Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска. Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие штыри 2,3, и деталь 4, R которой запрессованы направляющая втулка 5 и компенсирующая 6 На противоположных торцах компенсирующей втулки 6 выполнены два взаимно перпендикулярных паза - диаметральный и перпендикулярныйдиаметральному компенсирующий Диаметральный паз обеспечивает точность посадки соединяемых деталей, компенсирующий компенсацию погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками соединяемых деталей как с симметричным так и несимметричным отклонением поля допуска 1 з.п ф-лы. 4 ил

СОКГ3 (ОПРТСКИХ

С О ИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р":ÑÏÓÁËÈÊ (51)5 F 16 В 19/02

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТГНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

4,О

6ä (21) 4642549/27 (22) 30.11.88 (46) 30.10.91.Бюл.¹ 40 (71) Ивано-Франковское производственное объединение "Геофизприбор" (72) И.Я.Колос и А.Д.Колос (53) 621.886.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹

1320544, кл, F 16 В 19/02, 1985. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеИзобретение относится к машиностроению, используется. в частности в соединении деталей машин по двум или нескольким отверстиям и соответствующим им фиксирующим штырям.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска.

На фиг.1 изображено соединение деталей, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — компенсирующая втулка. на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.3.

Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие гладкие цилиндрические штыри 2 и 3 и деталь 4, в которой запрессованы ответная направляющая втулка 5 и втулка 6, компенсирующая

„„Я) „„1687943 А1 ров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонениел1 поля допуска.

Соединение содержит деталь 1, в которой запрессованы направляющие штыри 2,3, и деталь 4, в которой запрессованы направляющая втулка 5 и компенсирующая 6. На противоположных торцах компенсирующей втулки 6 выполнены два взаимно перпендикулярных паза — диаметральный и перпендикулярный диаметральному компенсирующий. Диаметральный паэ обеспечивает точность посадки соединяемых деталей, компенсирующий компенсацию погрешности размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками соединяемых деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска. 1 э.п.ф-лы, 4 ил. погрешность размеров межцентровых расстояний между штырями и втулками.

На одном из торцов втулки 6 выполнен диаметральный паз размером b, равным диаметру d штыря 3 на глубину l2. На другом торце этой втулки выполнен перпендикулярно к диаметральному пазу компенсирующий паз шириной а больше диаметра штыря 3 на величину допуска +В по одну сторону оси Н, и на величину допуска -С по другую сторону оси Н на глубину l . Компенсирующий паз позволят компенсировать погрешности межцентрового расстояния и с сил1метричным допуском А и с несимметричным допуском +В

Суммарная глубина диаметрального I2 и компенсирующего I-, пазов должна быть больше высоты втулки L. В этом случае во

1687943

30 втулке образуется сквозное отверстие прямоугольной формы.

При соединении де алей 1 и 4 их относительное положение задается штырями 2 и 3 и втулками 5 и 6. Назначение диамет- 5 рального паза h, выполненного на торце втулки 6, обеспечить точность посадки соединяемых деталей. Точность исполнения зто о паза достигается шлифовкой на любом шлифовальном оборудовании, даже 10 термообрэботанной втулки.

Назначение компенсирующего паза а, выполненного на другом торце втулки б перпендикулярно диаметральному пазу, упростить процесс соединения деталей по 15 направляющим штырям. Максимальное расстояние до стенки компенсиоующего газа определяется так: Нмакс=-Н+д/2+3, а минимальное — Н лял -Н-д/2-(, где Н номинальное межцентровое рассто- 20 яние между втулками и штырями соединяемых де алей;

d/2 — половина диаметр;. штыря 3;

В -- верхнее предельное отклонение;

С - нижнее предельное отклонение. 25

Предложенная конструкция позволяет не только компенсировать погрешности межцентровых расстояний отверстий соединяемых деталей, но так же прим;"; ..гь ее для контроля размеров деталей как с симметричным, так и с несимметри ны;; отклонением поля допуска.

Формула изобретения

Соединение деталей, в одной из которых установлены цилиндрические направляющие штыри, а в другой — ответны. им втулки, одна из которых-компенсирующая, имеет на одном торце диаметральный паз, продольная ось симметрии которого лежит на прямой, соединяющей центры втулок, а на другом торце — прямоугольную выборку, причем ширина паза равна диаметру соответствующего штыря, расстояние между двумя противолежащими. участками стенок выборки больше диаметра упомянутого штыря, а суммарная глубина паза и выборки больше высоты втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения технологических возможностей путем использования элементов соединения для контроля размеров деталей как с симметричным, так и несимметричным отклонением поля допуска, выборка в компенсирующей втулке выполнена в виде паза, расположенного перпендикулярно диаметральному пазу, 1687943

Составитель В. Голов

Редактор Л. Народная Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 3694 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035-, Москва, Ж-35,,Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к штифту для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей штифтами, и может быть использовано при изготовлении сосудов высокого давления

Изобретение относится к мебельной промьштенности, в частности к средствам для соединения деталей мебели

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для крепления деталей, например оболочек на валу

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано, например, для соединения элементов станочных приспособлений , сопрягаемых по плоским поверхностям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит

Изобретение относится к холодильнику и/или морозильнику, содержащему корпус и дверцу, установленную с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса прибора

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа
Наверх