Устройство для автоматического ограничения и регулирования мощности электродвигателя

 

on иИ Я е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 59зз

Заявлено 20.VI I I.1962 (№ 791746/24-7) с присоединением заявки № iiI1li Н 02р

Приоритет

Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 22.II.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.728.076.1 —: 82 (088.8) Авторы изобретения

П. В. Куропаткин, Н. П. Коновалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ И

РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Гребная установка на судах является автономной энергетической установкой; ее живучесть, а также самоходность судна зависят от надежности работы первичного двигателя.

Применение электрической передачи энергии от первичного двигателя к гребному винту позволяет получить специальные характеристики гребной установки и повышает маневренность судна.

При соответствующем выборе системы возбуждения главных машин гребной электрической установки можно получить автоматическое регулирование постоянства мощности.

Известно, что первичные двигатели, например дизели, имеют ограниченную перегрузочную способность. На ледоколах известного типа система возбуждения предусматривает автоматическое регулирование электрической мощности установки. Для этой цели в качестве возбудителя применены электромашинные усилители поперечного поля с обратными связями, осуществляющими регулирование в функции тока главной цепи. Такая система, однако, обеспечивая постоянство мощности главного генератора, не учитывает состояния двигателя дизеля. Схема цепей управления и возбуждения такой установки сравнительно сложна. Устойчивая работа установки требует наличия тщательно выбранного и настроенного узла стабилизации.

Внешние характеристики главного генератора при регулировании по току главной цепи и неизменном магнитном потоке возбуждения гребного двигателя являются выпуклыми и в

5 зоне изменения режима работы дизель-электрической гребной установки от хода судна в свободной воде до швартоьного значительно отличаются от гиперболы постоянства мощности. Поэтому мощность главных электриче10 скпх машин должна быть меньше мощности первичного двигателя. Неодинаковость параметров оомоток электрических машин гребной установки, наличие вспомогательного генератора судовой электростанции, вращающегося

15 от вала первичного двигателя, и другие факторы приводят к тому, что мощности первичных двигателей прп нормальной работе установки полностью не используются. IInorда мощность главных генераторов меньше мощности пер20 вичных двигателей на 25%.

Предлагаемое устройство обеспечивает более полное использование мощности первичного теплового двигателя.

На чертеже показана схема предлагаемого

25 устройства.

Устройство имеет отрицательную обратную связь по току греоного двигателя ГЭД, для чего параллельно обмоткам дополнительных полюсов ДП и компенсационной обмотке КО

30 подключена одна пз обмоток возбуждения

177956

Г !

Составитель Б. Минц

1- с/!актор Г1. А. Вербова Тскрсд Л, A. 1(амышии<ова 1(орректоры: Т. Н. Костикова и Л. В, Тгоия" ва

Заказ 206/5 Тираж 1450 Формат бу. .т, GO;х,90 /а Объс. 0,16 пзд.:I. Поди свое

Ц1-1ИИ11И 1(омитега по делам изобретений и открытий прп Сов.тс 1ипистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

ОВ1 возбудителя генератора В1 главного генератора Гт. Кроме того, отрицательная обратная связь содержит два блока, собранные на стабилитронах СТ, диодах Д и триодах Т, а также тахогенератор ТГ, 5

Работа предлагаемого устройства заключается в том, что отрицательная обратная связь по току главной цепи создается обмоткой

ОВт, работающей только при перегрузках по главному току. В связи с этим задаю!цая обмотка возбу>кдения ОВа рассчитана на создание только номинальной намагничива!Ощей силы и имеет уменьшенный объем, а обмотка

ОВт при нормальном токе находится во выключенном состоянии. Таким образом, тепловой режим полюсов возбудителя значительно облегчается. В результате габариты полюсов возбудителя можно уменьшить в два раза.

Для автоматического регулирова !ия мощности устройства предусмотрено включение в 20 цепь обмотки возбуждения двигателя ОВД сопротивления R . Это сопротивление при перегрузке по главному току шунтируется блоком 1 и позволяет при этом увеличить магнитный поток возбуждения ГЭД. 25

Блок 2 предназначен для осуществления коррекции мощности главного генератора с учетом состояния первичного двигателя дизеля, загрузки вспомогательного генератора Гв судовой сети. Этот блок включен в цепь об- 50

vo3á> ждени11 ro:11>ко генератора и работает в функции скорости вращения сьоего теплового д11пгатсля, для чего в цепь ОВ1 включено сопротивление R которое при перегрузках дизеля вводится в цепь для умeIIЬI !ения ТОI а воз оуждeiiия главного генератора.

Предмет изобретения

Устрой!ство для автоматического ограничения и pci ули!>Ованпя мощности электродвигяi peoпой 3/I3I(TpII "!OoooÉ ycl-Янов!сIl, pa!>от310щей 110 спето>!с roHcpaTop — !I!i! 3TLlh, содержащее первичный двигатель (дизель), возбудитель, пита:-ощий обмотку возбуждения генератора, и тахогеператор, отли тюшееся тем, то, с целью более полного использования мощности первичного двигателя, в цепь обмотки возбуждения генератора при помощи моста на полупроводниковых вснтилях включено сопротивление, шуптированное триодом, цепь эмHттер — база которого подключена K указаш10му тяхогенерятору, 3 Одна из ООмоток во,-буждения возбудителя присоединена к обмоткам дополнительных полюсов и компенсационной приводного двигателя, сигнал с которых через усилитель и стабилитрон подается на триод, шунтирующий сопротивление, включенное в цепь обмотки возбуждения двигателя.

Устройство для автоматического ограничения и регулирования мощности электродвигателя Устройство для автоматического ограничения и регулирования мощности электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов
Наверх