Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей. Цель изобретения - расшире ние эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные тягами (Т) 3 и 4. Концы Т 3 и 4 обращены к периферии и поочередно связаны с разными П. Срединные участки Т 3 и 4 связаны с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси Т. Узел натяжения Т выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента (ГЭ) 5 и роликов 6. размещенных внутри прогибов Т 3 и 4 V, поочередно охваченых ГЭ 5. Концы ГЭ 5 соединены с возможностью регулирования натяжения ГЭ 5. Крутя щий момент передается от одной П к другой через Т 3 или 4 в зависимости от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs>)s F 16 D 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632680/27 (22) 05.01.89 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (72) Л,А. Стариков (53) 621.825.7(088.8) (56) Патент ФРГ N. 2945954, кл, F 16 D 3/58, 1981. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенного излома и смещения их осей.

Целью изобретения является расширение компенсационных возможностей.

На фиг. 1 изображен общий вид муфты; на фиг. 2 — сечение А — А фиг, 1; на фиг. 3— узел соединения концов гибкого элемента узла натяжения тяг; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2. соединенные между собой равномерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами 3 и 4. Концы тяг 3 и 4 обращены к периферии муфты и поочередно связаны с разными пслумуфтами. Срединный участок каждой тяги связан с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси тяги.

„, Я „„1705636 Al

Муфта содержит две пслумуфты (П) 1 и 2, соединенные тягами (Т) 3 и 4, Концы Т 3 и 4 обращены к периферии муф-ы и поочередно связаны с разными П. Срединные участки Т

3 и 4 связаны с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси Т. Узел натяжения Т выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента (ГЭ) 5 и роликов 6. размещенных внутри прогибов Т 3 и 4 и поочередно схваченых

ГЭ 5. Концы ГЭ 5 соединены с всзл о. юностью регулирования натяжeíèÿ ГЭ 5. Крутя щий момент передается от одной П к другой через Т 3 или 4 в зависимости от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Узел натяжения тяг выполнен в виде пс меньшей мере одного гибкого элемента 5 и роликов 6, размегценных внутри прогибов тяг, поочередно охваченных гибким элементом 5.

Концы 7 и 8 гибкого элемента 5 соединены стянутым винтом 9 с возможностью регулирования натяжения гибкого элемента 5.

Крутящий момент передается от одной полумуфты, например полумуфты,. к другой через тяги 3 или 4 в зависимости от направления вращения.

В произвольный момент времени при смещении одной полумуфтb относиTåëьно другой в тягах 3 (4) происходит изл1енение из формы следующим образом: со стороны одной из полумуфт стрелка прогиба увеличивается и давление на соотве-ствующий ролик 6 уменьшается, с диаметрально противоположной стороны стрелка прогиба уменьшается и давление на соответствую1705636 щий ролик увеличивается. Гибкий элемент 5 узла натяжения при этом перемещается в направлении радиального смещения, обкатываясь на роликах 6, расположенных перпендикулярно этому направлению, Несовместность деформаций в диаметрально противоположных тягах компенсируется упругими деформациями тяг 3 (4) и гибкого элемента 5 и проворотом полумуфт одна относительно другой. Приведенная к радиальному смещению сила сопротивления, определяющая радиальную жесткость, значительно меньше, чем в прототипе. Собственная изгибная жесткость тяг, определяющая угловую жесткость муфты при ее изломе, и ренебрежимо мала.

Тяги находятся в рабочем положении в натянутом состоянии. При перемене направления вращения вступают в действие остальные тяги.

Возможность компенсации радиальных и угловых смещений осей соединяемых валов в данной конструкции повышается в несколько раз по сравнению с известной.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой равно5 мерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами, концы которых обращены к периферии муфты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей, она снаб10 жена размещенным по оси между полумуфтами узлом натяжения тяг, тяги своими концами попарно поочередно связаны с разными полумуфтами, а срединными участками — с узлом натяжения с возможностью

15 относительного перемещения вдоль оси тяги.

2, Муфта по п, 1, отличающаяся тем, что узел натяжения тяг выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента

20 и размещенных внутри прогибов тяг роликов, поочередно охваченных гибким элементом, концы которого соединены с возможностью регулирования его натяжения.

1705636

1705636 сс осс

Составитель Т,Янова

Редактор Н,Каменская Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами
Наверх