Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение используется в системах выпуска двигателей. Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления. Устройство содержит выпускной трубопровод 1, изогнутый патрубок 2, улавливающую камеру 3 для сбора посторонних тел и переходной канал 4. Изогнутый патрубок 2 подключен к выходному отверстию 5 выпускного трубопровода 1 и к газоприемному отверстию 6 турбокомпрессора. Между улавливающей камерой 3 и трубопроводом 1 установлена низкопрочная диафрагма 7. Улавливающая камера 3 соединена с выпускным трубопроводом 1 при помощи обводного канала 8. Причем входной торец 9 обводного канала размещен внутри выпускного трубопровода 1 и ориентирован против направления движения выпускных газов. За счет поворота потока газов из выпускного трубопровода 1 в газоприемное отверстие 6 турбокомпрессора без его заброса в улавливающую камеру 3 и без интенсивного вихреобразования в ней уменьшается гидравлическое сопротивление выпускного тракта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 1590585 А 2 (51)5 F 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1353905 (21) 4488840/25-06 (22) 03.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.А. Шурипа (53) 621.43-06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1353905, кл. F 02 В 37/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение используется в системах выпуска двигателей. Цель изобретения снижение гидравлического сопротивления, Устройство содержит выпускной трубопровод

1, изогнутый патрубок 2, улавливающую камеру 3 для сбора посторонних тел и переходной канал 4. Изогнутый патрубок 2 подключен к выходному отверстию 5 выпускного трубопровода 1 и к газоприемному отверстию

6 турбокомпрессора. Между улавливающей камерой 3 и трубопроводом 1 установлена низкопрочная диафрагма 7. Улавливающая камера 3 соединена с выпускным трубопроводом 1 при помощи обводного канала 8.

Причем входной торец 9 обводного канала размещен внутри выпускного трубопровода

1 и ориентирован против направления движения выпускных газов. За счет поворота потока газов из выпускного трубопровода

1 в газоприемное отверстие 6 турбокомпрессора без его заброса в улавливающую камеру 3 и без интенсивного.вихреобразования в ней уменьшается гидравлическое сопротивление выпускного тракта. 1 ил.

1590585

Формула изобретения

Составитель Н. Лапушкин

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2618 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 10! з

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска двигателей, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1353905.

Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для выпуска отработавших газов содержит выпускной трубопровод 1, изогнутый патрубок 2, улавливающую камеру 3 для сбора посторонних тел, переходной канал 4.

Изогнутый патрубок 2 подключен к выходному отверстию 5 выпускного трубопровода 1 и к газоприемному отверстию б турбокомпрессора (не показан). Между улавливающей камерой 3 и трубопроводом 1 установлена низкопрочная диафрагма 7. Улавливающая камера 3 соединена с выпускным трубопроводом 1 с помощью обводного канала 8, причем входной торец 9 обводного канала размещен внутри выпускного трубопровода 1 и ориентирован против направления движения выпускных газов.

Устройство работает следующим образом.

При течении выпускных газов по выпускному трубопроводу 1 с помощью обводного канала 8 устанавливается равное динамическое (полное) давление по разные стороны диафрагмы 7, что обеспечивает ее работоспособность при изготовлении из низкопрочной заготовки (например, фольги). Установленная диафрагма 7 поворачивает поток выпускных газов к газоприемному отверстию 6 турбокомпрессора без его заброса в улавливающую камеру 3 и без интенсивного вихреобразования в ней. При попадании в диафрагму 7 посторонних предметов она разрывается и пропускает эти предметы в улавливающую камеру без рикошетирования

При попадании мелких предметов в диафрагме образуются мелкие отверстия, ко10 торые практически не увеличивают гидравлических потерь. При попадании крупных предметов,что бывает относительно редко, диафрагму 7 заменяют на новую. В целом за счет установки низкопрочной диафрагмы

15 снижается гидравлическое сопротивление устройства и повышается его эффективность.

Устройство для выпуска отработавших

20 газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом по авт.св. № 1353905, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, оно снабжено диафрагмой, отделяющей улавливающую камеру от выпускного трубопровода, и обводным каналом, соединяющим улавливающую камеру и выпускной трубопровод по обе стороны диафрагмы, причем входной торец обводного канала размещен внутри выпускного трубопровода соосно с последним и

3р ориентирован против направления движения вы пускн ы х газов.

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх