Гусенично-колесный ход

 

Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции , снижение веса и повышение эксплуатационной надежности. Для выполнения данной цели гусенично-колесный ход, включающий ведущие колеса 3, установленные на осях 2, закрепленных на раме 1, содержит вилки 4, охватывающие колеса 3, установленные шарнирно на осях 2 колес 3 и направленные к заднему колесу 19, при этом свободные концы вилок 4 заканчиваются стержнями 5, на которых закреплены обоймы 6 с роликами 7. Кроме того, на раме 1 впереди колес 3 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8. На колеса 3 обоймы 6 с роликами 7 и натяжные Р.ОЛИКИ 8 надеты клиновые бесконечные ремни 9, на боковых скосах которых имеются выступы, а в ребордах оводов колес 3 выполнены впадины. В средней части стержней 5 вилок 4 закреплены шкворни 11,которые шарнирно соединяются с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подьема и опускания вилок 4. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я>э В 62 О 55/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731058/11 (22) 22.08.89 (46) 15.09.91.Бюл М 34 (75) А.M.Ôðîëîâ (53) 629.111.4(088.8) . (56) Патент США М 4564080, кл. В 62 О 5/04, 1986. (54) ГУСЕНИЧНО-КОЛЕСНЫЙ ХОД (57) Изобретение относится к наземному транспорту, предНазначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности. Для выполнения данной цели гусенично-колесный ход, включающий ведущие колеса 3, установленные

Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 представлено устройство в колесном режиме передвижения, общий вид; на фиг.2-то же, в гусеничном режиме, передвижения; на фиг.3 — вилка, вид сверху; на фиг.4 — клиновой ремень, вид сбоку.

Гусенично-колесный ход состоит (фиг.1 и 2) из рамы 1, на внешних сторонах которой на консольных осях 2 установлены ведущие колеса 3. На осях 2 около ступиц колес 3 шарнирно установлены вилки 4(фиг.1,2 и 3), заканчивающиеся . стержнями 5 с закреп„„SU,, 1676916 А1 на осях 2, закрепленных на раме 1, содержит вилки 4, охватывающие колеса 3, установленные шарнирно на осях 2 колес 3 и направленные к заднему колесу 19, при этом свободные концы вилок 4 заканчиваются стержнями 5, на которых закреплены обоймы 6 с роликами 7. Кроме того, на раме

1 впереди колес 3 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8, На колеса 3 обоймы 6 с роликами 7 и натяжные ролики 8 надеты клиновые бесконечные ремни 9, на боковых скосах которых имеются выступы, а в ребордах ободов колес 3 выполнены впадины. В средней части стержней 5 вилок 4 закреплены шкворни 11, которые шарнирно соединяются с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подъема и опускания вилок 4, 1 з,п, ф-лы, 4 ил. ленными на. них обоймами 6 (фиг.1 и 2) с в роликами 7. В передней части рамы 1 на р некоторой высоте от опорной поверхности установлены. натяжные ролики 8. На колеса

З„обойму 6 с роликами и натяжные ролики

8 надеты гусеничные ленты, выполненные в . виде клиновых бесконечных ремней 9 (фиг.1,2 и 4), на боковых скосах которых име- 0 ются выступы 10(фиг:4), а в ребордах ободов колес 3 (фиг.1 и 2) выполнены углубления, соответствующие выступам на скосах ремней. В средней части стержней 5 вилок 4 (фиг,1, 2 и 3) жестко. закреплены шкворни 11, которые шарнирно соединяются (фиг,1 и 2) с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подъема и опускания вилок 4, Ручной механизм подъема и опускания вилок 4 (фиг.1 и 2) состоит иэ ручки 13, жестко закрепленной в средней части на оси 14, на

1676916 концах которой жестко закреплены рычаги

15, шарнирно соединенные с тягами 16, вторые концы которых шарнирно соединены с рычагами 17, шарнирно установленными на стойках 18, закрепленных на раме 1, Вторые

l концы тяг 16 и рычагов 17 также шарнирно соединены с конечными звеньями (тягами)

12, K0Topbl8 шарнирно соединены co loKBopn vv 11. В задней частй рамы 1 установлено заднее колесо 19 с возможностью вращения вокруг поперечной оси и поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следуюшим обра,,зом, При движении в колесном режиме (фиг.1) вилки 4 вместе со стержнями 5 и

, обоймами 6 с роликами 7 подняты. Тяги 12 и 16 и рычаги 15 и 17 занимают положение, показанное на фиг,1, и удерживаются в этом положении осью 14 и ручкой 13, застопоренной в нижней положении. Устройство опирается на нижние точки колес 3 и заднего колеса 19, Колеса 3, вращаясь, перемеща,от устройство по ровной поверхности., при этом клиновидные ремни 9 обкатываются вокруг колес 3, свободно вращая ролики 7 и 8, Устройство сохраняет все преимущества колесного хода, Повороты осу:цествляются за счет изменения скоростей вращения ведущих колес 3. При неподвижном положении одного из колес 3 поворот происходит вокруг оси точки опоры, при этом заднее колесо 19 самоустанавливается по дуге поворота.

Для движения по ступеням лестничных, маршей устройство из колесного режима переводится в гусеничный режим движения (фиг,2),для чего ручка 13 из нижнего положения перемещается в вертикальное положение, При этом -вместе с ручкой 13 поворачивается ось 14, вместе с ней — рычаги 15, которые через тяги 16, рычаги 17 и конечные тяги 12 передают усилие на стержни 5 вилок 4. Вилки 4, поворачиваясь на осях 2, опускаются вместе со стержнями 5, обоймами 6 и роликами 7 на опорную поверхность. Устройство .переводится в гусеничный режим движения и легко перемещается по ступеням лестничных маршей, при этом расстояние между точками опоры колес 3 и крайними роликами 7 обоймы 6 примерно равно расстоянию между тремя вершинами ступеней лестничного марша, что позволяет устройству выдержать общие габариты, предьявляемые к транспортным средствам, рычажный механизм подъема гусеничных

35 тележек, отличающийся тем, что, с

45 лентой.

2, Гусенично-колесный ход по п.1,: т50 вых повеохностях, при этом профиль ремня соответствует профилю, ограниченному ре55 бпрдами обода колеса.

30 передвигающимся по ступеням лестничных маршей больничных комплексов и жилых зданий, а также в любой момент движения иметь опору гусениц и колес не менее чем на две вершины ступеней лестничного марша, тем самым обеспечивается надежность и плавность передвижения устройства в гусеничном режиме. Для предотвращения возможного скатывания вниз (назад) при движении вверх по лестничному маршу устройство имеет храповой механизм (не показан), выступающий в работу автоматически при опускании вилок 4, т,е. при переводе устройства в гусеничный режим. На лестничных площадках для облегчения разворота устройство из гусеничного режима переводится в колесный с помощью ручки

13 перемещением ее вниз до .упора, при этом под действием рычагов 15 и 17 и тяг 12 и 16 вилки 4 со стержнем 5 и обоймой 6 с роликами 7 поднимаются до горизонтального положения, как показано на фиг.1.

Формула изобретения

Гусенично-колесный ход, включающий ведущие ободные колеса с осями, установленными на раме, поворотное колесо с осью, закрепленной на раме, связанные с рамой подъемные гусеничные тележки, включающие охваченные эластичной гусеничной лентой обоймы роликов, прикрепленные через связуюший элемент v, раме и приподнятые над опорной поверхностью натяжные ролики, закрепленный на раме.целью упрощения конструкции, снижения веса и повь шения эксплуатационной надежности, связующий элемент выполнен в виде вилки, шарнирно установленной на оси колеса, заканчивающейся стержнем, на котором закреплена обойма роликов, при этом ведущее колесо и гусеничная тележка установлены в одной продольной вертикальной плоскости и охвачены гусеничной л и ч а ю шийся тем, что обод ведущего колеса выполнен с симметричными клиновыми ребордами с равномерно расположенными периферийными впадинами, а гусеничная лента выполнена в виде замкнутого клинового ремня с выступами на боко1676916

1676916

Составитель Е,Гучкова

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор.М.Максимишинец

Заказ 3076 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусенично-колесный ход Гусенично-колесный ход Гусенично-колесный ход Гусенично-колесный ход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы гусеничного хода путем снижения износа и исключения возможно сти повреждения боковин пневматической шины

Изобретение относится к движителям на основе эластичных гусеничных лент и позволяет повысить их эффективность и улучшить работоспособность путем регулирования натяжения ленты в зависимости от нагрузки на движитель

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх