Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение предназначено для повышения эффективности двигателя путем снижения потерь энергии отработавших газов. Двигатель содержит два ряда цилиндров 1, турбокомпрессор (ТК) 2, выпускные коллекторы (ВК) 4 и 5, газосборный патрубок (ГП) 6, обводную трубу 7 и газовые каналы 8. Отработавшие газы из выпускных патрубков 10 цилиндров 1 поступают в ВК 4 и 5, а затем в трубу 7. В системе трубопроводов возникают волны давления и разрежения. Движущаяся волна отражается от шайбы 11 в трубе 7. Поскольку один конец каналов 8 находится в патрубке 3, то при отражении волны в отсеке трубы 7 не возникает заброса газов в канал 8 вследствие эжекции на входе в ТК 2 газами из ГП 6. Подбором длин участков трубы 7, ВК 4 и 5 и ГП 6 достигается необходимый сдвиг фаз импульсов давлений в области патрубка 3 ТК 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497211/25-06 (22) 24.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Дальневосточный технологический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В.А. Шурина (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270368, кл. F 02 В 37/02, 1985.

„,Я0„„1590586 A 1

2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение предназначено для повышения эффективности двигателя путем снижения потерь энергии отработавших газов.

Двигатель содержит два ряда цилиндров 1, турбокомпрессор (ТК) 2, выпускные коллекторы (ВК) 4 и 5, газосборный патрубок (ГП)

6, обводную трубу 7 и газовые каналы 8.

Отработавшие газы из выпускных патрубков

1590586

Формула изобретения

10 цилиндров 1 поступают в ВК 4 и 5, а затем в трубу 7. В системе трубопроводов возникают волны давления и разрежения. Движущаяся волна отражается от шайбы 11 в трубе 7. Поскольку один конец каналов 8 находится в патрубке 3, то при отражении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения потерь энергии отработавших газов.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Дви гатель содержит по меньшей мере два ряда цилиндров 1, турбокомпрессор 2 с газоприемным патрубком 3, индивидуальные выпускные коллекторы 4 и 5, газосборный патрубок 6, обводную газовую трубу

7 и газовые каналы 8.

Цилиндры 1 установлены параллельно в блоке, газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 размещен на оси 9 симметрии блока цилиндров 1.

Каждый из индивидуальных выпускных коллекторов 4 и 5 подсоединен к выпускным патрубкам 10 одного из рядов цилиндров

1. Газосборный патрубок 6 расположен на одном из торцов блока цилиндров 1 и сообщает коллекторы 4 и 5 с газоприемным патрубком 3 турбокомпрессора 2. Обводная газовая труба ? размещена на другом торце блока цилиндров 1 и снабжена разделительндй шайбой 11. Последняя выполнена в виде перегородки, размещенной на оси 9 симметрии и разделяющей обводную газовую трубу 7 на два отсека. Газовые каналы 8 расположены на оси 9 симметрии параллельно один к другому и сообщены каждый одним торцом с газоприемным патрубком 3 турбокомпрессора 2, а другим — с одним из отсеков газовой трубы 7.

Двигатель работает следующим образом.

Отработавшие газы из выпускных патрубков 10 цилиндров 1 поступают в выпускные коллекторы 4 и 5, затем в газосборный патрубок 6 и газоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2. В системе трубопроводов, состоящей из обводной газовой трубы 7, выпускных коллекторов 4 и 5 и газосборного патрубка 6, возникают волны давления и разрежения. Движущаяся волна отражается от шайбы 11 в виде перегрродки. Сложение прямой и отраженной волн и отвод части газов в газоприемнь1й патрубок 3 турбоволны в отсеке трубы 7 не возникает заброса газов в канал 8 вследствие эжекции на входе в ТК 2 газами из ГП 6. Подбором длин участков трубы 7, ВК 4 и 5 и ГП 6 достигается необходимый сдвиг фаз импульсов давлений в области патрубка 3 ТК 2. 1 ил. к омпрессора 2 уменьшают суммарную амплитуд стоячей волны. следствие того, что уменьшение суммарной амплитуды стоячей волны осуществляется отбором газа, для срабатывания в турбокомпрессоре 2 снижаются потери энергии на сглаживание пульсаций в газосборном патрубке 6. Поскольку один конец газовых каналов 8 находится в газоприемном патрубке 3, то при отражении волны в отсеке обводной трубы 7 не возникает заброса газов в канал 8 вследствие эжекции на входе в турбокомпрессор 2 газами из газосборного патрубка 6.

Подбором длин участков газовой трубы

7, выпускных коллекторов 4 и 5 и газосборного патрубка 6 достигается необходимый сдвиг фаз импульсов давлений в области газоприемного патрубка 3. Например, при подборе наибольшего давления в газосборном патрубке 6 и наименьшего в трубе 7 достигается дополнительное выравнивание потока по давлению в области патрубка 3 за счет эжекции газом из газосборного патрубка 6. Подбор осуществляется изменением длины трубы 7.

Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий по меньшей мере два ряда цилиндров, установленных параллельно в блоке цилиндров, турбокомпрессор с газоприемным патрубком, размещенным на оси симметрии блока цилиндров, индивидуальные выпускные коллекторы, каждый из которых подсоединен к выпускным патрубкам одного из рядов цилиндров, газосборный патрубок, расположенный на одном из торцов блока цилиндров и сообщающий коллекторы с газоприемным патрубком турбокомпрессора, и обводную газовую трубу, размещенную на другом торце блока цилиндров и снабженную разделительной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения потерь энергии отработавших газов, он дополнительно снабжен газовыми каналами, шайба выполнена в виде перегородки, размещенной на оси симметрии и разделяющей обводную газовую трубу на два отсека, 1590586

Составитель В. Козлов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2618 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 а газовые каналы расположены на оси симметрии блока параллельно один другому и сообщены каждый одним торцом с газоприемным патрубком турбокомпрессора, а другим — к одному из отсеков газовой трубы.

Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх