Дисковый колесный тормоз транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения активной защиты тормозного диска от попадания жидкостей, ухудшающих трение. Тормоз содержит скобу 1, приводной гидравлический цилиндр 2, тормозной диск 3, барабан 5 и тормозные колодки 4. На наружном диаметре тормозного диска 3 установлено защитное кольцо 6 открытого наружу П-образного сечения. Аналогичные кольца 7 и 8 установлены на барабане 5 у тормолнгго дкека 3. Жидкость, попадающая внутрь с наружной повер но сти 1„-.омозз, или рабочая чдкость MS лу- -(аииых попреждений фубопроводов по коп1 цам на грунт 1 п. ф-лы, 3 чч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 65/12, В 60 Т 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Э Э С7

iQQ (61) 1495547 (21) 4647548/11 (22) 08.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г,А.Путь, А.И.Гутта и Ф,M.Êàøèöêèé (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495547, кл. F 16 О 65/12,В 60 Т 1/06.

06,06.88. (54) ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполл!

Ж, 1622678 А2 зовано в колесных тормозах погрузчиков.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения активной защиты тормозного диска от попадания жидкостей, ухудшающих трение. Тормоз содержит скобу 1, приводной гидравлический цилиндр 2, тормозной диск 3, барабан 5 и тормозные колодки 4. На наружном диаметре тормозного диска 3 установлено защитное кольцо

6 открытого наружу П-образного сечения, Аналогичные кольца 7 и 8 установлены нэ барабане R у тормозvcгn д |ска 3, Жидкость, пп ада ощая внутрь с наружной поверхности .. )моза, или раб. чая ь цкос-ь н;.:лу айных»ог реждений,рубопроводов ст:. ает по кол. цам б — 8 на груч1. 1 з.п, ф-llbl, 3 ил.

1622678

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в колесных тормозах погрузчиков и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. N. 1495547.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения активной защиты тормозного диска от попадания жидкостей, ухудшающих трение.

На фиг, 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг, 2 — схема возможного попадания на тормоз жидкости, ухудшающей трение, и отвода ее от тормозного диска; на фиг, 3 — размеры проема сечения кольца и ширины диска.

Дигковый колесный тормоз состоит иэ скобы 1, приводного гидравлического цили дра 2, тор ;гоэного диск 3, тормозных колодок 4, барабана 5. На наружном диаi. е;ре тормозного диска 3 установлено защитное кольцо 6 открытого наружу сечения, На барабане 5 у тормозного диска 3 с двух сторон диска установлены защитные кольца

7 и Б открытого наружу сечения.

На фиг. 2 показаны пути возможного попадания жидкости на тормозной диск со стороны ведущего моста через ступицу колеса f1 с верхней стороны тормоза. 0!ирина внутреннего проема П-образного сечения кольца 6 обозначена через В, à толгцина диска 3 — через Н (фиг, 3).

Активная защита тормозного диска дискового тормоза от попадания жидкости, ухудшающей трение, работает следующим образом, Атмосферные осадки или рабочая жидкость иэ случайно поврежденных маслопроводов или уплотнений гидроцилиндров, попадающие с верхней стороны тормоза на эагцитное кольцо 6 и по нему, благодаря его фооме, стекает вниз на грунт. При этом жидкость не может попасть на рабочие боковые поверхности диска, так как геометрические размеры В и Н, относящиеся соответственно к кольцу и диску, выполнены равными

5 между собой, т.е. В-Н, а ось симметрии кольца 6 совпадает с серединой ширины диска

3. Часть жидкости, которая стекает рядом с кольцом 6, попадает на защитные кольца 7 и 8 и по ним, также благодаря их форме, 10 стекает вниз на грунт. Еще один путь возможного попадания масла на трущиеся поверхности — это просачивание смазки через уплотнения ступицы ведущего моста и затекание на барабан тормозного диска {фиг, 2).

15 Указанное масло отражается защитными кольцами 7 и 8 и стекает на грунт.

Таким образом, активная защита тормозного диска от попадания жидкости, уменьшающей трение, обеспечивает при от20 крытости тормоза его защищенность и повышаетоя безопасность работы на машине, В этом заключается преимущество предлагаемого технического решения.

25 Формула изобретения

1, Дисковый колесный тормоз транспортного средства по авт. св. N 1495547, отличающийся тем,что,сцелью повышения безопасности путем обеспече30 ния активной защиты тормозного диска от попадания жидкостей, ухудшающих трение, на наружном диаметре тормозного диска установлено кольцо открытого наружу П-образного профиля с шириной внутреннего

35 проема, равной толщине диска, причем ось симметрии поперечного сечения кольца совмещена с серединой ширины диска.

2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что на барабане по обе стороны диска

40 установлены кольца открытого наружу П-образного профиля, не касающиеся рабочих поверхностей диска.

1622678

©ОГ

Составитель А. Колесникова

Техред М,Моргентал Корректор Л, Бескид

Редактор Е. Папп

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дисковый колесный тормоз транспортного средства Дисковый колесный тормоз транспортного средства Дисковый колесный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного отвода тепла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Наверх