Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика несущая рама 2 выполнена составной из шарнирно соединенных секций 13 и 14, одна из которых соединена с передней 5, а другая - с задней 6 уплотняющими плитами. Секции 13 и 14 имеют закрепленные на них втулки 23, охватывающие опорные штанги 3 и связанные между собой посредством смонтированных на них верхними концами рычагов 17. На нижних концах рычагов 17 установлены цапфы 18, соединенные попарно шарнирными тягами 20 и охватывающие поддерживающие штанги 4. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s E 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 2 22

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414606/33 (22) 22.04.88 (46) 07.08.91. Бюл. f+ 29 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВН ИИстройдормаш" (72) В.А.Самуйлов и А.Н.Кизряков (53) 621.878.693(088.8) (S6) Выложенная заявка ФРГ hL 3012695, кл. E 01 С 19/48, 1980. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАД. ЧИКА (57) Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность до Ы 16б8521 А1 рожно-строительного оборудования за счет настройки.на оптимальный угол атаки. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика несущая рама 2 выполнена составной из шарнирно соединенных секций 13 и 14, одна из которых соединена с передней 5, а другая — с задней 6 уплотняющими плитами. Секции 13 и 14 имеют закрепленные на них втулки 23, охватывающие опорные штанги 3 и связанные между собой посредством смонтированных на них верх. ними концами рычагов 17. На нижних концах рычагов 17 установлены цапфы 18, соединенные попарно шарнирными тягами

20 и охватывающие поддерживающие штанги 4. 1 з,п. ф-лы, 7 ил.

1668521

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение производительности за счет настройки на оптимальный угол атаки.

На фиг,1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика. общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг,6.— разрез Д-Д на фиг,4; на фиг.7— разрез Е-Е на фиг.4.

Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из смонтированной на тяговых брусьях 1 шасси базовой машины несущей рамы

2, на которой смонтированы опорные 3 и поддерживающие 4 штанги, на которых =.ëкрейлены передняя 5 и задняя 6 уплотняющие плиты с возбудителем 7 колебаний, закрепленные посредством боковых 8 и 9 и центральных 10 листов, прикрепленных к опорным 3 и поддерживающим 4 штангам.

Опорные 3 штанги проходят через втулки

11, установленные в проушинах 12 несущей рамы 2.

Несущая рама 2 выполнена из секций

13 и 14, соединенных между собой шарнирами 15, и имеет регулятор 16 угла наклона.

Рычаги 17 закреплены верхними концами на втулках 11 и имеют на нижних концах полые цапфы 18, внутри которых проходят поддерживающие 4 штанги. В свою очередь, на наружной поверхности цапфы 18 на шаровом подшипнике 19 закреплена шарнирная тяга 20. Шарнирная тяга 20 соединяет цапфы 18 несущих рычагов 17 передней

5 и задней 6 уплотняющих плит.

Рычаги 17 передней 5 плиты соединяются посредством регулятора угла 16 наклона в виде шарнирных резьбовых тяг 21 с рамой

2. Гайка 22 тяги 21 установлена во втулке 23, шарнирно закрепленной ria раме 2. Силовые цилиндры 24 выдвижения каждой из плит закреплены штоком на боковом 9 листе, корпусом — на одном из рычагов 17.

Корпус цилиндра 24 проходит через соответствующие отверстия в центральных листах 10 и крайних рычагах 17, Каждая из

-секций рамы 2 имеет крон. штейн 25, в которых установлены шаровые подшипники 26, соединенные осями 27 с проушинами 28 тяговых брусьев 1 °, Рабочий орган асфальукладчика работает следующим образом;

Вращая гайки 22 тяги 21, поворачивают рычаги.17, а вместе с ними и переднюю 5 плиту, устанавливая ее на требуемый угол атаки,.соответствующий требуемой тол щине укладки асфальтобетонного покрытия..

При повороте рычагов 17 передней 5 плиты перемещается полая цапфа 18, а вместе с ней и шарнирная тяга 20, которая поворачивает рычаг 17 задней 6 плиты. Поворот этого рычага 17 приводит к одновременному повороту задней плиты 6 и установка ее на такой же угол атаки а, что и передней 5 плиты. Таким образом. установка передней

5 и задней 6 плит на один и тот же требуемый угол атаки а производится одновременно без дополнительных затрат времени, Требуемая ширина. уклэдываемого покрытия устанавливается путем включения. известным образом силового цилиндра 24 выдвижения плит. Силовые цилиндры 24 перемещают боковые 9 листы и скрепленные с ними опорные 3 и поддерживающие 4 штанги с уплотняющими плитами. Таким образом происходит регулировка ширины укладываемого покрытия.

Угол ската укладываемого покрытия устанавливается поворотом секций 13 и 14 . рамы 2 вокруг оси шарнира 15 посредством регулятора угла наклона 16, при этом шаровые подшипники 26 обеспечивают компенсацию возникающих перекосов рамы 3.

Формула изобретения

1. Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий связанную с тяговыми брусьями шасси базовой машины несущую раму со смонтированными нэ ней последовательно по ходу движения опорными и поддержива-. ющими штангами, на которых установлены кинематически связанные с силовыми цилиндрами горизонтальных поперечных перемещений передняя и задняя уплотняющие плиты с возбудителями кглебаний, о т л ич а а шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет настройки нэ оп гимальный угол атаки, несущая рама выполнена составной из шарнирно соединенных секций, одна из которых соединена с передней, а другая — с задней уплотняющими плитами, причем секции имеют закрепленные на них втулки, охватывающие опорные штанги и связанные между собой посредством смонтированных на них верхними концами рычагов сустановленными на нижних концах цапфами, соединенными попарно шарнирными тягами и охватывающими поддерживающие штанги.

2. Рабочий орган по п.1, отл ича юшийся тем, что передние по ходу движения рычаги выполнены с регуляторами угла их наклона в виде шарнирно связанных с ними и установленных на раме регулировочных тяг.

1668521.

8адА

Фиг.z

1668521

1668521. -4 2

Техред М.Моргентал Корректор p,Êóíäðèê

Редактор А.Коэориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2632 Тираж 3+ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх