Колесно-тормозной узел транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и предотвращение перегрева колеса. Колесо 1 в сборе с шиной 3 и колодочным тормозом. Внутренняя поверхность 4 обода колеса 1 выполнена с покрытием 5 из фрикционного термоизоляционного материала, например, абеста, фрикционного асбополимерного материала и других фрикционных материалов с низкой теплопроводностью, и выполняет роль тормозного барабана. Выделяемая при торможении теплота отводится через колодки, предотвращая перегрев колеса. 2 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла, и может быть использовано в автомобильном, тракторном, подъемно-транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и предотвращение перегрева колеса. На фиг. 1 изображено поперечное сечение колеса транспортного средства с цилиндрической рабочей поверхностью трения; на фиг.2 сечение по А-А на фиг. 1. Колесо 1 транспортного средства имеет обод с посадочными полками 2 для шины 3. Внутренняя поверхность 4 обода колеса 1 имеет покрытие 5 из фрикционного термоизоляционного материала, например асбеста, фрикционного асбополимерного материала и других фрикционных материалов с низкой теплопроводностью. Внутри обода колеса 1 расположены тормозные колодки 6, стягиваемые упругими элементами 7. На суппорте 8, жестко связанном с шасси (на чертеже не показано), установлен разжимной привод 9. Устройство работает следующим образом. При торможении разжимной привод 9 воздействует на подвижные концы тормозных колодок 6 и, преодолевая усилие стягивающих упругих элементов 7, прижимает колодки к покрытию 5 внутренней поверхности обода колеса 1. Поскольку покрытие 5 выполнено из фрикционного термоизоляционного материала, то прижатие к нему тормозных колодок обеспечивает эффективное торможение колеса, при этом покрытие препятствует поглощению ободом колеса 1 теплоты, выделяющейся при торможении, надежно предохраняя его от перегрева. Основная часть выделяющегося тепла поглощается и отводится тормозными колодками 6, выполненными из теплопроводного материала. Такое конструктивное решение колесно-тормозного узла позволяет использовать его в высоконагруженных быстроходных транспортных средствах, обеспечивая при этом высокую эксплуатационную надежность вследствие исключения возможности перегрева колеса.

Формула изобретения

КОЛЕСНО-ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной механизм с разжимными колодками, установленными на неподвижном суппорте, и колесо с шиной, внутренняя поверхность обода которого выполнена в виде тормозного барабана, при этом часть элементов трения снабжена покрытием из фрикционного термоизоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и предотвращения перегрева колеса, указанное покрытие нанесено на внутреннюю поверхность обода колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автои мотостроении
Наверх