Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. Дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу 7, в которой установлен опорный подшипник гребного вала с системой смазки и уплотнение дейдвудной трубы, включающее в себя упорное кольцо 11 и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент 9, взаимодействующий с упорным кольцом 11. Упорное кольцо 11 закреплено в носовой втулке 12 с возможностью ее перемещения по кормовой втулке 15 вдоль оси гребного вала 1 посредством резьбового соединения. С целью обеспечения смазки и отвода тепла из зоны трения на рабочей поверхности эластичного уплотнительного элемента 9 выполнены серповидные канавки 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673362/11 (22) 04.04.89 (46) 15.11.91, Бюл. М 42 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) А.К.Григорьев и А.Т.Рогалев (53) 629.1.037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449457, кл. В 63 Н 23/36, F 16 J 15/34, 1987. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности. Дейд„„533 1691224 А1 вудное устройство содержит дейдвудную трубу 7, в которой установлен опорный подшипник гребного вала с системой смазки и уплотнение дейдвудной трубы, включающее в себя упорное кольцо 11 и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент 9, взаимодействующий с упорным кольцом 11.

Упорное кольцо 11 закреплено в носовой втулке 12 с возможностью ее перемещения по кормовой втулке 15 вдоль оси гребного вала 1 посредством резьбового соединения..

С целью обеспечения смазки и отвода тепла из зоны трения на рабочей поверхности эластичного уплотнительного элемента 9 выполнены серповидные канавки 14. 1 э.п, ф-лы, 2 ил.

1691224

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности дейдвудного устройства.

На фиг. 1 представлено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— вид на уплотнительную поверхность эластичного уплотнительного элемента со стороны дейдвудной трубы.

Гребной вал 1 установлен в опорном подшипнике, состоящем из втулки 2 и вкладыша 3 из антифрикционного материала, зафиксированного во втулке 2 от продольного перемещения кольцом 4. На кормовом конце гребного вала напрессована ступица

5 гребного винта, а участок вала между опорным подшипником и ступицей закрыт разъемным кожухом 6, закрепленным на корпусе 7 дейдвудной трубы. В корпусе 7 или подшипнике предусмотрены отверстия для отвода рабочей жидкости (не показаны), прокачиваемой через подшипник. К корпусу

7 с помощью прижимного кольца 8 прикреплен эластичный уплотнительный элемент 9, представляющий собой кольцо, прилегающее со стороны дейдвудной трубы к упругим лепесткам 10, выполненным из пружинной стали или другого обладающего пружинными свойствами материала.

Эластичный уплотнительный элемент 9 контактирует с упорным кольцом 11, закрепленным на носовой втулке 12 с помощью штифтов t3.

На рабочей части уплотнительной поверхности эластичного элемента для обеспечения смазки и отвода тепла из зоны трения выполнены серповидные канавки

14, расположенные соответственно с внутренней и внешней стороны эластичного уплотнительного элемента с обоих его сторон.

Носовая втулка 12 навинчивается на кормовую втулку 15, которая крепится к ступице 5. Свободный участок резьбы между втулками закрывается резиновым кольцом 16.

От самопроизвольного проворачивания носовую втулку 12 удерживают съемные стопорные планки 17, Герметизация кормовой части гребного вала под втулками 12, 15 и конуса винта обеспечивается уплотнительными кольцами 18, а со стороны ступицы винта прокладкой 19, Установочный натяг подпружиненного эластичного уплотнительного элемента 9 обеспечивается путем свинчивания подвижной втулки 12, имеющей под ключ пазы 20.

Длина свободного участка резьбы между втулками 12 и 15 выбирается такой, чтобы при полном навинчивании носовой втулки

12 между эластичным уплотняющим элементом 9 и упорным кольцом 11 был зазор, равный высоте упорного кольца 11.

Устройство работает следующим образом.

При вращении гребного вала 1 вращается упорное кольцо 11, с которым взаимодействует подпружиненный эластичный уплотн ител ьный элемент 9. Серповидные канавки.14 обеспечивают смазку уплотняющих торцовых рабочих поверхностей и отводят тепло из зоны трения за счет циркуляции жидкости в канавках, возникающей при вращении гребного вала, Наличие повышенного давления рабочей жидкости внутри дейдвудной трубы исключает попадание забортной воды внутрь дейдвудного устройства.

В эксплуатации съемный кожух 6 позволяет восстановить водолазам герметичность уплотнения путем увеличения натяга или замены деталей 9 и 11 без постановки судна в док, Формула изобретения

1. Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, опорный подшипник гребного вала с гребным винтом, уплотнение дейдвудной трубы, включающее упорное кольцо и подпружиненный эластичный уплотнительный элемент, взаимодействующий с упорным кольцом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и ремснтопригодности, оно снабжено носовой и кормовой втулками, причем на внутренней поверхности носовой втулки и на наружной поверхности кормовой втулки выполнена резьба, а упомянутые втулки установлены на гребном валу с возможностью взаимодействия между собой через упомянутую резьбу, при этом упорное кольцо закреплено на носовом торце носовой втулки.

2. Устройство по и. 1, отл ич а ю щеес я тем, что на рабочих торцовых поверхностях эластичного уплотнительного элемента выполнены серповидные канавки.

Составитель E.Èãíàòüåâ

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх