Упругопредохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств путем получения изменяемой крутильной жесткости. При передаче момента с ведущего вала 1 на ведомый вал 4 нагрузка передается зубчатыми коническими -шестернями 3, эксцентрично установленными на оси 2, смонтированной на валу 1, и взаимодействующими с конической шестерней 5, установленной с возможностью осевого перемещения на ведомом валу и подпружиненной относительно вала 4. При перегрузке шестерня 5, сжимая пружину 6, перемещается вправо и возвращается в исходное положение, шестерни 3 в это время обкатывают шестерню 5. а значение момента вращения падает до нулевого значения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 7/00, 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (е

Ы

00 (21) 4660751/27 (22) 10.03.89 (46) 07.03.91. Бюл, М 9 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.А.Карсаков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 619713, кл, F 16 D 43/20. 1976. (54) УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФ- .

ТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок.

Цель изобретения — расширение эксплуата Ж„, 1633188 А1 ционных свойств путем получения изменяемой крутильной жесткости. При передаче момента с ведущего вала 1 на ведомый вал

4 нагрузка передается зубчатыми коническими шестернями 3, эксцентрично установленными на оси 2, смонтированной на валу 1, и взаимодействующими с конической шестерней 5, установленной с возможностью осевого перемещения на ведомом валу и подпружиненной относительно вала

4, При перегрузке шестерня 5, сжимая пружину 6, перемещается вправо и возвращается в исходное положение, шестерни 3 в это время обкатывают шестерню 5, а значение момента вращения падает до нулевого значения. 1 ил.

1633188

Составитель Ю.Доможилов

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Заказ 607 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойств путем получения изменяемой крутильной жесткости. .;.На чертеже показана принципиальная схема муфты. 10

На ведущем валу 1 перпендикулярно ему закреплена ось 2, на которой эксцентрично установлены две конические шестерни 3 с воэможностью вращения. На шлицах (или с помощью шпонки) ведомого вала 4 15 подвижно установлена коническая шестерня 5, взаимодействующая с упругим элементом 6, второй конец которого опирается на бурт ведомого вала, Осевые усилия со стороны ведомого и ведущего валов восприни- 20 маются через упорные подшипники кожухом 7. В устройстве муфты предусмотрены средства, обеспечивающие смазку узлов муфты, в частности смазкой может заполняться кожух 7, 25

Муфта работает следующим образом.

В начале муфта работает как упругая.

При передаче крутяжего момента с ведущего на ведомый элементы, возникающие в зубчатом зацеплении, осевое усилие воз- 30 действует на подвижную шестерню 5 и упругий элемент 6, деформирует его, при этом ведущий вал поворачивается относительно ведомого, По мере смещения подвижной шестерни по синусоидальному закону изме- 35 няется расстояние от центра вращения (оси

2) до точки контакта зубьев, в результате чего характеристика жесткости муфты приобретает синусоидальный вид. В муфте пружина 4 подбирается или настраивается 40 таким образом, чтобы при ее сжатии на величину, близкую к полному осевому перемещению шестерни 5, муфта передавала максимальный момент.

При достижении максимального значения момента муфта работает как предохранительная, шестерня 5 в этом случае перемещается вправо на расстояние, равное двойному эксцентриситету шестерен 3, а затем идет в обратную сторону, колеса 3 поворачиваются на 360, обкатывая шестерню 5, передаваемый момент падает до нуля.

При этом угол поворота ведущего вала относительно ведомого составляет 2 л раЭ

Ог диан, где Оз, Ог — диаметры делительных окружностей шестерен 3 и шестерен 5 соответственно, Если величина максимального момента вращения длительное время сохраняется, то указанное перемещение шестерни 3 повторяется.

Формула изобретения

Упругопредохранительная муфта, содержащая две полумуфты, размещенные на соответствующих соосных валах, одна из которых содержит подпружиненную коническую шестерню, установленную на валу с возможностью осевого перемещения, а вторая — две конические шестерни, размещенные на установленной перпендикулярно валам оси с возможностью вращения и входящие в зацепление с конической шестерней первой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств путем изменения крутильной жесткости, конические шестерни второй полумуфты размещены на оси с эксцентриситетом, а сама ось жестко связана с валом второй полумуфты.

Упругопредохранительная муфта Упругопредохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины и защиты приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам
Наверх