Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (1нл В бб С 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО 1130БРет ениям и ОткРытиям

iIPVi ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО :СРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721266/11 (22) 20 07.89 (46) 23.01.92. Ьюл. t+ 3 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш, г,Артем (72) В.Н,Амяга (53) 621.873,(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,"1 1472416, кл. В 66 С 6/00. 1986, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕ(;А К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ ГРУЗОПОДЬ Г- МНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к концеA-6

8,, Я2„„1706953 А1 вой б лке грузоподьемного крана. Цель изооретения улучшение эксплуатационных характеристик. Узел крепления ходового колеса 2 . концевой балке 1 содержит вал 3, опирающийся на подшипники 4, смонтированные в стаканах 5, прикрепленных к концевой балке, выполненной с гог,изонтальными пазами для ввода и вывода вала 3 с ходовым колесом 2. С внешних сторон стенок 7 концесой балки выполнены кольцевые проточки, в которые установлены стаканы 5 по двум посадочным поверхностям, одна из которых выполнена конической, Указанные посадочные поверхности стакана 5 выполнены эксцентрично относительно поверхности под установку подшипника, 4 ил.

1706953

Изобретение относится к подьем!отранспортному машиностроению, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке груэоподьемного крана, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показан узел кре»<ле«ия ходового колеса х концевой балке. ОЬ <ий< вид; »<а фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; «а фиг.З -- разрез 5-Б на фиг,1; на фиг,4 — разрез B-B»<а фиг.2.

Узел крепления содержит концеву«О балку 1, в которой ходовые колеса 2 установлены на валах 3 и опираются ««а сферические подшипники 4, смонтированные в стака< ах 5, которые установлены по посадке в кольцевые проточки 6, выполненные в стенках 7 ко»<цевой балки 1, Крепление стаканов 5 к стенкам 7 концевой балки 1 обеспечивается болтами 8, Подшипники защищены крышками 9.

В сте»<ках 7 концевой балки 1 г редусмотрены горизонтальные пазы 10. предназначенные для вывода валов 3 с ходовыми колесами 2, подш«)ëíèêàìè 4 и стаканами 5.

Поверхности а и Ь стакана 5 выполнен,l эксцентричньми поверхности с для установки подшипника 4, причем поверхности а г«роте,ки 6 стенки концевой балки и стакана

5 выполнены кон«1 <ескими, Кроме того, стаканы 6 снабжены выжимными отверстиями

11

При кре .,ении коле .»< 2 к концевой балке 1 один из с<аканов устанавлиг<ают в проточку 6 эксце«п риситетом, предварительно отмеченным на стакане»летке й, вверх, другой cTàê໫ -- повернугы ..1 на 90 относите. ьно первого, т.е. эксценгр. си«гтом горизонтально.

Для ocóùåcòâ!«åíè<«регулировки колеса необходимо отверну ь бо; )ы 8 и .нять крышку 9, ввернуть болты 8 в в«,«жим«<ые

Отверстия 11 стаканов 5 ",фиг.3) и осг«вбить посадку стаканов в кольцевь<х проточках 6.

Повернуть стаканы на уго кратl«b!é рассTo

«HLlIo между от» ерстиями в сте«<ках 7 балки

1 и под болты 8. За счет эксце«<триситета посадочных <«оверхнос ей а и b относительно поверхности с стака«<о«5 при повороте стакана, установленного зксцс«<триситетом

orepx, происходит перемещение конца вала

3 в вертикаль» ой плоскости, При повороте другого с акана, установленного эксцентриситетом горизонтально, конец вала переме5;.1ается в горизонтальной плоскости.

Соответственно эт<<м перемещениям происходит изменение углового положения колеса 2 в вертикальной и горизонтальной плОСкоСти, 10 Для демонтажа ходовой части крана неОбходи»ло вывести стаканы из кольцевых проточек 6 и вы»-.атить по направлению открьпогo горизонтальнгго паза 10 ходовое колесо в сборе с вала«л 3, подшипниками 4

I5 и стаканами 5.

Совокупность эксцентрично расположенных одной цилиндрической, а другой конической поверхностей относительно поверхности под установку подшипника B стаканах позволяет производить регулиров20 vy колеса при наличии двух осадочных поверхностей стаканов 5 и проточек 6, обеспечиваю<дих прочность концевых балок, простоту ко»<струкции ходовой часги

Г«ри сОхране«<ии упрОщРН«<ых MQHTB)KHblx и

25,«)емо»<тажн ых работ. формула изобретения apl«крепления ходового колеса к концевой балке грузоподьемного крана, содер30 жащий вал для соединения с ходовым колесом, установленный в подшипниках, со<«ряжен.<ые с соответствующими из послед« ««к B«<óTpå«<»< ми повер ностями стенок

îдн«1х своих «астей стакань„другие части

35 ко«О«)ь«х .0« .p<» êåíb«P«утрснними и внешниМИ ПО ВЕ«) Х«<ОСТЯ.ЛИ i ВОИХ С «ЕН ) K С COOTBOTCT ву«o;«l«

r<;););«onb»! «сте:<Ок кон цег ых балок, О т л и

40 ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуа ационных арактеристик, внутренн«<е и внешние поверхности стенок вторых ь<сте« стах нов p"-спо <ажены с эксцентриС«<т ..тОМ ОтНОСИ)Е»ЬНО УКаЗаи«;ЫХ ВНУТРЕН45 ««их поверхностей стенок их первых частей, причем в»у" pc«

1706953

Ю г 7

Редактор M.ßíêîâè÷

Заказ 235 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гогударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составитель В.Голубев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 б

Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции или усилении подкрановых балок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и усилении металлических подкрановых балок

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым путям

Изобретение относится к строительству , а именно к промышленным зданиям с мостовыми кранами Цель изобретения - повышение долговечности подкрановой балки

Мост крана // 1615137
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостов грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подкрановым балкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх