Тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автои мотостроении . Оно позволяет повысить эффективность торможения транспортных средств центральным барабанным тормозом . Повышение эффективности достигается зп счет того, что при торможении происходит относительный поворот барабана на корпусе дифференциала , вследствие чего стопор входит во впадину зубьев полуосевой шестерни и блокирует дифференциал. Это дает возможность реализовать полный сцепной вес, а значит повысить эффективность торможения, I ил. 3 (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УЬЛИН

„,Я0„„1743950 А 1 (gg)g B 60 T 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ опорой колодок, снабжена механизмом блокировки дифференциала, содержащим по меньшей мере 1 подпружиненный стопор, установленный в радиальном отверстии .корпуса дифференциала, с возможностью выдвижения из выемки на внутренней поверхности под- «Ж пружиненного тормозного барабана при . CP его ограниченном повороте относитель- 4» ного корпуса дифференциала; для введения его во впадины зубьев шестерни при торможении.

Известно, что наиболее эффектив- . Ь ной является тормозная система, кото- д рая при торможении полностью реали- зует сцепной вес. У прототипа, имею- щего центральный тормоз, барабан которого установлен жестко на корпусе дифференциала и вращается вместе с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT ССОР (21) 4840174/11 (22) 18.06.90 (46) 30. 06. 92. Бюл. Н 24 (71) Могилевский городской центр научно-технического творчества молодежи "Импульс". (72) Г.И.Мамити, В.П.Лобах, М.С.Джи- .. каева, В.I0. Кушель, P. Г, Валиев и Ш.З. Бикташев (53) 629.113(088.8) (56) Журнал "Моделист-конструктор" и 1 и 2. Снегоход завода "Башсельмаш", 1989. (54) тОРмОзнАЯ системА тРАнспОРтнОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в моторостроении. Кроме того, оно может быть использовано в автомобилеи тракторостроении.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения транспортного сред ст ва .

Указанная, цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства, содержащая привсд тормоза, центральный барабанный тормоз, состоящий из барабана, установленного на корпусе дифференциала, включающего сателлиты с осью и шестерни полуосей, и неподвижной крышки тормоза с уста" новленными на ней колодками с фрикционными накладнами и стяжными пружинами, разжимным устройством и

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в авто- и мотостроении. Оно позволяет повысить эффективность торможения транспортных средств центральным барабанным тормозом. Повышение эффективности достигается за счет того, что при торможении происходит относительный поворот барабана на корпусе дифференциала, вследствие чего стопор входит во впадину зубьев полуосевой шестерни и блокирует дифференциал. Это дает возможность реализовать полный сцепной вес, а значит повысить эф-. фективность торможения, 4 ил.

1743950!

Тормозная система работает следующим образом.

Когда не производится торможение барабан 1 тормоза удерживается в исходном положении с помощью пружин

18 и вращается совместно с корпусом

2 дифференциала, Стопор 15 при помощи тарельчатой пружины 17 также находится в исходном положении. Jeстерни 13 полуосей 14 и сателлиты

12 могут поворачиваться относительно друг друга. ним, при торможении, вследс т вие отсутствия блокировки дифференциала и его свойства распределять крутящий момент между колесами оси равномер5 но, причем значения этих моментов равны наименьшему по условиям сцепления колеса с дорогой, сцепной вес реализуется не полностью. Только в идеальном случае - при одинаковом сцеплении колес оси с дорогой и одинаковой нагрузке на них - может быть получена наибольшая эффективность.

На Фиг. 1 показана тормозная система транспортного средства с механизмом блокировки дифференциала при торможении; на фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на

Фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.

Тормозная система состоит из ба- 2О рабана 1, установленного на корпусе

2 дифференциала с возможностью ограниченного поворота на нем и зафиксированного стопорным кольцом 3. На крышке 4 тормоза установлены колод- д ки 5 с накладками 6, Одной стороной колодки установлены на опору 7, а другой - на разжимной кулак 8, имеющий рычаг 9 привода, и удерживаются в исходном положении стяжными пружинами 10.

В корпусе дифференциала 2 на оси

11 расположены с возможностью поворота на ней сателлиты 12, находящиеся

s зацеплении с шестернями 13 полуосей 14. В корпусе 2 дифференциала имеется отверстие для установки стопора 15, который одной стороной при торможении входит во впадину зубьев шестерни 13 полуоси, а другой — упирается на внутреннюю поверхность барабана 1 с выемкой 16.

В исходном положении стопор 15 и барабан 1 удерживаются соответственно с помощью тарельчатой 17 и цилиндрической 18 пружин.

При торможении усилие со стороны привода передается на рычаг 9, который поворачивает разжимной кулак

8 и прижимает колодки 5 с фрикционными накладками 6, преодолевая сопротивление стяжных пружин 10 к барабану 1.

Барабан 1 затормаживается, в результате чего происходит относительный поворот его на корпусе 2 дифференцйала. При этом цилиндрические пружины 18 растягиваются, а стопор 15, сжимая пружину !7, входит во впадину зубьев шестерни 13 полуоси. В этом случае шестерня полуоси не может поворачиваться относительно корпуса дифференциала, т.е. дифференциал заблокирован, Эффективность тормозной системы

I повьпиется, так как в этом случае реализуется полный сцепной вес, при ходящийся на оба затормаживаемых колеса, независимо от различия нагрузок на каждое из них и условий сцепления, После прекращения торможения (нет усилия со стороны привода) колодки 5 под действием стяжных пружин 10 отходят от барабана 1 и он под действием пружин 18 поворачивает.ся на корпусе 2 дифференциала в обратном направлении, Стопор 15 под действием сжатой пружины 17 выходит из впадины зубьев шестерни

13 полуоси, которая получает возможность поворачиваться относительно корпуса дифференциала. Дифференциал разблокирован.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая привод тормоза, центральный барабанный тормоз, сос1 тоящии из барабана, установленного на корпусе дифференциа(па, включающего в себя сателлиты осью и шестерни полуосей, и непо вижной крышки тормоза с установленными на ней колодками с Фрикционным накладками и стяжнь.ми пружинами, ра!зжимным устройством и опорой колодок, о т л и ч а ю ш а я с я тем что, с целью повышения эффективности тормо1 жения, она снабжена механизмом блокировки дифференциала, содержащим по меньшей мере один подпружиненный стопор, установленный в радиальном

Фиг.

5 г

Фиг.9

Фиг.,3

Составитель Г.Мамити

Техред П. (1лийньв -- Корректор С.Иекмар

Редактор И.Касарда

Заказ 2161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государств:нного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Иос ква, л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Î1 отверстии корпуса дифференциала с возможнос т ью выдвижения из выемки на внутренней поверхности подпружинненого тормозного барабана при его

1/439 М

6 ограниченном повороте относительно корпуса дифференциала,г,ля введения

его во впадины зубьев шестерни полу оси при торможении. б

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх