Безлюфтовая передача ткачика

 

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам. Цель-уве: личение надежности бёзлюфтовой передачи - достигается за счет повышения упругих свойств люфтовыбирающих звеньев передачи. Между ступицей 2 и ободом 1 одного из колес передачи размещено кольцо 3 из гибкой ленты, связанное с ними спицами 4 из такой же ленты. На лентах кольца 3 и спиц 4 выполнены параллельные оси колеса гофры. При работе передачи, например зубчатой, натяг в зацеплении обода 1 с ответным колесом обеспечивается упругим взаимным смещением осей обода 1 и ступицы 2 за счет деформаций кольца 3 и спиц 4. Гофры обеспечивают плавность передачи вращающего момента деформированными кольцом 3 и спицами 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 16 Н 55/18, 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735944/28 (22) 03.07.89 (46) 15.12.91. Бюл. %46 (72) Н.Г.Ткачик (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 823716, кл. F 16 Н 55/14, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1414661, кл. В 60 В 9/00, 1987. (54) БЕЗЛЮФТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТКАЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, к безлюфтовым передачам. Цель — уве- личение надежности безлюфтовой передачи — достигается за счет повышения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах.

Целью изобретения является увеличе-. ние надежности безлюфтовой передачи, Положительный эффект достигается эа счет повышения упругих свойств передачи, На чертеже изображено колесо беэлюфтовой передачи, Безлюфтовая передача содержит по крайней мере одно колесо, выполненное в. виде обода 1, ступицы 2, концентрично размещенного между ними кольца 3 из гибкой ленты и соединяющих кольцо 3 с ободом 1 и ступицей 2 размещенных равномерно по, окружности колеса в шахматном порядке соответственно с внутренней и наружной сторон кольца 3 радиальных спиц 4. Спицы, 4 выполнены из аналогичной кольцу 3 гибкой ленты, а на лентах кольца 3 и спиц 4 выполнены параллельные оси колеса гофры. Материал. колеса может быть однородным, например обод 1 и ступица 2— !,, SU, 1698552 А1 упругих свойств люфтовыбирающих звеньев передачи. Между ступицей 2 и ободом 1 одного из колес передачи размещено кольцо 3 из гибкой ленты, связанное с ними спицами 4 иэ такой же ленты. На лентах кольца 3 и спиц 4 выполнены параллельные оси колеса гофры, При работе передачи. например зубчатой, натяг в зацеплении обода

1 с ответным колесом обеспечивается упругим взаимным смещением осей обода 1 и ступицы 2 ээ счет деформаций кольца 3 и спиц 4. Гофры обеспечивают плавность передачи вращающего момента деформированными кольцом 3 и спицами 4. 1 ил. металлическое, а кольцо 3 со спицами 4— пластмассовые, С:

При работе передачи, например зубчатой, когда обод 1 является зубчатым винцом, натяг в зацеплении колеса с парным (не показано) обеспечивается упругим взаимным смещением осей обода 1 и ступицы 2 за О счет деформаций кольца 3 и спиц 4, При этих деформациях гофры обеспечивают плавность передачи вращающего момента между ободом 1 и ступицей 2.

- Ы (Л

Формула изобретения

Безлюфтовая передача, содержащая по крайней мере одно колесо, выполненное в виде обода, ступицы, концентрично размещенного между ними кольца из гибкой,ленты и соединяющих кольцо с ободом и ступицей размещенных равномерно по ок- ружности колеса в шахматном порядке соответственно с внутренней и наружной сторон кольца радиальных спиц, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения

1698552

Составитель В,Сергеев

Техред M.Moðãåíòàï Корректор Н,Ревская

Редактор M,Öèòêèíà

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 надежности за счет повышения упругих свойств передачи, спицы выполнены из гибкой ленты, а на лентах кольца и спиц выполнены параллельные оси колеса гофры.

Безлюфтовая передача ткачика Безлюфтовая передача ткачика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реечным передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - исключение перегрузок и обеспечение надежности в работе Привод, содержащий электродвигатель 1 и редуктор в виде двухпоточной косозубой передачи с разнонаправленным наклоном зубьев зубчатых колес 10 и 14, установленных на уравнительном валу 6, снабжен втулкой 4, кинематически замыкающей оба потока передачи посредством фрикционных конических поверхностей 7, выполненных на втулке 4 и валу 6, настраиваемых на рабочие нагрузки с помощью пружины 12 На втулке 4 посредством шлицев 5 установлена шестерня 3, зацепленная с шестерней 2, закрепленной на валу электродвигателя При работе привода втулка 4 в совокупности с уравнительным валом 6 и прхжиной 12 позволяет обеспечить надежное беззазорное зацепление основных эвеньев кинематической цепи и при возникновении перегрузок на исполнительном механизме кинематически отключить электродвигатель от редуктора

Изобретение относится к машиностроению , позволяет снизить виброакустическую активность скоростных зубчатых передач технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению , в частности к полиграфической промышленности , и предназначено для осуществления малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженным шумом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх