Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение долговечности. Резьбовой стержень установлен в отверстиях соединяемых деталей . На нем размещены шайба и гайка. Шайба выполнена жесткой и плоской с секторным вырезом и наружным диаметром, не превышающим диаметр вписанной в опорный торец гайки окружности. Шайба выполнена с выступом, размещенным в пазу стержня.При затяжке гайки за счет эксцентрично расположенного центра масс шайбы в резьбе возникают участки с противоположными по направлению упругими деформациями витков, которые обеспечивают стопорение гайки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е t6 В 39/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759554/27 (22) 11.10,89 (46) 30.03.92. Бюл, ¹ 12 (71) Алтайский тракторный завод им, М, И. Калинина (72) Ю,Г.Бабич и В.И.Василенко (53) 621.882(088.8) (56) Патент Франции ¹ 723295, кл. 47 а 11, 1935. (54) СОЕД ИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению реэьбовых соединений. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самостопорящихся резьбовых соединений элементов конструкций, в том числе работающих в условиях повышенных вибраций.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг, 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема упругого деформирования резьбы (штриховой линией обозначен исходный профиль).

Соединение деталей содержит резьбовой стержень 1, установленный в отверстиАх деталей 2 и 3, стопорную шайбу 4 и гайку

5. Шайба 4 выполнена жесткой, плоскай, с секторным вырезом, ограниченным углом а= 110-1600, и с двумя внутренними радиально направленными выступами 6, размещенными в продольных пазах 7 резьбового стержня, причем наружный диаметр шайбы не превышает диаметра вписанной в торец гайки окружности, В общем случае на стержне и шайбе должно быть по меньшей мере, . Ж 1723376 А1 ние долговечности, Резьбовой стержень установлен в отверстиях соединяемых деталей. На нем размещены шайба и гайка.

Шайба выполнена жесткой и плоской с секторным вырезом и наружным диаметром, не превышающим диаметр вписанной в опорный торец гайки окружности. Шайба выполнена с выступом, размещенным в пазу стержня, При затяжке гайки за счет эксцентрично расположенного центра масс шайбы в резьбе возникают участки с противоположными по направлениЮ упругими деформациями витков, которые обеспечивают стопорение гайки. 3 ил. по одному пазу и выступу, а количество пазов должно быть не меньше количества выступов, Секторный вырез шайбы обусловливает эксцентриситет ее массы и опорной поверхности относительно оси стержня. Величину выреза, как и ширину шайбы, выбирают в зависимости от диаметра резьбового стержня.

При упоре гайки, выборе осевых зазоров в соединении деталей и последующей регламентированной затяжке происходит смещение вектора нагрузки P с оси стержня на величину эксцентриситета опорной поверхности шайбы Х (в центре массы шайбы), вызывающее внецентренное растяжениесжатие в сопряженных элементах. В результате этого в резьбе создаются два участка с различными по величине и направлению упругими деформациями витков, один из которых располагается над шайбой, а другой— над ее вырезом, обеспечивающие самоконтрение резьбовых профилей. Внутренние выступы 6 удерживают шайбу при затяжке, предотвращают ее деформирование и про-. ворачивание вокруг стержня, стабилизиру1723376 èà 3

Корректор О. Кундрик

Составитель Ю. Бабич

Техред М,Моргентал.Редактор А. Огар

Заказ 1055 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ют зоны упругих деформаций в резьбе. Величина упругой деформации зависит от диаметра резьбы, величины секторного выреза, свойств материала и регламентируемого момента затяжки.

При отворачивании гайки упругие деформации витков снимаются и соединение, пригодное в дальнейшем для многократного использования, расстопаривается.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее реэьбовой стержень, установленный в отверстиях деталей, размещенные на нем стопорну..о шайбу с эксцентрично расположенным центром масс и гайку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, шайба выполнена жесткой, плоской, с сек5 торным вырезом, ограниченным углом 110160, с наружным диаметром, не превышающим диаметр вписанной в опорный торец гайки окружности и с по меньшей мере одним внутренним радиально направ10 ленным выступом, а резьбовой стержень выполнен с по меньшей мере одним продольным пазом, в котором размещен упомянутый выступ шайбы,

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным резьбовым соединениям деталей, эксплуатируемых в условиях переменных нагрузок и значительных вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений
Наверх