Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Замок для ремня содержит кожух 1, закрепленный в нем корпус 2, связанный с тягой 3. В основании корпуса выполнен лаз 4, а в боковых стенках противолежащие вырезы со скоса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s А 44 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

77

Г/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709894/12 (22) 26.06.89 (46) 30.04.92. Бюл. t4 16

P1) Производственное объединение "Норма" (72) M.Ý.Ìàðåëàéíå, М.Э,Райдару, А.B.Oòñ, В.Г,Лаури и А.Ю,Аас (53) 672.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1546065, кл. А 44 В 11 /00, 1988. с,, !Ы „„1729435 А1 (54) ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления, Замок для ремня содержит кожух 1, закрепленный в нем корпус 2, связанный с тягой 3. В основании корпуса выполнен паз 4. а в боковых стенках противолежащие вырезы со скоса1729435 з.п.ф-лы, 3 ил.

20

30 ми 6, в которых установлена основная ось 7.

На корпусе 2 шарнирно установлена скоба

8. Замок содержит подпружиненный выталкиватель 17 языка 13 и подпружиненную кнопку размыкания 18 с выступами 19 llo бокам. 8 противолежащих вырезах со ско. сами 6 на боковых стенках корпуса 2 выполнены дополнительные вырезы 23 со скосами

24, в которых подвижно размещена дополнительная ось 15, а скосы 24 дополнитель-. ных вырезов 23 выполнены параллельно скобе 8.и скосам 6. Замок работает следуюИзобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к замкам для ремней безопасности.

Известен быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства. содержащий закрепленный в кожухе корпус, выполненный в форме швеллера, в основании которого выполнен паз, а в боковых стенках — противолежащие вырезы со скосами, в которых установлена основная ось с возможностью продольного перемещения и взаимодействия со скобой, шарнирно установленной на корпусе, замыкающий конец которой заведен в пазы корпуса и языка ремня, подпружиненный выталкиватель языка и подпружиненную кнопку размыкания, установленную с возможностью взаимодействия с основной осью и дополнительной осью. дополнительная ось подвижно устайовлена в дополнительных вырезах со скосами, выполненных в боковых стенках корпуса, скоба размещена между указанными осями, причем основная ось расположена с возможностью одновременного взаимодействия со скобой и выталкивателем. Скосы дополнительных вырезов выполнены параллельно скобе, а кнопка размыкания выполнена с выступами по бокам, при этом расстояние от торцов кнопки до дополнительной оси меньше расстояния от выступов кнопки до основной оси, Кожух снабжен упругим выступом, а в основании корпуса выполнен дополнительный паз, при этом упругий выступ с зазором расположен в пазу с возможностью взаимодействия с замыкающим концом скобы.

Недостатками указанного замка являются большие габариты и большая металлоемкость, а также трудоемкость в изготовлении, Цель изобретения — повышение технологичности.

Указанная цеЛь достигается тем, что в противолежащих вырезлх боковых стенок 40 щим образом. Усилие, действующее на ремень 14, передается через язык.13 на замыкающий конец 11 скобы 8, которая передает усилие через свои боковые выступы 9 корпусу 2 и далее тяге 3. При раэмыкании зайка нажимают на кнопку раэмыкания 18, которая перемещает основную и дополнительную оси. Скоба 8 поворачивается и ее замыкающий конец

11 выходит из паза 12 языка 13 и паза 4 корпуса 2, освобождая пользователя. 1 корпуса выполнены дополнительные выемки со скосами, в которых подвижно размещена дополнительная ось, а скосы дополнительных выемок выполнены параллельно скобе, На фиг.1 изображен замок в замкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг,2— изображен замок в разомкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг.3 — аксонометрическое изображение корпуса замка.

: Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит кожух 1. закрепленный в нем корпус 2,.выполненный в форме швеллера, связанного с тягой Зтранспортного средства. 8 основании корпуса выполнен паз 4, а в баковых стенках — противолежащие вырезы 5 со скосами 6, в которых установлена с возможностью продольного перемещения основная ось 7.

На корпусе 2 шарнирно установлена скоба

8. Шарнирное соединение корпуса 2 со скобой выполнено в виде боковых выступов 9 на скобе 8 и вырезов 10 в стенках корпуса 2.

Замыкающий конец 11 скобы 8 заведен в паз 4 корпуса 2 и паз 12 языка 13 ремня 14, Дополнительная ось 15 подпружинена относительно корпуса 2 пластинчатой пружиной

16. Скоба 8 размещена между указанными осями. Кроме того, замок соджержит подпружиненный выталкиватель 17 языка 13 и подпружиненную кнопку размыкания 18, Кнопка размыкания 18 имеет выступы 19 по бокам, причем расстояния от торцов кнопки

18 до дополнительной оси 15 должно быть меньше расстояния от выступов 20 до основной оси 7. Такое выполнение скосов 6 и кнопки размыкания 18 позволяет повысить надежность блокировки скобы 8 дополнительной осью 15 и исключить заклинивание скобы 8 при ее размыкании.

Кожух 1 снабжен упругим выступом 21, а в основании корпуса 2 выполнен дополнительный паз 22, в котором расположен выступ 21 с зазором с возможностью

1729435 взаимодействия с замыкающим концом 11 скобы 8, В противолежащих вырезах 5 боковых стенок корпуса 2 выполнены дополнительные выемки 23 со скосами 24, в которых 5 подвижно размещена дополнительная ось

15, а скосы 24 дополнительных выемок 23 выполнены параллельно скобе 8 и скосам 6, Замок работает следующим образом.

Усилие, действующее на ремень 14 беэ- 10 опасности, передается через язык 13.на замыкающий конец 11 скобы 8. Скоба 8 передает усилие через свои боковые выступы 9 корпусу 2 и далее тяге 3 транспортного средства. При работе замка упругий выступ . 15

21 под действием замыкающего конца 11; прогибается в дополнительном пазу 22, что.. обеспечивает жесткое опирание замыкающего конца 11 скобы 8 на кромку паза 4 в 20. корпусе 2. При этом скоба 8 дополнительно блокируется подпружиненной дополнительной осью 15. При раэмыкании замка . нажимают на кнопку раэмыкания 18, кото- 25 рая, последовательно воздействуя своими торцами и выступами соответственно на дополнительную и основную оси, перемещает .. их вдоль скосов 6 и 24 вырезов 5 и 23, При этом подпружиненный выталкиватель 17 блокирует основную ось 7, При размыкании 30 замка язык 13 ремня 14 перемещает выталкиватель 17, который освобождает основ ею ось 7, блокирующую скобу 8. Скоба 8 . под действием подпружиненной дополни- .: тельной оси 15 поворачивается в своем шар- 35 нирном соединении и ее замыкающий конец 11 выходит в паэ 12 языка 13 и паз 4 кдрпуса 2.

Предлагаемый замок по сравнению с прототипом имеет меньшие габариты и соответственно требует для изготовления меньше металла, он более технологичен в изготовлении.

Массовое изготовление предлагаемого замка не представляет каких-либо трудностей и вполне может быть осуществлено на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.

Формула изобретения

Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий закрепленный в кожухе корпус, выполненный в форме швеллера, закрепленного на тяге транспортного средства и в основании которого выполнен паэ. а в боковых стенках — по два противолежащих основных и дополнительных выреза со скосами, в которых установлены соответственно основная и дополнительная оси, с возможностью продольного перемещения и взаимодействия со скобой, шарнирно установленной на корпусе, замыкающий конец которой заведен в пазы корпуса и языка ремня, подпружиненный выталкиватель языка и подпружиненную кнопку размыкания, установленную с возможностью взаимодействия с основной осью, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения технологичностй изготовления, дополнительные и основные вырезы сооб-. щены между собой, скоба выполнена П-образной в продольном сечении, а выталкиватель языка подпружинен относительно скобы, 1729435

Составитель M. Мерелайне

Редактор М.Циткина .Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор. Т. Палий

Заказ 1453 Тираж .:... Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности при ведении строительно-монтажных работ на высоте, а именно к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней в предохранитель-, ных поясах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к застежкам

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к замкам ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов ремней и может быть использовано, например, для крепления пчелиных ульев в передвижных пчеловодческих павильонах

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции пряжек ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к обеспечению жизненных потребностей человека, например к производству галантереи, а именно к зажимающим устройствам для непрерывного регулирования длины и удержания натяжного элемента типа стропы, ленты, ремня и т.д

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов обвязочных металлических лент и может быть использовано для обвязки кип массой до 200 кг из корней солодки, спрессованных гидравлическим прессом до плотности 1300 - 1350 кг/м3 с размерами 800500425 мм, предусмотренных для дальней транспортировки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Пряжка // 2116717
Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодки

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например поясных ремней для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.п

Пряжка // 2118890
Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например для туристического снаряжения, экипировки военнослужащих и т.д

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности
Наверх