Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин

 

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей . Цель изобретения - обеспечение избирательности системы и использования ее элементов в качестве постов для текущего ремонта машин. Конвейерная система содержит ряд кольцевых секторов 1-8 с опорными катками, установленных на кольцевые направляющие 10 с возможностью индивидуального и группового перемещений на следующий технологический шаг. В центре кольцевой платформы смонтированы круговая площадка 11 с возможностью реверсивного вращения и ее привод. В центре круговой площадки установлен свободно вращающийся ролик 14. Один из кольцевых секторов 8 снабжен индивидуальными радиальными направляющими 15, размещенными на одном уровне с кольцевыми направляющими 10, и установлен с возможность возвратно-поступательного перемещения по ним. Для передвижения сектора 8 по направляющим и перестановки объектов на площадку 11 служит лебедка 16. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) s В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753177/11 (22) 09.10,89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (75) В.И.Осинов и А.А,Головин (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мг 1479339, кл. В 60 S 5/00. (54) КАРУСЕЛЬНО-КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН (57) Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, Цель изобретения — обеспечение избирательности системы и использования ее элементов в качестве постов для текущего ремонта машин, Конвейерная система соИзобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является обеспечение избирательности системы и использования ее элементов в качестве универсальных постов для ремонта машин.

На фиг, 1 изображена карусельно-конвейерная система, вид сверху; .на фиг, 2 — то же, разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 4 — групповое перемещение объектов; на фиг. 5 — вывод готового обьекта с промежуточного рабочего поста.

Карусельно-конвейерная система содержит ряд кольцевых секторов 1-8 с опор„„50 ÄÄ 1728068 Al держит ряд кольцевых секторов 1 — 8 с опорными катками, установленных на кольцевые направляющие 10 с возможностью индивидуального и группового перемещений на следующий технологический шаг. В центре кольцевой платформы смонтированы круговая площадка 11 с воэможностью реверсивного вращения и ее привод. В центре круговой площадки установлен свободно вращающийся ролик 14. Один иэ кольцевых секторов 8 снабжен индивидуальными радиальными направляющими 15, размещенными на одном уровне с кольцевыми направляющими 10, и установлен с возможность возвратно-поступательного перемещения по ним. Для передвижения сектора 8 по направляющим и перестановки объектов на площадку 11 служит лебедка 16. 1 э.п.ф-лы, 5 ил. ными катками 9, ус.ановленных на кольцевые направляющие 10 с возможностью ин.дивидуального и группового перемещений на следующий технологический шаг. В центре кольцевой платформы смонтированы круговая площадка 11 с возможностью реверсивного вращения и привод 12. Круговая площадка опирается на поддерживающие ролики 13, В центре круговой площадки установлен свободно вращающийся ролик 14, Один из кольцевых секторов 8 снабжен индивидуальными радиальными направляющими 15, размещенными на одном уровне с кольцевыми направляющими 10, и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ним, Для передвижения сектора 8 по направляющим

1728068

35

40 характерная ситуация, когда один из 45

55 и. перестановки обьектов на площадку 11 служит лебедка 16, Кольцевые секторы 1-7 снабжены T-образными гнездами 17, а круговая площадка

11 — такими же откидными элементами 18, обеспечивающими в нужный момент жесткую связь между собой в любом сочетании, Для управления работой конвейерной системы предусмотрены пульт управления

19 и компьютер 20. Кольцевые секторы могут иметь проемы, а конвейерная система в целом — необходимые средства оснащения (не показаны), Конвейерная система работает следующим образом.

Установка ремонтируемой машины, например трактора, на конвейерную систему и снятие с нее производятся в зоне кольцевого сектора Я.

Для снятия готовой и установки очередной машины, требу ощей обслуживания, на конвейерную систему кольцевые секторы перемещаются на следующий шаг по ходу технологического процесса (см. фиг. 1). Для этого откидные элементы 18 круговой площат.ки 11 соединяют с гнездами 17 кольцевых секторов 1-7 и включают привод 12 поворота круговой площадки 11 до совмещения оси кольцевого сектора 7 с осью сектора 8, который в это время находится на радиальных направляющих в положении, изображенном на фиг. 1, Объект, находящийся на секторе 7, с помощью лебедки 16 через сектор 8 снимается с конвейера. Очередной объект в обратном порядке тяговым элементом лебедки 16, перекинутым через ролик 14, устанавливается на освободившийся сектор 7. После этого откидные элементы 18 с других секторов 1 — 6 освобожда1отся, включается привод 12 и сектор 7 подается на первый рабочий пост конвейера.

В процессе обслуживания и ремонта машин на конвейере может сложиться такая объектов, например находящийся на секторе 4 (см. фиг. 4), имеет продолжительность ремонта, значительно превышающую продолжительность обслуживания объектов, находящихся на секторах 5-7, Тогда объекты, находящиеся на секторах 5 — 7 перемещаются на следующий шаг группой, не дожидаясь завершения работ на секторе 4.

Когда обьект не требует каких-либо воздействий на некоторых постах, например на секторах 6, 7 (см. фиг. 5), он будет отремонтирован на позиции сектора 5, Для снятия готового объекта с эт го сектора сектор 8 по

25 радиальным направляющим 15 задвигается до уровня других секторов (см. фиг. 5). Далее с помощью лебедки 16 объект подается на круговую площадку 11, а затем поворотом площадки на нужный угол совмещается с осью сектора 8. Благодаря реверсивности привода это можно выполнить в ближайшую к выходу сторону. После этого снова включается лебедка и объект с круговой площадки 11 подается на сектор 8. Далее, прицепляя трос лебедки, сектор 8 с находящимся на нем объектом по радиальным направляющим 15 выводится за пределы конвейерной системы. На освободившийся сектор по результатам прогнозирования дальнейшего развития событий на компьютере 20 может быть установлен любой другой объект, как из рабочих секторов. так и из числа ожидающих обслуживания и ремонта.

Формула изобретения

1. Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин, содержащая кольцевые направляющие, кольцевую поворотную платформу с радиальными проемами и нишами для размещения рабочих постов, круговую площадку, установленную в центре кольцевой платформы с возможностью вращения. и привод,отл ича ю щаяся тем,что, с целью обеспечения избирательности системы и использования ее элементов в качестве постов для текущего ремонта машин поворотная платформа выполнена в виде ряда последовательно размещенных кольцевых секторов, снабженных опорными катками и установленных на кольцевые направляющие с возможностью индивидуального и группового перемещения, причем один из кольцевых секторов снабжен индивидуальными радиальными направляющими, размещенными на уровне кольцевых направляющих, и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ним, при этом каждый кольцевой сектор снабжен гнездами, а круговая площадка откидными элементами, взаимодействующими в рабочем положении с упомянутыми. гнездами и обеспечивающими жесткую связь с любым из кольцевых секторов порознь и одновременно, 2, Система по п. 1, о т л и ч,а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения снятия готовых обьектов с промежуточных рабочих постов конвейера по кратчайшему пути, привод круговой площадки выполнен реверсивным.

1728068

1728068

Фиг.2

1728068

1728068

Составитель В.Яковлев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор T.Èâàíîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, t01

Заказ t3S9 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин Карусельно-конвейерная система для технического обслуживания и ремонта машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а именно к подъемным платформам для колесного транспорта

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к автотехобслуживанию и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля , в частности, при прокачивании гидропривода , Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования устройства для прокачивания гидропривода тормозов легкового автомобиля

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх