Демпфирующая упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах. Цель изобретения - повышение демпфирующих возможностей и гашение крутильных колебаний. Полумуфты 1 и 2 соединены пружинами кручения 3 и 4, установленными последовательно на расположенном между торцами полумуфт стержне 5. Между пружинами свободно установлен маховик 7. Пружины 3 и 4 одним концом жестко соединены с маховиком, а другим - с соответствующей полумуфтой. При приложении крутящего момента к полумуфте 1 и при наличии момента сопротивления, приложенного к полумуфте 2, пружина 3 начинает скручиваться до тех пор, пока момент скручивания преодолеет сопротивление статического момента инерции маховика 7. После этого вращением маховика осуществляется скручивание пружины 4. Аккумулированная энергия маховика 7 используется для преодоления статического момента сопротивления полумуфты 2. Крутильные колебания гасятся за счет энергии маховика 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5-) s F 16 0 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТО? СКОМУ С ВИДЕТЕЛ Ь СТВУ а (21) 4697466! 27 22) 02.05.89

146) 07,07.91, Бюл, г 5 25 (71) Бильнюсс .Ий инженерно-строительный инстит,т и Произволственное обьединение дорожно-строительных матеpиалов "Гранитас" (72j Б.П,С- p,:Iarí, Й.С.Биржишкис, А.А,Дауйотас, НЗ.И., Сревич и А.Ю.Шатас (53) 621.825,5 (088.8) (56) Автсрское свидетельство СССР

М 1580073, кл, F 16 D 3/52, 1988, (54) ДЕМПФ4РУНЗЦАЯ УПРУГАЯ МУФТА (57) Изорретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валca в механизмах, Цель изобретения —; —;овышени демпфирующих воэможностей и гашение крутильных колебаний, Полумуфты 1 и 2 соединены пружиЯ2 16615О4 A l нами .:ручения 3 и 4, установленными последователь;о на расположенном между торцами пол умуфт стержне 5. Между пруж.:нами свободно установлен маховик 7.

Поужйны 3 и 4 одним концом жестко соединены с маховиком, а другим — с соответству- ющей полумуфтой. При приложении крутящего момента к полумуфте 1 и при налич; и момента сопротивления, приложенного к полумуфте 2, пружина 3 начинает скручиваться до тех пор, пока момент скручивания преодолеет сопротивление статического момента инерции маховика 7. После этого вращением маховика осуществляется скручивание пружины 4. Аккумулированная энергия маховика 7 используется для преодоления статического момента сопротивления полумуфты 2. Крутильные колебания гасятся за с:ет энергии маховика 7. 2 ил.

i 661504!

Составитель Ю. Доможилов

Редактор О, Юрковецкая Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

- Эаказ 2112 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах. в которых необходимодемпфирование крутильных когебаний и динамических нагрузок, 5

Цель изобретения — повышение демпфирующих возможностей и гашение крутильных колебаний, На фиг.1 изображена муфта, разрез; на иг.2 — то же, вид с торца. 10

Демпфирующая упругая муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2, соединительного звена, выполненного в виде последовательно расположенных по оси муфты пружин 3 и 4 кручения, стержня 5, 15 расположенного на оси муфты, промежуточного элемента, свободно установленного на стержне 5 и выполненного в виде ступицы 6 с, маховиком 7. Пружины 3 и 4 кручения одним концом жестко соединены со ступи- 20 цами полумуфт 1 и 2, а другим концом — со ( ступицей 6 маховика 7, а стержень 5 своими концами установлен в упругие втулки полумуфт1 и2, Б статическом положении при отсутст- 25 вИи передачи момента вращения с полумуфгы 1 на полумуфту 2 пружины 3 и 4 кручения находятся в нескрученном состоянии.

При приложении момента вращения к пЬлумуфте 1 при наличии момента сопро- 30 тивления, приложенного к полумуфте 2, пружина 3 кручения начинает скручиваться, Скручивание пружины 3 продолжается до тЬх пор, пока момент скручивания преодолевает сопротивление статического момен- 35 та инерции маховика 7, В дальнейшем момент вращения от полумуфты 1 через пружину 3 кручения передается на ступицу 6 маховика 7. Последний начинает вращаться на стержне 5 и скручивает пружину 4 кручения. Скручивание пружины 4 продолжается до тех пор, пока момент вращения преодолевает момент сопротивления на полумуфте

2. В альнейшем момент вращения от полумуф1ы 2 передается на ведомый элемент.

Использование изобретения позволяет повысить пусковую надежность машин и механизмов, так как сначала энергия аккумулируется в маховике 7 (маховик выводится из статического состояния), а потом аккумулированная энергия маховика 7 вместе с моментом вращения используется для преодоления статического момента сопротивления ведомого вала.

Формула изобретения

Демпфирующая упругая муфта, содержащая соосно установленные полумуфты, связанные посредством соединенного с ними упругого звена в виде пружин кручения, и стержень, концы которого свободно установлены в центрально размещенных углуб.лениях на торцах полумуфт, о т л и ч а ю щ ая а я тем, что, с целью повышения демпфирующих возможностей и гашения крутильных колебаний, она оснащена маховиком, свободно установленным на стержне между последовательно установленными пружинами, которые своими торцовыми участками жестко связаны соответственно с маховиком и полумуфтами,

Демпфирующая упругая муфта Демпфирующая упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей
Наверх