Замок ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Замок ремня безопасности транспортного средства содержит язык 10, установленные в корпусе прямоугольную обойму 1, подпружиненные элементы 12 замыкания, выталкиватель 27 языка, кнопку 46 размыкания, кольцо 18 с клиновидными выступами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами 12. Элементы 12 расположены в оболочках, выполненных из неметаллического антифрикционного материала. При этом оболочки выполнены с боковыми выступами с возможностью взаимодействия с клиновидными выступами кольца 18. При работе замка элементы 12 своими выступами взаимодействуют с клиновидными выступами кольца 18. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s А 44 В 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 109 7 (21) 4616375/12 (22) 06.12.88 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Производственное объединение "Норма" Министерства местной промышленности ЭССР (72) Л. О. Тедер, С. В. Никонов, Т. А. Орг и А.

В. Отс (53) 672.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1588378, кл. А 44 В 11/14, 1988. (54) ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Замок ремня безопасности транспортного средства содержит язык 10, установленные в корпусе прямоугольную обойму 1, подпружиненные элементы 12 замыкания, выталкиватель 27языка, кнопку46 размыкания, кольцо 18 с клиновидными выступами, выполненными с возможностью

28

27

Ф

1673030 взаимодействия с элементами 12. Элементы

12 расположены в оболочках, выполненных из неметаллического антифрикционного материала, При этом оболочки выполнены с боковыми выступами с возможностью вэаиИзобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, конкретно к конструкции замков ремней безопасности, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг.; 1 изображен замок в замкнутом положении, продольный разрез; на фиг. 2— элементы замка, вид в плане; на фиг. 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — элемент замыкания, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг, 6 — кольцо,вид спереди; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8— элементы замка в разомкнутом состоянии; на фиг. 9 — язык замка, общий вид; на фиг. 10— элемент обоймы, Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит приемную часть — обойму 1, выполненную из двух параллельных пластин 2, жестко соединенных с закрепляемой в кузове транспортного средства тягой 3 при помощи заклепки 4.

Обойма 1 смонтирована в корпусе, состоящем из двух половин: передней 5 и задней 6, а также вкладыша 7, содержащего раструб 8 с отверстием 9 для ввода отьемной части — языка 10 (см. фиг.9). В пластинах

2 выполнены симметричные поперечно продольной оси пластин противолежащие вырезы 11 (фиг. 10), в которых смонтированы элементы 12 замыкания (фиг.4 и 5).

Элемент замыкания состоит из металлического прямоугольного стержня 13 и оболочки 14, выполненной из антифрикционного материала, например пластмассы.

На средней части оболочки 14 симметрично выполнены два косых выступа 15, расстояние Ь между которыМи соответствует толщине обоймы 1. Толщина а элемента замыкания 12 соответствует ширине а (фиг.

10) вырезов 11 в пластинах 2 с необходимым зазором для свободного передвижения элементов 12 замыкания в вырезах 11 в обе стороны от центральной оси обоймы 1. Кроме того, на нижней поверхности 16 оболочки 14 выполнены дополнительные выступы

17, расположение которых предусмотрено на таком же расстоянии Ь друг от друга.

Выступы 17 не позволяют элементам 12 замыкания сдвигаться в их продольном на5

50 модействия с клиновидными выступами кольца 18, При работе замка элементы 12 своими выступами взаимодействуют с клиновидными выступами кольца 18, 1 з.п. флы, 10 ил. правлении, поэтому они не могут выпасть из вырезов 11 обоймы 1 в направлении, перпендикулярном к плоскости пластин 2.

Обойма 1 схвачена снаружи кольцом 18, выполненным прямоугольным (фиг. 6 и 7), внутренние размеры Ь и с которого соответствуют размерам поперечного сечения обоймы (размер с равен ширине пластины 2 плюс зазор для обеспечения свободного перемещения кольца 18). Центральные стенки

19 и 20 выполнены книзу клиновидными симметрично центральной оси кольца, а угол Q между наклонными поверхностями

21 стенок 19 и 20 выбран из условия получения необходимого усилия для раздвигания элементов 12 замыкания, с выступами 15 которых контактируют поверхности 21 кольца 18.Наклон поверхностей 22 на замыкающих элементах 12 совпадает с наклоном поверхностей 21. Ниши 23 внутри кольца 18 предусмотрены для свободного прохода ветвей шпилечной пружины 24, смонтированной между пластинами 2 обоймы 1.

Концы 25 (фиг. 3) пружины 24 контактируют с боковыми поверхностями 26 (фиг, 5) элементов 12, воздействуя на них в направлении их взаимного схождения. Между пластинами 2 обоймы 1 смонтирован выталкиватель 27 (фиг. 1 и 2), выступы 28 которого расположены в продольных вырезах 29 пластин 2.

Выталкиватель 27 подпружинен пружиной 30, один конец которой надет на выступ

31 выталкивателя 27, а второй — на выступ

32 упора 33, смонтированного через нижние части продольного выреза 29 в обойме 1.

Отьемная часть — язык 10 (фиг. 9) выполнен с проушиной 34 под лямку ремня. Его плоская вставляемая часть 35 имеет стреловидный конец 36 с выступами 37, задние поверхности 38 которых контактируют с нижними поверхностями 16 (фиг. 5) элементов 12 при замкнутом положении замка. В этом положении верхние поверхности 39 элементов 12 контактируют с верхними кромками 40 (фиг. 10) вырезов 11 в пластинах 2 обоймы 1.

Отверстие 41 в пластинах 2 выполнено под заклепку 4.

1673030

Клиновидная стенка 20 (фиг. 6 и 7) прямоугольного кольца 18 имеет выступ 42 для фиксации пружины 43, нижний конец которой смонтирован на выступе 44 упора 33, На клиновидной стенке 19 имеется выступ 45, Кнопка 46 раэмыкания расположена в промежутке между передней половиной 5 корпуса и кольцом 18 в направляющих шпицах (не показаны).

Окно 47 в верхней части передней половины 5 корпуса предусмотрено для обеспечения передвижения головки 48 кнопки 46 при работе замка.

Кнопка 46 подпружинена пружиной 49, верхний конец которой надет на выступ 50 в нижней части кнопки, а нижний конец — на выступ 51 упора 33 на обойме 1. Нижняя часть 52 (фиг. 2, 3 и 8) кнопки 46 выполнена с симметричными С-образными выступами в виде приливов 53 и 54, Выступ 55 и 56 (фиг.

3) на приливах 53 и 54 в замкнутом положении замка контактируют своими торцами 57 с боковыми поверхностями 26 элементов

12, блокируя последние при ударных нагрузках на замок, На обращенной к кольцу 18 стенке кнопки 46 выполнен выступ 58, расположенный над упомянутым выступом 45 укаэанного кольца на расстоянии, величина которого соответствует толщине а замыкающих элементов 12, что соответствует также величине перекрытия последних выступами 55 и 56 при блокировании замыкающих элементов.

Замок работает следующим образом, Для размыкания замка необходимо нажать на головку 48 кнопки 46. При этом пружина 49 сжимается, а нижняя часть 52 кнопки 46, двигаясь с приливами 53 и 54 и их выступами 55 и 56 вниз, освобождает боковые стороны 26 элементов 12 замыкания от блокировки, Затем выступ 58 кнопки

46 вступает в контакт с выступом 45 кольца

18, и последнее, сжимая пружину 43 и разжимая пружину 24, начинает перемещаться совместно с кнопкой 46 вниз, оказывая давление поверхностями 21 клиновидных стенок 19 и 20 на поверхности 22 выступов 15 элементов 12, раздвигает последние на расстояние, достаточное для прохода между ними стреловидного конца 36 языка 10, после чего язык выбрасывается из обоймы выталкивателем 27 под воздействием пружины. После этого выталкиватель занимает свое крайнее верхнее положение и своим телом, войдя в пространство между замыкающими элементами 12, блокирует их в разомкнутом положений, обеспечив в дальнейшем возможность замыкания замка. Этот момент показан на фиг. 8, где стрелкой Е показано направление выбрасывания языка 10, а стрелкой P — направление действия усилия на кольцо 18.

После прекращения нажима на кнопку

46 она под действием пружины 49 возвращается вверх. В этом же направлении перемещается и кольцо 18 под воздействием пружины 43. В связи с тем, что замыкающие элементы 12 заблокированы в раздвинутом положении. перемещение вверх кнопки 46 прекратится, когда верхние поверхности выступов 55 и 56 приливов 53 и 54 ее нижней части 52 упрутся в нижние поверхности 16 замыкающих элементов 12. Замок находится в разомкнутом положении,При замыкании замка вставляемая часть 35 языка 10 вводится через раструб 8 и отверстие 9 в обойму 1 между пластинами 2, Конец вставляемой части 35 выжимает выталкиватель

27 из промежутка между элементами 12 и последние под действием шпилечной пружины 24, передвигаясь в вырезах 11 пластин 2 обоймы 1, входят в зацепление с выступами 37 на конце 36 языка 10, а кнопка

46, поднявшись на величину а, встанет в крайнее верхнее положение. в котором ее выступы 55 и 56 своими торцами 57 заблокируют элементы 12 с их боковых сторон 26.

Замок находится в замкнутом положении.

Формула изобретения

1 Замок ремня безопасности транспортного средства, содержащий язык с противолежащими боковыми выемками, корпус, установленные в нем связанную с транспортным средством прямоугольную обойму с противолежащими вырезами на ее малых боковых гранях, установленные в вырезах с возможностью взаимодействия с выемками языка подпружиненные элементы замыкания, подпружиненный относительно обойMbl выталкиватель языка, установленный с возможностью блокировки элементов замыкания в разомкнутом состоянии, подпружиненную кнопку размыкания и связанное с ней с возможностью взаимного перемещения охватывающее обойму кольцо с клиновидными выступами, выполненными с возможностью взаимодействия с элементами замыкания, при этом кнопка выполнена с двумя С-образными выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с элементами замыкания, которые выполнены в виде стержней прямоугольной формы, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен жесткими оболочками из неметаллического антифрикционного материала, каждая из которых охватывает собой контур

16T3030 одного иэ элементов эамыкания, при этом оболочки выполнены с боковыми выступами с воэможностью взаимодействия их с укаэанными клиновидными выступами кольца.

2. Замок по и. 1. отличающийся тем, что каждая иэ оболочек выполнена с дополнительными выступами, охватывающими собой обойму.

f5

5 2

Раг. 3

1673030 ь Я Я

zz

Риг.9

Фиг. 10

Составитель Н.Хабарова

Редактор Т.Лэзоренко Техред М.Моргентал Корректор, С. Шевкун

Заказ 2868 Тираж 232 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства Замок ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к технике безопасности при ведении строительно-монтажных работ на высоте, а именно к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней в предохранитель-, ных поясах
Наверх