Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Целью является повышение мощности и экономичности. Двигатель содержит турбокомпрессор 1 с газоприемным отверстием 2, промежуточный газовый ресивер (ГР) 3, выпускные патрубки (ВП) 4 и дополнительные трубопроводы (ДТ) 5. При открытии органов выпуска из цилиндров 6 в ВП 4 образуется волна сжатия, распространяющаяся к ГР 3. От среза ВП 4 эта волна отражается волной разрежения. При этом в ДТ 5 образуется вторичная волна сжатия, которая отражается от заглушенного конца ДТ 5 волной сжатия, распространяющейся в обратном направлении к цилиндру 6. Дойдя до органов выпуска в конце продувки, волна сжатия повышает давление у органа выпуска, что позволяет осуществить задержку и возвращение смеси в цилиндр 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКРЩ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ

РЕСПУБЛИК

647 А1

09) (ill (51)5 Р 02 В 37/02, 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ЩРЫТИЯЬ1

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4449079/25-06 3 (22) 12.05.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) В.К.Галиуллин, А.М.Исламов, А.В.Бурмистров и В.Г.Мухамедьяров (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 883535, кл. F 02 В 37/02, 1978. (54) ДВИГАТБ1Ь ВНУТРЕННКГО СГОРАНИЯ

С ГАЗОТУРБИНН1П1 НАДДУВОМ (57) Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Целью является повышение мощности и экономичности.

Двигатель содержит турбокомпрессор 1

2 с газоприемным отверстием 2, промежуточный газовый ресивер (ГР) 3, выпускные патрубки (ВП) 4 и дополнительные трубопроводы (ДТ) 5. При открытии органов выпуска из цилиндров 6 в ВП 4 образуется волна сжатия, распространяющаяся к ГР 3. От среза ВП

4 эта волна отражается волной разрежения. При этом в ДТ 5 образуется вторичная волна сжатия, которая отражается от заглушенного конца ДТ 5 волной сжатия, распространяющейся. в обратном направлении к цилиндру 6. Дойдя до органов выпуска в конце продувки, волна сжатия повышает давление у органа выпуска, что позволяет осу- а ществить задержку и возвращение топливовоздушной смеси в цилиндр 6. 2 ил.

1583647.Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое" нию, и может бь1ть использовано в выпускных системах двигателей внутрен" него сгорания.

Целью изобретения является повы" шение мощности и топливной экономичности двигателя путем улучшения согласования волновых процессов с моментом закрытия органов выпуска газов.

На фиг.1 показана схема предлагае" мого двигателя; на фиг.2 " выпускной патрубок и соосный дополнительный трубопровод

Двигатель содержит турбокомпрес° .сор 1 с газоприемным отверстием 2, промежуточный газовый ресивер 3, выпускные патрубки 4 и дополнительные трубопроводы 5. 20

В полости промежуточного ресивера

3 размещены выпускные патрубки 4, подсоединенные к органам (не показаны) выпуска газов из цилиндров 6 и приемные участки дополнительных тру-" 25 бопроводов 5, установленных соосно с выпускными патрубками. 4, выступающих за пределы ресивера 3 и выполненHbIx загущенными с торцов. Газовый ресивер 3 выполнен с боковым каналом 7, перпендикулярным патрубкам 4. Газоприемное отверстие 2 турбокомпрессора 1 подсоединено к боковому каналу 7 газового ресивера 3, а отношение длины 1 каждого дополнительно-. го трубопровода 5 к длине 1 ц соответствующего выпускного патрубка 4 вы- полнено равным 1/2....1/3.

Двигатель работает следующим образом. 40

При открытии органов выпуска газов иэ цилиндров 6 двигателя в выпускных патрубках 4 образуется волна сжатия, распространяющаяся от цилиндра 6 к промежуточному газовому ресиверу 3. 45

От среза патрубка 4 волна отражается волной разрежения, но при этом в дополнительном трубопроводе 5 обра" эуется вторичная волна сжатия, которая отражается от заглушенного конца трубопровода 5 волной сжатия, распространяющейся в обратном направлении к цилиндру б, Дойдя до органов выпуска в конце продуквки, волна сжатия повышает давление у органа выпуска, что позволяет осуществить задержку и возвращение топливовоздушной смеси в цилиндр 6. Отработавшие газы через зазор между соосными патрубками 4 и трубопроводами 5 проходят в ресивер

3, в его боковой канал 7 и через газоприемное отверстие 2 попадают в турбину турбокомпрессора 1.

Формул а из обретения

Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащий тур бокомпрессор, подключенный через газоприемное отверстие к промежуточному газовому ресиверу, в полости которого частично размещены выпускные патрубки, подсоединенные к органам выпуска газов из цилиндров, и приемные участки дополнительных трубопроводов, установленных соосно с выпускными патрубками и выступающих за пределы ресивера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения мощности и топливной экономичности путем улучшения согласования волновых процессов с моментом закрытия органов выпуска газов, выступающие участки дополнительных трубопроводов выполнены заглушенными с торцов, газовый ресивер выполнен с боковым каналом, перпендикулярным патрубкам, газоприемное отверстие турбокомпрессора подсоединено к боковому каналу газового ресивера, а соотношение длин каждого дополнительного трубопрово-да и соответствующего выпускного патрубка равно 1/2...1/3.! 583647

COCTBBHTGJlb В Козлов

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 2241 Тираж 441 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх