Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и упрощение конструкции. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 в виде стержня и концентрично расположенную ведомую П 2, соединенные промежуточной втулкой (В) 3. Ведущая П 1 связана с В 3 шлицевым соединением, а ведомая П 2 - посредством несамотормозящего резьбового соединения. Ведомая П 2 и В 3 выполнены в виде постоянных магнитов с полюсами на торцах. Однонаправленные торцы В 3 и ведомой П 2 выполнены с разноименными полюсами. При вращении ведущей П 1 в одном из направлений В 3 перемещается в осевом направлении (например, влево). Сначала действуют силы притяжения разноименных полюсов смежных торцов П 2 и В 3, а затем при дальнейшем перемещении В 3 - силы отталкивания одноименных полюсов приближающихся разнонаправленных торцов П 2 и В 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю F 16 D 3/52

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0с 4 (АЭ

С>с

©u8 1 (21) 4757509/27 (22) 09.11.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им, В.И,Ленина (72) А.И.Чемерис (53) 621.825.7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1388603, кл. F 16 0 3/52, 1986. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических энакопеременных нагрузок. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и

„„Я2„„1673768 А1 упрощение конструкции, Муфта содержит ве. ущую полумуфту (П) 1 в виде стержня и концентрично расположенную ведомую П 2, соединенные промежуточной втулкой (В) 3.

Ведущая П 1 связана с В 3 шлицевым соединением, а ведомая П 2 — посредством несамотормозящего резьбового соединения. Ведомая П 2 и В 3 выполнены в виде постоянных магнитов с полюсами на торцах. Однонаправленные торцы В 3 и ведомой П 2 выполнены с разноименными полюсами. Г1ри вращении ведущей П 1 в одном из направлений В 3 перемещается в осевом направлении (например, влево).

Сначала действуют силы притяжения разноименных полюсов смежных торцов П 2 и В

3, а затем при дальнейшем перемещении В

3 — силы отталкивания одноименных полюсов приближающихся разнонаправленных торцов П 2 и В 3. 3 ил.

1673768

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности для привода датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично изображена упругая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 и 3— муфта в рабочем состоянии при вращении ведущей полумуфты в двух противоположных направлениях.

Муфта содержит Две концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, соединенные промежуточной втулкой 3. Ведущая полумуфты 1 выполнена в виде стержня со шлицами на его наружной цилиндрической поверхности. Промежуточная втулка 3 размещена на стер;; не 1 и связана с последним шлицевым соединением, а с ведомой полумуфтой 2 — посредством несамотормозящего реэьбового соединения. Полумуфты 2 и втулка 3 выполнены в виде постоянных магнитов с полюсами на торцах. Причем торцы полумуфты 2 и втулки

3, направленные в одну сторону, имеют разноименные полюса.

Муфта работает следующим образом.

При передаче направленного по часовой стрелке (со стороны привода) крутящего момента ведущей полумуфтой 1 на промежуточную втулку 3 через шлицы втулка 3 начинает вращаться по часовой стрелке и по несамотормозящейся резьбе начинает перемещаться влево (при наличии правой резьбы), преодолевая силы магнитного взаимодействия торцов втулки 3 и ведомой полумуфты 2. При этом ведомая полумуфта 2 стоит на месте (не вращается) до тек пор пока момент сопротивления приводимого муфтой агрегата превышает крутящий момент ведущей полумуфты 1. При небольшом осевом смещении втулки 3 относительно ведущей полумуфты 1 и ведомой 2 этому смещению начинают препятствовать магнитные силы притяжения односторонних торцов втулки 3 и полумуфты 2, имеющих разноименные полюса, Односторонние торцы втулки 3 и полумуфты стремятся сблизиться друг с другом.

При увеличении крутящего момента втулка 3 перемещается дальше влево. Между правым торцом втулки 3 и правым торцом ведомой полумуфты 2 действуют силы магнитного притяжения, между левым торцом ведомой полумуфты 2 и левым торцом втул5

50 ки 3 действуют также силы магнитного притяжения. Между правым торцом втулки 3 и левым торцом ведомой полумуфты 2 начинают действовать магнитные силы временного отталкивания, Все эти магнитные силы препятствуют перемещению втулки 3 влево, При уравновешивании крутящего момента магнитными силами втулка 3 перестает перемещаться в осевом направлении и ведомая полумуфта 2 начинает вращаться заодно с ведущей.

При максимальном значении крутящего момента детали муфты иэ положения, изображен,.ого на фиг. 1 перемещаются в положение, изображенное на фиг, 2, при этом втулка 3 левым торцом упирается в стопорное кольцо 4 ведущей полумуфты 1.

При изменении направления кр,тящего момента на ведущей полумуфте 1 втулка 3 под действием магнитных сил начинает двигаться вправо и перемещаться из положения, изображенного на фиг. 2, в положение, изображенное на фиг. 1, а затем под действиеь крутящего момента втулка продолжает двигаться вправо, стараясь занять положение, изображенное на фиг. 3.

При э-ом между правыми торцами втулки 3 и ведомой полумуфты 2 возникают магнитные силы взаимного притяжения, Аналогичные силы возникают и между левыми торцами втулки 3 и ведомой полумуфты

2, а между левым торцом втулки 3 и правым торцсм ведомой полумуфты 2 возникают магнитные сипы взаимного отталкивания, При Уравновешивании магнитных сил втулка 3 прекращает осевое перемещение и обе попумуфты начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. При максимальном значении крутящего момента правый торец втулки 3 упирается в стопорное кольцо 4 ведущей полумуфты 1.

Предлагаемая муфта, благодаря использованию магнитных сил, имеет предельную простоту и состоит всего из трех деталей; ведущей и ведомой полумуфт и промежуточной втулки.

Исг:ользование предлагаемой упругой муфты позволит упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность за счет использования магнитных сил, что обеспечивает получение значительного эффекта в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде стержня и расположенную концентрично ей ведомую полумуфту, соединенные между собой промежуточной втулкой, смонтированной на стержне и связанной с одной из попумуфт посредством

1673768

Составитель Т.Янова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Ю.Середа

Заказ 2905 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 несамотормозящейся резьбы. а с другой— шлицевым соединением, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности и упрощения конструкции, ведомая полумуфта и промежуточная 5 втулка выполнены в аиде постоянных мэг нитов с полюсами нв их торцах, при этом однонэправленные торцы втулки и ведомой полумуфты выполнены с разноименными полюсами.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между деталями в механизмах приборов и машин без изменения скорости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами
Наверх