Влагоотделитель пневматического тормоза

 

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности . Влагоотделитель включает в себя теплообменник 1, выход которого соединен с полостью динамического сепаратора конденсата Б через канал 9 и полостью А конденсатосборника через отверстия 6, выполненные в теплоизолирующей перегородке 4. Вход теплообменника 1 соединен с входным штуцером 5 влагоотделителя. В корпусе выполнены канал 11. связывающий выходную магистраль 10 с полостью А, и отверстия 6 в перегородке 4, расположенные в стороне от выхлопной трубки 7. Выходное отверстие канала 11 расположено в непосредственной близости от дна полости А под уровнем конденсата, а его выходное отверстие - в непосредственной близости от оси магистрали. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (!! ) (5!)5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Хрегулжцо гЬ&аюю

0m жюржз р (21) 4784272/11 (22) 19.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) И.П,Гурьянов и Н.И.Буланый (53) 629,113-59(088.8) (56) Патент ФРГ hh 2124327, кл. В 60 Т 17/00. 1980. (54) ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Влагоотделитель включает в себя теплообменник 1, выход которого соединен с полостью динамического сепаратора конденсата Б через канал 9 и полостью А конденсатосборника через отверстия 6, выполненные в теплоизолирующей перегородке 4. Вход теплообменника 1 соединен с входным штуцером 5 влагоотделителя. В корпусе выполнены канал 11, связывающий выходную магистраль 10 с полостью А, и отверстия 6 в перегородке 4, расположенные в стороне от выхлопной трубки 7, Выходное отверстие канала 11 расположено в непосредственной близости от дна полости

А под уровнем конденсата, а его выходное отверстие — в непосредственной близости от оси магистрали. 1 ил.

1706905

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов и может быть использовано на автотранспортных средствах, имеющих пневматическую тормозную систему.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На чертеже схематично изображен влагоотделитель пневматического тормоза.

Влагоотделитель включает в себя теплообменник 1 с развитой поверхностью теплообмена, состыкованный с составным корпусом 2. Последний выполнен иэ двух частей, состыкованных между собой, например, стяжными болтами или винтами. В нижней части корпуса установлена сливная пробка 3, а в разъеме частей корпуса установлена теплоизолирующая перегородка 4, одновременно выполняющая функцию прокладки.

В нижней части корпуса 2, в одном блоке с этой частью, выполнен входной штуцер

5, выходной канал которого связан с теплообменником 1. Корпус 2 неподвижной перегородкой 4 разделен на полости: А — полость накопителя конденсата и Б — полость динамического сепаратора конденсата, в данном случае циклонного типа. В перегородке

4 выполнены сливные отверстия 6, расположенные в стороне относительно отверстия выхлопной трубки 7 циклона, На выхлопной трубке 7 закреплены винтовые лопасти 8, которые придают вращательное движение потоку воздуха, поступающего с теплообменника 1 через канал 9 в полость Б сепа,ратора. Выходной канал 10 влагоотделителя связан с полостью А дополнительным каналом 11, причем входное отверстие канала 11 располагается в непосредственной близости от дна полости А (на возможно большую глубину полости А), а выходное отверстие канала 11 расположено на уровне оси канала 10 и ориентировано в направлении, близком к направлению движения потока воздуха в канале 10.

Влагоотделитель работает следующим образом.

При заполнении привода подогретый сжатый воздух от компрессора по трубопроводу поступает к входному штуцеру 5, выполненному в одном блоке с корпусом 2, подогревая одновременно полость А корпуса и предотвращая тем самым замерзание конденсата в ней, При этом подогрев полости Б блокируется теплоизолирующей перегородкой 4. Из проходного канала штуцера

5 сжатый воздух поступает в теплообменник 1, в котором при наличии обдува наружным воздухом происходят интенсивные процессы охлаждения и конденсации вод5

55 ного конденсата, Далее поток сжатого воздуха вместе с конденсированной влагой поступает через канал 9 на лопасти 8. расположенные в полости Б циклонного сепаратора конденсата. Неподвижными винтовыми лопастями 8 потоку сжатого воздуха и ридается вращательное движение,,что способствует отделению влаги, мелкодисперсных частиц, масла от потока воздуха.

Далее отделенная от потока воздуха влага и масло стекают на теплоиэолирующую перегородку 4 и через отверстия 6 стекают в полость А накопителя конденсата. Очищенный от влаги воздух с насыщенным паром воды через выхлопную трубку 7 циклона, через канал 10 поступает к регулятору давления с атмосферной разгрузкой компрессора, причем для повышения эффективности влагоотделителей в регуляторе давления может быть установлен редукционный клапан, После регулятора давления сжатый воздух поступает в пневмопривод.

При заполнении привода из-за наличия давления скорость движения воздуха в канале 10 мала. Разность скоростей потока в полости Б и канале 10 также мала, и возникающей разности давлений для подъема жидкости по каналу 11 недостаточно. Происходит накопление конденсата в полости

А, и при заполнении привода жидкая фаза воды за влагоотделитель не проходит. При достижении верхнего порога регулирования давления регулятор давления сообщает канал 10 с атмосферой. одновременно отсекая привод тормазов. На участке KQMllpGGсор, влагоотделитель, разгрузочная полость регулятора происходит снижение давления до величины, близкой к атмосферному. При этом пропорционально снижению давления возрастает скорость движения потока воздуха в канале 10 и полости Б, но скорость потока воздуха в канале 10 увеличивается быстрее, чем в полости Б за счет разности их проходных сечений.

Разность скоростей потоков в полости Б и канале 10 создает и соответствующую разность давлений в них (скорость потока больше, давление ниже), достаточную для подъема конденсата иэ полости А по каналу

11, выброса его в канал 10 и удаления через открытый разгрузочный клапан регулятора давления. Остатки конденсата из полости А удаляются методом испарения в движущийся в полости Б поток воздуха, ненасыщенный паром воды. и иэ объема полости А, заведомо имеющего более высокую температуру. При расходовании сжатого воздуха пневмоприводом происходит снижение давления. При дости>кении нижнего порога регулирования разгрузочный клапан рвгу1706905 лятора давления закрывается, питающая часть вновь сообщается с приводом, и весь процесс повторяется сначалз. Для слива излишков конденсата из влагоотделителя при его переполнении, что возможно из-эа неисправностей привода(утечек, неисправностей регулятора давления), предусмотрена сливная пробка 3.

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Влагоотделитель пневматического тормоза. содержащий составной корпус, разделенный при помощи герметиэирующей и теплоиэолирующей перегородки, имеющей отверстия, на полость динамического сепаратора с выхлопной трубкой, параллельной продольной оси, и выходной магистралью, перпендикулярной продольной оси, и полость конденсатосборника, а также теплообменник с развитой поверхностью, вход которого связан с входной магистралью посредством трубопровода, проходящего через конденсатосборник, а выход — с входом динамического сепаратора. и сливное устройство, отличающийся тем, что, с

5 целью упрощения конструкции и повышения надежности, сливное устройство выполнено в виде дополнительного канала, связывающего выходную магистраль с полостью конденсатосборника, причем вход10 ное отверстие дополнительного канала расположено в непосредственной близости от дна полости конденсатосборника под уровнем конденсата, а его выходное отверстие расположено в непосредственной бли15 зости от оси выходной магистрали с ориентацией выходного отверстия в направлении, близком к направлению движения потока воздуха s выходной магистрали аппарата, а отверстия в герметизирующей

20 теплоиэолирующей перегородке расположены в стороне от выхлопной трубки.

Влагоотделитель пневматического тормоза Влагоотделитель пневматического тормоза Влагоотделитель пневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх