Устройство для очистки щебня

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки. Целью изобретения является ускорение приведения в рабочее и транспортное положения, а также расширение технологических возможностей, Устройство содержит раму, закрепленную на транспортном средстве, установленные на раме с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях воздуховоды , соединенные с источником газа, приводы перемещения воздуховодов, всасывающий патрубок с очистительной сеткой , соединенный с источником разрежения. Устройство снабжено щитами для ограждения зоны очистки щебня, установленными на боковых сторонах рамы. Щиты выполнены с продольными вырезами, вдоль которых установлены направляющие для воздуховодов. На одном из концов каждого выреза размещен упор для поворотного звена, а на другом - вставкой карман для воздуховода. Каждый воздуховод выполнен секционным, с шаровыми шарнирами в местах соединения секций. 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693892/11 (22) 22.05.89 (46) 07,03.92. Бюл. № 9 (75) Л.И.Каменская и А.П.Каменский (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1300065, кл. Е 01 В 27/06, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки. Целью изобретения является ускорение приведения в рабочее.и транспортное положения, а также расширение технологических возможностей. Устройство содержит раму, закрепленную на транспортном средстве, установленные на

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки щебенчатого (гравийного) балласта и борьбы с пучинами без снятия путевой решетки, Цель изобретения — ускорение приведения в рабочее и транспортное положение, а также расширение технологических возможностей, На фиг.1 показан воздуховод; на фиг.2— вид сбоку на устройство; на фиг.3 — схема работы устройства.

Устройство содержит источник газа повышенного давления (генератор, компрессор и т.д,) с приводом и запасом топлива (если с электроприводом, то энергия подводится гибким кабелем) или место подключения воздушного шланга 1, корпус 2 с

„, SU ÄÄ 1717684А1 раме с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях воздуховоды, соединенные с источником газа, приводы перемещения воздуховодов, всасывающий патрубок с очистительной сеткой, соединенный с источником разрежения. Устройство снабжено щитами для ограждения зоны очистки щебня, установленными на боковых сторонах рамы.

Щиты выполнены с продольными вырезами, вдоль которых установлены направляющие для воздуховодов. На одном из концов ка>кдого выреза размещен упор для поворотного звена, а на другом — вставкой карман для воздуховода. Каждый воздуховод выполнен секционным, с шаровыми шарнирами в местах соединения секций, 3 ил. транспортирующими направляющими (цевочные рейки, зубчатые рейки, цепи и т.д.) 3.

4, шарнир 5, соединяющий корпус 2 с рабочим поперечником 6, направляющую 7 поперечника, карман 8 для размещения автономного воздуховода, боковину 9 для отделения зоны очистки от окружающего пространства и несущую опору для размещения на ней агрегатов, цилиндры (ходовые винты, цепи, тросы и т,д.) 10, опускающие боковину 9 в рабочее положение и поднимающие ее в транспортное положение, а также изменяющие угол наклона автономных воздуховодов к горизонту (к сторонам боковины 9), приводные колеса (или другие устройства) 11, приводящие автономный воздуховод в движение вдоль его продольной оси, указанное двусторонней стрелкой.

1717684 направляющий поворотный упор 12, отклоняющий рабочий поперечник 6 (фиг.1) внутрь колеи, окно 13 для прохода рабочего поперечника 6 (фиг.1) внутрь колеи и обратно, поворотный упор 14 (меняющий положение в зависимости от длины рабочего поперечника 6 (фиг,1)(устанавливающий рабочий поперечник 6) (фиг.1) по оси автономного воздуховода, при возвращении рабочего поперечника 6 (фиг,1) из-под рельсошпальной решетки, пока направляющая поперечника 7 (фиг.1) станет в паз, при движении автономного воздуховода в исходное положение. На фиг.2 показан угол 15 кармана 8 к стороне боковины 9, изменяющийся от нуля доЪ/2 в зависимости от колеи пути, балласта и других условий работы.

На фиг.3 показаны элементы конструкции, необходимые для описания работы устройства: корпус 2 (фиг,1), транспортирующие направляющие 3, 4 (фиг.1), рабочий поперечник 6 (фиг.1), находящийся в рабочем положении — поперек . пути (или под углом), карман 8 (фиг.2), боковина 9 (фиг.2}. Движение при работе показано стрелкой 16, устройства для отсоса воздуха, отделения пыли, энергетические, управляющие и сетки 17, передняя стенка

18 ловителя, задняя стенка 19 ловителя, рама 20, колесные пары (или комбинированный ход) 21, рельсы 22, загрязненный балласт 23, земляное полотно 24, очищенный балласт 25, остатки неочищенного балласта 26, наружный ловитель 27.

Устройство работает следующим образом.

Рассматривается работа одного автономного воздуховода. Работа остальных аналогична, Количество работающих автономных воздуховодов зависит от глубины очищаемого слоя балласта, степени его загрязнения и других факторов.

Включают энергетическую установку (если машина несамоходная). Опускают боковину 9 со стороны свободных концов шпал на заданную глубину(при этом устройство протягивается в направлении стрелки

16 пока глубина не будет достигнута). Боковина, проходящая над крестовиной, опускается до уровня верхней головки рельса плюс гарантийный зазор.

Опускаются передняя 18 и задняя 19 стенки ловителя (фиг.3).

Включают в устройстве 17 отсос воздуха и отделитель пыли (загрязнителя), Приводные колеса 11 перемещают в кармане 8 корпус 2 с транспортирующими направляющими 3, 4 влево, При перемещении влево и вниз рабочий поперечник б скользит по поворотному упору 12, повора10

20 компрессора. Откачка воздуха превышает подачу, поэтому часть его в обоих случаях

55 чивается в шарнире 5 и внедряется в балласт под путевой решеткой. Опускается наружный ловитель 27, улавливающий прорвавшиеся частицы загрязнителя (нижний край ловителя перемещается по балласту, а при работе на стрелочном переводе— по примыкающему пути), Включается индивидуальный источник

1 газа, подающий воздух в рабочий поперечник 6, Из рабочего поперечника б сжатый воздух импульсами подается в балласт, выдувая последний на верх путевой решетки.

Рабочий поперечник б занимает рабочее положение. При этом загрязнитель уносится через сетку в устройство 17 для отделения пыли от воздуха. Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу при работе автономного воздуховода от газового генератора или используется повторно при работе от удал.=.ется, Карманы 8, имеющие возможность перемещаться по боковине 9 изменяют угол 15. Изменение угла 15 позволяет уменьшить усилие внедрения в балластный слой и подобрать оптимальное сопротивление при рабочем процессе, После внедрения всех автономных воздуховодов рама 20 на колесах 21 перемещается в направлении стрелки 16. При этом загрязненный балласт 23 очищается, выбрасывается на верх рельсошпальной решетки, которая опускается ниже прежнего уровня.

Очищенный балласт 25 укладывается на загрязненную часть оставшегося неочищенного балласта 26, а если последний снимается полностью, то на земляное полотно 24. При борьбе с пучинами снимается верх земляного полотна.

В зависимости от длины рабочего поперечника б очистка выполняется на концах шпал, с одной стороны пути и двух, на стрелках.

В конце рабочего участка подается сигнал командоуправляющему аппарату, который подают команды на возвращение всех агрегатов в исходное положение, происходящее в обратном порядке. Исключение составляют направляющий поворотный упор

12, который не работает, а рабочий поперечник б возвращается в соосное положение с корпусом 2, возвращающим поворотным упором 14 и наружный ловитель 27, который поднимается после вывода рабочего поперечника 6 и прекращения откачки воздуха, Формула изобретения

Устройство для очистки щебня, содержащее раму, закрепленную на транспортНоМ средстве, установленные на раме с

1717684 возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях воздуховоды, соединенные с источником газа под давлением, приводы перемещения воздуховодов, всасывающий патрубок с очистительной сеткой, закрепленной на раме, соединенный с источником разрежения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения приведения в рабочее и транспортное положения, а также расширения технологичеСких возможностей, оно снабжено щитами для ограждения зоны очистки щебня, установленными на боковых сторонах рамы, при этом щиты выполнены с продольными вы5 резами, вдоль которых установлены направляющие для воздуховодов, на одном из концов каждого выреза размещен упор для ограничения поворота секции воздуховода, а на другом — вставной карман для

10 воздуховода.

1717684

Составитель А,Петрухин

Редактор Г.Федотов Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина. "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для очистки щебня Устройство для очистки щебня Устройство для очистки щебня Устройство для очистки щебня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для вырезки и очистки щебеночного балласта, размещенного за торцами шпал

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам для ремонта железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для разделения фракционного состава балласта железнодорожного пути, в особенности для очистки щебеночного балласта при производстве ремонта пути со снятой путевой решеткой

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх