Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механмгбо рочному прои нюдстпу и мредня жачено идрн шческои nanpeci ни и i л и г -,(e,i one мы пар nar( ноя ир г г цг , ПОДШИПНИКОВ k ЯЧР11ПЯ Ц Ш п Г О М I П 1 новышонир с iuci HI,ICJ НПГГИС ПрКИ УгтрПШ ТРО Г VI г Xl i ki,| ru/r С 1 ПОПОГО ЦИЛИНДПН 1 ( 1 ЛЬ М и / ПОЛО ТЧМ 1 Л И Г 11П ,V р М1 1 П 1 1-1 ° MrinpfH rntM.iEiaPf Of к iMin u , т , ч .к ( оогнп i I .moM fS ,1 фи ii-i.H ч ID n ,,% С flOph П I i1 1-)Ч I Дс1Г h . Pt i(ii II | , I | t ( rif Ч if- О , iMvl 1 ri м, i. - | t i ПК HH ,i Н Э ПНП 8 i IK 11 , ПО эГ 1i I , irp-M П 1 h mr. p-pji i ri . г i о р i 2 iinmiiflano/n. Г. i i in, jn 11 (H TdKi мли ю Mej f о v , ii ою (ч-тпьную cbof r v 1 i

СОЮЗ СО() Е1 ..КИХ

СОЦИАПИС ГИ II-Г:КИХ

РГ (:(1VÃ ДИК (с))» В 23 Р 19/02

ГОсудАРст ВенныЙ кОмитет

ПО ИЗОГ>РЕТЕНИЯМ И 01) Ph!TI

lip!4 Гкнт сссР

» (1)i (®- TK89%4N.

Б)ЛБЛИОТЕ . ". .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ((» <» ( (21) 4668614/27 (22) 22.02.89 (46) 30.10.91. Бюл. I3 40 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта и Белорусская железная дорога (72) И.Л,Чернин, В.Н.Дмитраченко и

R.Í. Юденков (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

N 1516295, кл. В 23 Р 19/02, 1988. (54) УС ГройСТВП gjf18 Ct QPK!

СОВКОИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено для

Изобретение относится к механîñборочному производству, предназначено для

)идрэвлической напрессовки Hà Ulpéêè осей колесных пар вагонов внутренних колец подшипников качения и демонтажа последних с использованием высокого давления масла, подаваемого в зону сопряжения.

Цель иэобре)ения — повышение качества напрессовки и надежногти сборки.

На чертеже изображено устройство для сборки зап Рессов

Устройство содержит корпус 1 силового цилиндра с полым в(око(1 2 и уплотн(ниями 3, 4, при этом IIIToK 2 выполнен B виде резьбовой втулки 5. соединенной неподвижно с полым стержнем 6 и узлом 7 присоединения c06(npnå!»Ioão вала 8 к штоку 2.

Кольцо подшипника 9 закреплено на корпуСЕ гидрОцил!1ндра I) )ри (10 лоlци К1Еханиэма

10 зажима, К штоку 2 прикреплен соосно д)п(олнитеni,íÿ»; 1(()niníäp 11 низкого давле„„SU „„1687419 Д1 гидравлической IIàп()ессовки ))а шейки Гсей колесных пар вагонов вне(гренr! II ° колец подшипников каче)(ия. Цель изобрете)(ияПОВЫШЕНИЕ КаЧЕСтВа НаПРЕССОВКИ ln НЛЛОж ности сборки. ЧстройГTPQ содсржит кпрпуГ. силового ij,inn)nHp0<) 1 с non(II, штуцерлми (I.II) 16 21 и 2.":. 1апрессовываемое кпльцО 9 уста) лв",i.(,!Io.

coocI!o с валом 8 и (l)ii;;;:ирую) на позиц;1;

Гбопки. Под»)к)1 давлг!((;« в полпГ- ь ."„(О(<л

Сr)l) I«м.)(.n:"< через III 21 и нагне(а :.-: давлз>.:o еров L

23. заполняя !)onoc i! Б С .дновремсчно ii;. гнетают масло чер)Г; 16, oc).(це())вляя окончательную cbop y. 1 ил, ния со штоком-пог)„)1((()(<. 12, с v!InoTia".I!!1!;r )

13 и ()озвратной I)piужи: ой 1 1, Поршневая полость цилиндра 11 низкого давления закрыта крыц кой 15 со штуЦ(po!; 16. Втулка 17 с фланцел 18 и уплотнения)ли 19 и 20 служит дл выполнени !ýcTII(iío(I меха) ичес:;ой напрессовки

КСЛ ЬЦа POP!I!!n Г! НИКа .,

1 5 и Г (I <л б ж (и I! О! 1 < 1< i (: Г а 1;, ) О I 1 (и а I (. p . (. ж е (,((. ! 1 (, к а 3 л In l с 1 и ".) {) I) cl I;;-) )! 1 () а н и ч

Г1(.Iiåìå()((» I;; o к(»I) I . уГа с(1(10()o! о ц(".!)!1)i-дра Iipl )ехл иче(. С(1< а-.;;;«i!o!1 загpecco(-:

К(. ОСV! Ц(» Tf) i <) ()ТС Я П «<" " < П <» << )

llPI1 ОСНОВНО(1 Г(1ДООЗ =П(»<ЕССО() КВ D P =<(Г«VIO полость Б (идроци:):Iíдра, Снабжен °,к) обрати н a(rn n;) и а 1< C< r l ) I» <«и ii;, I! я (»» (- я

1687419

10

20 эапрессовка на вал 8 кольца подшипника 9 при упоре последнего f< воротник л3бирингного уплотнения 24 буксы колесной пары.

Масло удаляется из рабочей зоны через сливной клапан 25, этот же клапан служит для удаления воздуха из систел1ы маслом.

Дополнительнь<й сьемный упор 26 используют для прижатия напрессовываемого кольца 9 к корпусу 1 силового цилиндра, Сборка соединения производится в следующей последовательности, Кольцо 9 устанавливают на втулку 5 и соединяют последнюю с валом 8 колесной пары, Прижимают напрессовываемое кольцо 9 к корпусу

1 при подаче масла через штуцер 21 с использованием дополнительного упора 26 и закрепляют механизмом 10 зажима. Снимают дополнительный упор 26 и Bûполняют частичнук< механическую запрессовку кольца 9 на вал 8 на длину Л !при подаче масла в полость А. При этом корпус 1 перемещается вправо (начальное запрессовочное положение) до соприкосновения нижней сгупени корпуса 1 с фланцем 18, Отключают подачу масла через штуцер 21 (из полости А масло идет на слив) и, нагнетая масло через штуцер 23, заполняют полость Б и цилиндрическую полость внутри штока 2, изолированную уплотнением 3. Не прекращая подачу масла через штуцер 23, нагнетают масло в поршневую полость цилиндра 11 низкого давления через штуцер 16 и увеличивают давление в полости Б и на входе в сопряжение кольца 9 с валом 8 в соответствии с соотношением площадей штока и поршня 12. При этом обеспечиваются упругие деформации кольца 9 и его аксиальное смещение относительно шейки 8 вместе с «орпусом 1 вдоль штока 2, Величина рабочего давления гидросистемы на входе в сопряжение (соответственно в полости Б) определяется исходя из условия обеспечения гидрораспора между контактирующими поверхностями соединяемых деталей для преодолевания контактного сжатия, обуславливаемого наличием натяга в сопряжении формируемого соединения, По мере продвижения напрессовываемого кольца 9 вдоль вала 8 описанные операции по заполнению рабочих полостей в корпусе 1 и в штоке 2 силового цилиндра и повышения давления могут повторяться в указанной последовательности. Напрессовку второго кольца второго подшипника на вал при не25

40 1 5

55 обходимости вь<пол«яю1 лнлло< инно до у<10 р3 в торец первого I<лпрессол;ll

Рлспрессо<3ку выполня<о< погла злкреп ления втулки 5 нл валу 7 Li установки корпусл

1 в крайнее правое положение относительно штока 8. Г1ри помощи сьемного упорл межу крышкой 15 и втуг<кой 17 обеспе <ивлющего соблк>дение э",зорл Л I. производят прижатие торца подшипника при подаче масла через штуцер 21 и закрепляют механизмом 10 зажима. Убира<от сьемный упор 26, заполняют маслом по< ость Б и связанные с ней полости (3 и.,токе 2, поднимают давление f< рабочей зоне для обеспечения гидрорлспорл между сопряженными поверхностями. подключая подлчу масла <ерез штуцер 16 и выполняют гидросьем кольца 9 с валл 8 при подаче маслл в полость А через штуцер 21.

Формула изобретения

Устройство для сборки злпрессовкой деталей чипа влл-втулка, содержа<две силовой цили<<äð с полыM ш1oêоM (3 г<иде к<4<<. 00 <леног<(>г(3 соединения упорным фллнцем и корпусом с v<

LllToK3, с 40HTvlpoB3<кима клпрессовывлемой втулки, а <лкже средства подвод<1 и отвода рабочего длвления, о т л и ч л in щ Е ес я тем, что, с целью повы<вения v3 <ествл нлпрессовки и <3flP>I регулировочного перемещения по поверхности дополнителbHolo силового цили«дрл, концентрично его штоку-поршн<о. при этом корпус силового цилиндрл выпо<ч«е(< с до. полнительной ступенью. p33M(цен «й г < I и цвнтральной части, втулка у<-.т><(0:i 3кт<1ро 33<< <1ÿ с" о Li фланцевой часть<о с уклзлн«ой гту.;г:ньin. л уплотнения размеще«ы BO <1>лл«ц<чf,«о (,<о кОр пуса Основного цилиндрл гnoTr«тат<,pi i

1687419

Состэ"",итель О.Морозова

Редактор Л.Народная Техред M.Моргентал Корректор Л.Ееск <д

Заказ 3668 Тираж Подписное

ЕНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г ;ИT СС .Р

113035, Москва. Ж-35, Рауш"кая наб.. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужг".род vt;.: агарина. 101

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке соединений с 2 натягом с использованием нагрева деталей , и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу получения прессовых соединений деталей (Д) с использованием жидких затвердевающих клеевых составов (С)

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх