Дейдвудный сальник

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Дейдвудный сальник содержит корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, 15 IK И снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 6, образующая с внутренней цилиндрической поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1. Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, связанная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы б в патрубке 3 установлен стопорный винт 10, проходящий через продольное отверстие 11, выполненное в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в гильзе б. 1 ил. (Л С / о ю S t° ел 12 18

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я2„„1691225 А1 (я)5 В 63 Н 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;:::.; .: .-:,", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785981! 11 (22) 23.01.90 (46) 15,11.91. Бюл. М 42 (72) В.В.Филимонов и В,Е.Мельников (53) 629.1.037.6(088,8) (56) Сальники дейдвудные и переборочные судовых валопроводов для валов с диаметром до 140 мм, с. 6, черт. 2. ОСТ 5.4137-75. (54) ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к уплотнениям гребных валов, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения. Дейдвудный саль-. ник содержит корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, f5 снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1.

Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 6, образующая с внутренней цилиндрической поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1. Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка

8, связанная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы 6 в патрубке 3 установлен стопорный винт 10, проходящий через продольное отверстие 11, выполненное в нажимной втулке 8 и входящий s радиальное отверстие в гильзе б. 1 ил.

1691225 устройство относится к судостроению, в частности к уплотнениям гребных валов, Известен сальник гребного вала, корпус которого жестко устанавливается на дейдвудной трубе, Но при износе подшипника скольжения, размещенного в дейдвудной трубе, гребной вал проседает и относитель.но корпуса располагается с некоторым эксцентриситетом, зазор между гребным валом и корпусом внизу уменьшается, вверху увеличивается. Для исключения недопустимого возрастания протечек забортной воды внутрь корпуса судна через верхнюю менее сжатую часть набивки необходимо ее поджимать,При этом в нижней части корпуса набивка оказывается сжатой в значительна большей степени, чем в случае отсутствия эксцентриситета гребного вала и корпуса сальника, Это вызывает ускоренный износ набивки и облицовки гребного вала, а также увеличение потерь мощности на трение в дейдвудном сальнике.

Известен эластичный дейдвудчый сальник, содержащий корпус, соединенный с патрубком, установленным на дейдвудной трубе, резинотканевой муфтой. Но указанный сальник имеет относительно невысокую надежность вследствие относительно малой прочности резинотканевой муфты 9, при повреждении которой от механического воздействия или от огня происходит затопление отсека судна, Кроме того, резинотканевая муфта имеет относительно короткий срок службы из-за старения резины, т.е, требуется относительно частое докование судна для замены муфты.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Компенсирующее соединение имеет цилиндрическую выточку в присоединительном фланце патрубка, в которой размещен фланец корпуса, гильзу, расположенную внутри патрубка с кольцевым зазором, набивку, размещенную в кольцевом зазоре, нажимную втулку, взаимодействующую с набивкой и снабженную продольным отверстием, стопорный винт, неподвижно закрепленный на патрубке, проходящий через продольное отверстие нажим ной втулки и входящий в радиальное отверстие, выполненное в гильзе, и упор, установленный на фланце корпуса и входящий в радиальный паз, выполненный на фланце патрубка.

Положительный эффект по сравнению с прототипом выражается в повышении надежности вследствие выполнения компенсирующего соединения между корпусом сальника и неподвижным патрубком более прочным и более долговечным, «то обеспечивается заменой резинотканево 0 па руб5

55 ка на устройство для относительного радиального перемещения корпуса и патрубка сальника, снабженное набивочным уплотнением.

На чертеже изображен дейдвудный сальник, продольный разрез.

Дейдвудный сальник имеет корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 4, образующая с внутренней цилиндрической поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1, Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, соединенная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9, Для предотвращения осевого перемещения гильзы 6 в патрубке 3 установлен стопорный винт 10, проходящий через продольное отверстие 11 в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в гильзе 6, Чтобы исключить вращение корпуса 1 с гребным валом 12 на его фланце 2 установлен упорный штифт 13, входящий в радиальный паз 14, выполненный на торце фланца 4 патрубка 3, неподвижно закрепленного резьбовыми элементами 15 на фланце 16 дейдвудной трубы 17. Через отверстие 18 в корпус 1 подводится вода для охлаждения дейдвудного подшипника 19, Набивка 20 в корпусе 1 сжимается втулкой (не показана).

Дейдвуднь.й сальник работает следующим образом, По мере износа дейдвудного подшипника 19 гребной вал 12 опускается относительно патрубка 3, при этом корпус 1 перемещается вниз вместе с валом 12, так как фланец 2 корпуса 1 имеет воэможность радиального перемещения относительно фланца 4 патрубка 3 на величину, не менее максимальной величины износа дейдвудного подшипника 19, при этом протекание забортной воды между фланцем 2 и фланцем

4 внутрь судна исключается благодаря набивочному уплотнению, содержащему гильзу

6, набивку 7 и нажимную втулку 8 с резьбовыми элементами 9. Радиальное перемещение корпуса 1 вместе с валом 12 обеспечивает равномеоное сжатие набивки

20 по ее окружности при эксцентриситете осей патрубка 3 и корпуса 1.

Формула изобретения

Дейдвудный сальник, содержащий корпус с фланцем, патрубок с фланцем, жестко прикрепленный к фланцу дейдвудной трубы

1691225

Составитель Е.Игнатьев

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Н.Шитев

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 и охватывающий с кольцевым зазором корпус сальника, и компенсатор, соединяющий корпус сальника с патрубком, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, компенсатор включает в себя гильзу, установленную внутри патрубка с кольцевыми зазорами относительно корпуса сальника и патрубка, набивку и нажимную втулку, установленные в кольцевом зазоре между гильзой и патрубком, причем патрубок и гильза соединены между собой в радиальном направлении стопорным винтом, а во фланце патрубка выполнена цилиндрическая выточка с ра и5 альным пазом, при этом фланец корпуса размещен в цилиндрической выточке фланца патрубка и снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми стенками упомянутого радиаль10 ного паза.

Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх