00, С 04 В 26/26 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — утилизация отходов произ- водства. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас. (,: битум 97 — 99 и отход производства биостимулятора — сухой остатЬх окисления суспензии торфа перекисью водорода 1 — 3. Растяжимость вяжущего при 25 С после старения его в течение 12 ч на граните при содержании отхода 2% 40 см. 3 табл.

Сульфокислоты

Трудногидролизуемые полисахариды

Негидролизуемый остаток

Элементный состав, % на органи массу:

С

Н

О

Содержание функциональных групп,,(, на органическую массу: — СООН 3,6; — ОН

4,8; = СО 0,9, Вяжущее испытывают на старение, на образцах смесей его с минеральным наполнителем в соотношении 1:3. В качестве минеральных материалов используют гранит и,электросталеплавильный

1661184

Свойства битума после нагрева смеси в течение времени> ч

Обраэец

) Пенетрацил, о с при 25 С

> >г

3 12 3 з 12

Битум + 0% добавки на .шлаке

68

35

64

54

42 на граните

Б тум + 0,5% добавки

> на шлаке на граните

Г>итум + 1% добавки

36 26

4О ЗО

48

63,5

17

Битум +

39 31

44 34

42 19

45 21

54 на шлаке на граните

1,5% добавки на шлаке

52

42 34

46 37

53,5 61

41,5 60

20

14

45

56 на гра>п те

Битум + 2% добавки на шлаке на граните

Битум + 2,5% дрбавки

З7 (40

60

20 13

22 14

45

51

45 39

49 42

21 13

23 15

51

56 на шлаке на граните

3% добавки на шлаке на граните

49. >9

Битум е

46 40

49 44

51 60

48,5 57

14 гт

15

Битум + 3, 5% добавки

46 40

48 43

51 60

48,5 58

22 14

23 14

45 на шлаке иа граните

58 шлак с модулем основности 0,64. Смеси старят при 150 С в течение 3 и 12 ч, Примеры вяжущих на битуме типа

БНД 60/90 (пенетрация при 25 С 64 мм при 0 С 26 мм, температура 48 С, растяжимость 62 см) приведены в табл.1; на битуме ill òèïà БНД40/60 (пенетрация при 35 С ,47 мм, при 0 С 20 мм, температура раз мягчения 53 С, растяжимость 58 см) — в табл.2; на битуме БНД 40/60 (пенетрация при 25 С 57 мм 1, при О С 21 мм 1, температура размягчения 51 С, растяжимость при

25 С 53 см) — в табл.3, Как видно из табл.1-3, свойства вяжущего после старения находятся на уровне известного и использование его позволяет утилизировать отход производства.

Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, 5 включающее битум и стабилизирующую органическую добавку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью утилизации отходов производства, она содержит в качестве стабилизирующей добавки отход производства

10 биостимулятора — сухой остаток окисления суспензии торфа перекисью водорода, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум 97-99

15 Указанная стабилизирующая добавка 1 — 3

I > Таблица 1

Температура раэмяг- Гастя>кимость при ченил, С 25 С, см

1663184

Таблица 2

Образец

Г

Растязииость при

25 С

Пенетрация> мм > емпература размя ения, аС при 25 С при 0 С! !2

2Э 14 7

23 16 9

30

61

20

65

37

32 17

36 21

60

15 на шлаке

30

17

35

30 16 11 33 17 12.23

57

39

57

31 17 11

33 18 . 12

36 24

39 27

41 на шпаке на граните

Битум + 27. добавки

56

63

42

37

t7 на шлаке

61

30

18

12 на граните

4,Битум + 2,5X добавки

18 11

19 13

38 29

41 . 30

32

56 на шлаке

36

55

13 12

19 . 13

30

55 63

55,5 63

32

36

55 63

30

12

17 на шлаке на граните

55> 5 62

40

18

Таблица 3

Образец

Пенетрация, мм емпература размя ения, >С астякнмость при

25 С, см а !

При О С

3 . 12 3 12

Битум на шлаке

Битум. + 0,5Х сухого остатка окисления тор4а

32 16 9

28 18

58

43 ша шлаке

Битум + 0,5Х госсиполовой смолы

26,5 16,5

30 15 3

41,5

38 18 12

31 23

55

Битум + lX госсиполовой смолы

27 16>5

33 27

67,5

41 5 30 15 8 на шлаке

Битуч + 27 сухого остатка окисления торфа на шлаке 51

39 18 12

54

Битум + 2X госсиполовой смолы на шлаке

28 17

58

31 1б 3

Битум + ЗХ сухого остатка окисления торфа на шлаке

35 30

52 40 19 13

53

Битум + ЗХ госсипбловой сионы на шлаке

28 !8

45 33 15 9

59

Битум + ОХ добавки на шлаке на граните

Битум + 0,5Х добавки на граните

Битум + 1X добавки на шлаке на граните

Битум + 1,5Х. добавки на граните

Битум + ÇX добавки на шлаке на граните

Битуи + 3,5Х добавки. на шлаке

Битум + 1Х сУхого остатка окисления торфа на шлаке

Свойства битума после нагрева смеси в течение времени, ч

Свойства битума после нагрева смеси в течение времени, ч

41 30 15 8 69 26 16

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к строительным и кровельным материалам и может быть использовано для получения битумных мастик из битумно-рубероидных отходов

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к производству гидроизоляционных полимерно-битумных материалов с липким клеевым слоем и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к получению мастик, используемых для гидроизоляции строительных конструкций и устройства безрулонных кровель крыш зданий

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к технологии асфальтобетонного производства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве влажных органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для строительства различных конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве защитного покрытия и для разметки проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве поверхностной обработки

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх