Стенд для испытаний цилиндров гидроусилителя рулевого механизма

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем создания симметричного цикла нагр ткенин. Стенд содержит нагрузочный к иплн 1, регулируемые дроссели цилинпр 15 стабилизации частоты изменения давления и устройство привода золотника 28. При работе стенда зп счет включения устройства привода золотника 28 совместно с цилиндром 15 стабилизации обеспечивается симметрччн гн цикл нагруженнь испытываемого цилиндра гидроусилителя руля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - м ьийдИОтекл

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750548/11 (22) 17.10.,89 (46) 30.,10.91. Бюл. Р 40 (71) Млнский автомобильный завод (72) В.К. Добринец, А.Ф. Лугин и Г.П. Червяк (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1179133, кл. С 01 М 17/06, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ ЦИЛИНДРОВ

ГИЦРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стендах для испытаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполЬзовано в стендах для испытания цилиндров гидроусилителя руля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем создания симметричного цикла нагружения.

На чертеже представлена принципиальная .схема стенда.

Стенд содержит нагрузочный клапан

1, в корпусе которого размещен поршень 2 с конусом 3, насосы 4-6, регулируемые дроссели 7-10, предохранительные клапаны 11-13, фильтр 14, цилиндр 15 стабилизации частоты изменения давления, включающий поршень 16 со штоком 17, упорную шайбу 18 со стопорными гайками, пружину 19, нагрузочное устройство, состоящее из двух параллельных стоек 20 и 21, соединенных с обеих сторон гибкими плас„.,80„„1688151 А 1 цилиндров гидроусилителя руля. Цель изобретения — расширение функциональ— ных возможностей стенда путем создания симметричного цикла нагружения.

Стенд содержит нагр зочный клапан 1, регулируемые дроссели 7-9, цилиндр

15 стабилизации частоты изменения давления и устройство привода золотника

28. При работе стенда за счет включения устройства привода золотника 28 совместно с цилиндром 15 стабилизации обеспечивается симметричньп. цикл нагружения испытываемого цилиндра гидроусилителя руля. 1 ил. тинами 22 и 23, к которым на шарнирах крепится испытываемьп цилиндр 24 гидроусилителя руля, рабочими полостями

25 и 26 через распределитель, 27, соединенный с насосом 6, и устройство привода золотника 28 распределителя

27, включающее корпус 29, в цилиндрическом канале которого размещен закрепленный на резьбе штока 17 поршень 30, пружину 31, толкатель 32, ввернутый в резьбовой канал корпуса, упорное кольцо 33.

На золотник 28 распределителя 27 возцействует пружина 34.

В1токовая полость 35 цилиндра 15 стабилизации частоты изменения давления и полость 36 нагнетания нагрузочного клапана 1 соединены с насосом 4, полость 37 слива через регулируемый дроссель 8 и фильтр 14 — с гидробаком .

38, полость 39 управления — с насосом 5.

16881 1

Рлботл стенда осуществляется слов дующим образом.

Включаются насосы 1-6, дросселя

7-10 открыты. Подаваемая насослми 4-6 рлбочля жидкость через открытые дроссели поступают |з гпдробдк 38.

Перекрытием дросселя 9 создается давление в полости 39 управления на— грузочного клапана 1, поршень 2 с ко- 1ð нусом 3 перемещаются влево, разобщал напорную гидролинию насоса 4 с гидробаком 38, При перекрытии дросселя 7 давление в напорной гидролинии пасоса

4 и, следовательно, н полости нагне- 15 тания 36 нлгрузочного клапана 1 повышается, поршень 16 со штоком 17 ци— линдрд стабилизации ьастоты изменения

pàâëåHHÿ 15 перемещаются впево, сжимая пружину 19. 2Р

Под действием пружины 31 поршень

30 устройства привода золотника 28 распределителя 27 перемещлется влево до упора в кольцо 33, после чего корпус 29 с толкателем 32 и золотник 28 25 под дей" 34 перемещается влево„ Полость 2 » испытываемого цилиндра 24 соединяется с насосом 6,, полость 26 — с. гидробдком 38. Необходимая величина давления в полости 25 испытываемого цилиндра 24 задается дросселем 10.

Под действием длвления пластины 22 и 23 изгибаются в прс делах упругой деформации, и поршень со штоком испытываемого цилиндра !4 перемещается вправо.

При повышении давления в полости

36 нагнетания ндгрузочного клапана 1 до величины, заданной давлением в по- 40 лости 39 управления, конус 3 частично отрывается от седла, рабочая жидкость под давлением поступает в полость слива 37 и, воздействуя на поршень 2, резко перемещает конус 3 вправо, Рабочая жидкость от пасоса 4 и из штоковой полости 35 цилиндра стабилизапии частоты изменения давления под действием пружины 19 поршнем 16 вытесняется через дроссель 8 в гидробак 38,. Пор- 5р шень ЗО со штоком 17 перемещаются вправо, толклтель 32 перемещает золотник 28 распрепелителя 27 в крайнее правое положение, сжимая пружину 34, Когда золотник 28 выбирает полный ход,.5 >5 поршень 30 перемещается в корпусе 29 устройства привода золотника распределителя, сжимая пружину 31. Полость

26 испытывлемогс и линдра 24 соединяется с насосом 6, полость 25 — с гидробаком.

Под действием давления поршень со штоком испытываемого цилиндра перемещаются влево, пластины 22 и 23 вначале выпрямляются и далее изгибаются в пределах упругой деформации.

Когда поршень 16 со штоком 17 цилинпра 15 стабилизации частоты измерения давления переместятся в крайнее правое положение, под действием дав.ления в полости управления 39 нагрузочного клапана 1 поршень 2 перемещается влево и конус 3 садится на седле, разобщая полость 36 нагнетания с полостью слива 37, Давление в полости Зб нагнетания нагрузочного клапана 1 и в штоковой полости 35 цилиндра стабилизации частоты изменения давления повышается до величины, заданной давлением в полости 39 нагрузочного клапана 1. Поршень

16 со штоком 17 цилиндра 15 стабилизации частоты изменения давления перемещается влево, сжимая пружину 19.

Под действием пружины 31 поршень, 30 устройства привода золотника 28 распределителя 27 перемещается влево до упора в кольцо 33, после чего корпус 29 с толкателем 32 и золотник 28 под действием пружины 34 перемещаются влево. Полость 25 испытываемого цилиндра 24 соединяется с насосом 6, полость 26 с гидробаком 38. Поршень со штоком испытываемого цилиндра 24 перемещается вправо, пластины 22 и 23 вначале выпрямляются и далее изгибаются в пределах упругой деформации.

При повышении давления в полости

36 нагнетания нагрузочного клапана 1 до величины, заданной давлением в полости 39 управления, конус 3 частично отрывается от седла, рабочая жидкость под давлением поступает в полость слива 37 и, воздействуя нд поршень- 2, резко перемещает конус 3 вправо„ Рабочая жидкость от насоса и штоковой полости 35 цилиндра 15 стабилизации частоты изменения давления под действием пружины 19 поршнем 16 вытесняется через дроссель 8 в гидробак 38, поршень 30 со штоком 17 перемещаются вправо, и процесс повторяется.

Перемещая упорную шайбу 18 по резьбе штока 17 цилиндра стабилизации частоты изменения давления и, следовательно, изменяя предварительный натяг пружины 19, можно в широких

f 608151

Составитель В. Ионова

Редактор Е. Зубиетова Техред М.Дидык Корректор Н,Ревская

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, 101 пределах регулировать частоту изменения давления и поддерживать постоянное ее значение. Дополнительно час- . тота изменения давления регулируется дросселями 7 и 8.

Усилие включения золотника распределителя регулируется толкателем 32, который при вворачивании в корпус 29 устройства привода золотника снимает пружину 31, увеличивая усилие включения золотника 28, при выворачивании ослабляет пружину, уменьшая усилие включения золотника.

Формула изобретения

Стенд для испытаний цилиндров гидроусилителя рулевого механизма, содержащий нагрузочный клапан, полость нагнетания которого соединена с пер- 20 вым насосом и со штоковой полостью цилиндра стабилизации частоты изменения давления, полость управления со вторым насосом, а полость слива— через регулируемый дроссель — с гидробаком, нагрузочное устройство, механически соединяемое с испытываемым цилиндром, гидравлически соединяемым с третьим насосом, и с гипробаком 1, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем Аздания симметричного цикла нагружения, он снабжен .устройством привода золотника гидрораспределителя, 1выполненным в виде корпуса, в цилиндрическом канале которого размещен подпружиненный поршень, кинематически связанный посред— ством резьбового соединения с штоком цилиндра стабилизации, а корпус устройства привода золотника механически связан с золотником гидрораспределителя, выполненным подпружиненным со стороны, противоположной присоединению устройства его привода.

Стенд для испытаний цилиндров гидроусилителя рулевого механизма Стенд для испытаний цилиндров гидроусилителя рулевого механизма Стенд для испытаний цилиндров гидроусилителя рулевого механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх