Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем имитации воздействий от неровностей дорожного покрытия. Стенд содержит испытуемую систему 1 управления поворотом и систему 2 нагружения, состоящую из гидроцияиндров 3 нагружения, штоки, которых связаны через поворотное устройство 4 с штоками исполнительных гидроцилиндров 5 системы 1, насоса 6 с регулируемым напорным клапаном 7, дополнительного насоса 8 с регулируемым напорным клапаном 9, стоящих в напорной магистрали и связанных с рабочими полостями гидроцилиндров 3 через трехпозиционный гидрораспределитель 10. двух двухпозиционных гидрораспределителей 11 и 12. первый из которых 11 установлен параллельно подпитывающему насосу 8, второй параллельно насосу 6. Переключением положений гидрораспределителей 10-12 обеспечивается имитация воздействия дорожных неровностей на испытываемый рулевой механизм. 1 ил. (Л С

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763700/11 (22) 07.08.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (72) Б.Л.Федоров, Н.Г.Савельев и М.Ю.Ледзинский (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) Авторское свидетельство СССР

М 807115, кл. 6 01 M 17/06, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВЫХ

М ЕХАН ИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей стенда путем имитации воздействий от неровностей дорожного покрытия. Стенд содержит испытуемую систему 1 управления поворотом и систему 2 нагружения, соЯ2 1688152 А1 стоящую из гидроцилиндров 3 нагружения, штоки. которых связаны через поворотное устройство 4 с штоками исполнительных гидроцилиндров 5 системы 1, насоса 6 с регулируемым напорным клапаном 7, дополнительного насоса 8 с регулируемым напорным клапаном 9, стоящих в напорной магистрали и связанных с рабочими полостями гидроцилиндров 3 через трехпозиционный гидрораспределитель 10, двух двухпозицион н ых гидро распределителей

11 и 12, первый из которых 11 установлен параллельно подпитывающему насосу 8, второй параллельно насосу 6. Переключением положений гидрораспределителей 10-12 обеспечивается имитация воздействия до- а рожных неровностей на испытываемый рулевой механизм. 1 ил.

Т

С:

1688152

3, из которых выдавливается рабочая жидкость, с гидробаком 15 через гидрораспре делитель 12, а увеличение — соединением этих рабочих полостей гидроцилиндров 3 с насосом 8, причем гидрораспределитель 22 разъединяет их с гидробаком 15 и нагрузка в этом случае определяется сопротивлением клапана 9.

При имитации боковых воздействий от неровностей дороги при прямолинейном движении исполнительные элементы системы 1 находятся в среднем положении. Нагрузка на них создается гидроцилиндрами

3. По команде блока 13 золотник гидрораспределителя 10 перемещается в позицию I или ll, соединяя рабочие полости гидроцилиндров 3 с насосами 6 и 8, Величина нагрузки определяется сопротивлением клапана 7. а направление— положением золотника гидрораспределителя 10.

Формула изобретения

Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств, содержащий насосную станцию и исполнительные гидроцилиндры, гидравлически соединяемые с испытываемым рулевым механизмом, и систему нагружения, включающую гидроцилиндры нагружения, кинематически связанные с исполнительными гидроцилиндрами, и насос, гидравлически соединен30 ный с регулируемым напорным клапаном, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имитации воздействия от неровностей дорожного покрытия, он снабжен дополнительным насосом, соединенным с дополнительным регулируемым клапаном, трехпозиционным четырехли-. нейным злектроуправляемым гидрораспре35

40 делителем, две линии которого соединены с выходами насоса и дополнительного насоса, а две другие линии — с полостями гидроемыми гидрораспределителями, одна из линий каждого из которых соединена

Составитель В,Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Горячева

Заказ 3992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем имитации воздействий от неровностей дорожного покрытия.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит испытуемую систему 1 управления поворотом и систему 2 нагружения, состоящую иэ гидроцилиндров 3 нагружения, штоки которых связаны через поворотное устройство 4 с штоками исполнительных гидроцилиндров 5 системы 1, насоса 6 с регулируемым напорным клапаном

7, стоящих в сливной магистрали, дополнительного насоса 8 с дополнительным регулируемым напорным клапаном 9, стоящих в напорной магистрали, трехпозицион ного четырехлинейного идрораспределителя

10, соединяющего насосы 8 и 6 с рабочими полостями гидроцилиндров 3, двух двухпоэиционных гидрораспределителей 11 и 12, первый из которых стоит параллельно насосу 8, второй — параллельно насосу б блока

13 управления, взаимодействующего с гидрораспределителями 10-12 и связанного с датчиком 14 угловых перемещений, установленном на устройстве 4, и гидробака 15, Работает стенд следующим образом.

При имитации поворота штоки гидроцилиндров 5 системы 1 через устройство 4 воздействует на штоки гидроцилиндров 3.

По сигналу датчика 14 о начале поворота устройства 4 гидрораспределител ь 10 по команде блока 13 соединяет рабочие полости гидроцилиндров 3 с клапаном 7 и насосом

6, рабочие полости, в которые жидкость всасывается„— с насосом 8, регулируемым напорным клапаном 9 и двухпозиционным гидрораспределителем 11, Нагрузка, создаваемая гидроцилиндрами 3, определяется сопротивлением клапана 7. боковые воздействия от неровностей дороги имитируются резким увеличением или уменьшением нагрузки, создаваемой гидроцилиндрами 3, по программе, заложенной в блок 13, Уменьшение нагрузки осуществляется сосдинением по команде блока 13 рабочих полостей гидроцилиндров цилиндров нагружения, и двумя двухпоэи45 ционными двухлинейными злектроуправляс соответствующими выходами насоса и дополнительного насоса, а другие их линии

50 соединены с гидробаком.

Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх