Замок для ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к конструкции замков ремней безопасности. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции. Замок содержит приемную часть - обойму 1, образованную двумя пластинами 2 и 3, параллельно скрепленными хвостовыми концами с тягой 4 при помощи заклепок 5. На обойме 1 смонтирована защелка 9 сложной формы с отогнутым замыкающим зубом 11, входящим в отверстия 6 пластин, и хвостовой частью 12, отогнутой под прямым углом в том же направлении, что и зуб 11. На пластинах 2 и 3 установлена рессорообразная пружина 18. Отъемная часть замка выполнена в виде языка 47 с проушиной под лямку ремня. На корпусе обоймы размещена подпружиненная кнопка 30 размыкания. При воздействии нагрузки растяжения хвостовая часть защелки деформируется и прогибает пружину 18 до тех пор, пока передняя поверхность хвостовой части не упрется в передние кромки отверстия 7 в пластине 2. При этом защелка вместе с зубом 11 сдвигается в направлении действия нагрузки и выступ 22 этого зуба оказывается между пластинами 2 и 3 за пределами контура отверстий 6, что приводит к окончательному жесткому блокированию замка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

ГОЮЭ С08ЕТСКИХ

СО(!И/ ЛИС ГИЧГСКИл

РЕСПУЬЛИК с А 1 Б 11/14

P(:: УДАРстБгнный комитгт изог,Ргтгниям и cTvphlTI15lfvl

ПГИ iKHT CCCP

8() .И )". Щ ,Ьл(, 2(ОПИСАНИЕ ИЗОБ(."Е1 Е(-(ИЯ

К ABTOPCKOtI/tY СВИДЕТЕЛЬ., 1 3 /

11 á!

1 Pl! (, С 22 1 (21) 473308 . /12 (22) "8.03 R<) (4Г1 07 0S о1;-ю „,",9 (71) Г(Гоизьздстя нное об -.ед:лнени-. мя стон»ко о т",.п гори льнс го прои водственн > о обьедин.,ия "" торо . (г П Л ед:,-:,.; д.(.(;те,: В г:р ;;.: (3,(,1(аур; и /!.(". (,t «MîHè.;а

l53) 6? 3.11:. 1 -7Р3 2,6//. 55(09(3.8) (56)((э ент <ЪГ:! (12:," .07 .; ; 5, кл, 4-1 В 11/! 4

1979, (54) ЗДМО! . ДЛ" р(2Пl(t 3 оГ3 ii"I (,Г),. (2!

ТРА(!СГ!Р(" ((:.5(Ð CPFP, ".ТВР, (57! L!ëîáPñ .-.н н; отнес" т-я к пас..и;Знои безопаснос- транс.:. р;. ы редот е а име- но -:о . сукн. н за c " pF "HE é б, SU„„1667825Al ол аснос1и Цель — повыгнение нлдежност.1 и,п(эпени- конструкции, Заулок Голер;кит

Ppl1»M; у часть - обойму 1. образованную о. астинами 2 и 3 параллельно скрепле,н. Ми хвостовыми концами с я ой 4 при .омооьл з;-клспок 5 На обойме 1 смонгиро- а>:.: .а,ц»лка 9 сложнои Формы с отогнутым замь к;..кядим зубом 11, входящим в отверспля б пластин, и хвостовой частью 12, отогну ои под прямым углом в том же нап!.явлен 1и, ч-о и зуб 11 На пластинах 2 и

3 i тановлеча рессорообразная пружина

1Я Г неполная часть замка выполнена в виде язь,к, 17 с проу пиной под лямку ремня. На . о(пу-» обоимы размещена подпружиненн.- i кнопка 0 размыкания. При воздейст(о,, (о, 4

iQo 3 (Л

1667825 вии нагрузки растяжения хвостовая часть защелки деформируется и прогибает пружину 18 до тех пор, пока передняя поверхность хвостовой части не упрется в передние кромки отверстия 7 в пластине 2. При этом защелка вместе с зубом 11 сдвигается в

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно к конструкции замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров автотранспортных средств от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий путем удержания их в сиденьи, Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлен предлагаемый замок в замкнутом положении, продольный разрез; на фиг,2 — то же, вид сверху, корпус снят, кнопка замыкания показана частично, разрез; на фиг. 3 и 4 — защелка в двух проекциях; на фиг.5 — замок в раскрытом положении, корпус показан частично, продольный разрез; на фиг.б — состояние замка при максимальной нагрузке, корпус не показан, некоторые детали отсутствуют.

Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит приемную часть — обойму 1, образованную двумя пластинами 2 и 3, параллельно скрепленными хвостовыми концами — с тягой 4 при помощи заклепок 5. В передней части каждой иэ пластин 2 и 3 на их продольной оси выполнены прямоугольные соосные отверстия б.

В пластинах 2 и 3 вдоль продольной оси ближе к креплению тяги 4 выполнены аналогичные отверстия, соответственно, 7 и 8, имеющие одинаковую ширину, но разную длину — отверстие 7 в пластине 2 длиннее отверстия 8 в пластине 3.

На обойме 1 со стороны пластины 2 смонтирована защелка 9 (фиг.3 и 4), имеющая в продольном сечении вид С-образной скобы, а в плане — T-образную форму, Передняя продольная часть 10 защелки 9 заканчивается отогнутым замыкающим зубом

11. который входит в обойму 1 через отверстия 6. Задняя — хвостовая часть 12 защелки

9 имеет относительно малое поперечное сечение и заканчивается уширенным участком

13, отогнутым под прямым углом в том же направлении, что и зуб 11, Участок 13 хвостовой <асти 12 входит в обойму 1 через отверстия 7 и 8. Длины указанных отогнутых участков защелки 9 равны.

45 направлении действия нагрузки и выступ

22 этого зуба оказывается между пластинами 2 и 3 за пределами контура отверстий б, что приводит к окончательному жесткому блокированию замка. 3 з.п. флы, б ил.

Между пластинами 2 и 3 размещен толкатель 14 с пружиной 15 сжатия, Для центровки ее в пластинах 2 и 3 выполнены продольные вырезы 16 и 17, практически соединяющиеся с отверстиями б, 7 и 6, 8 в указанных пластинах. Между пластинами ближе к отверстиям 7 и 8 поперек продольной оси в обойме 1 смонтирована рессорообразная пружина 18, опорные концы 19 которой расположены в боковых вырезах

20 на краях пластин 2 и 3. Центральная часть пружины 18 контактирует с вогнутой стороны с концом пружины сжатия 15. а с наружной стороны с отогнутым уширенным участком 13 хвостовой части 12 защелки 9.

На рессорообразной пружине 18 выпол-( нен выступ 21, в который упирается хвостовая часть 12 защелки 9 и таким образом ограничивает углубление участка 13 внутрь обоймы 1, так что его торцовая поверхность не выходит за толщину пластины 3. Соответствующее ограничение длины входа отогнутого зуба 11 в обойму 1 через отверстия

6 осуществлено за счет ступенчатой конфигурации зуба 11, благодаря чему его более широкий участок краями упирается в поверхность пластины 2, На передней поверхности отогнутого замыкающего зуба 11 выполнен, например, штамповкой выпуклый выступ 22, расположенный при замкнутом положении на уровне средней внутренней плоскости обоймы 1. 3у611 расположен в отверстиях 6 пластин обоймы с большим зазором а относительно передних кромок 23 указанного отверстия 7 (фиг.1 и

2), а его выступ 22 имеет высоту Т (фиг.3), которая меньше величины укаэанного зазора, Отверстие 7 в пластине 2 длиннее отверстия 8 пластины 3 на величину а . соот1 ветствующую величине зазора а. Толщина в (фиг.3) выступа 22 не превышает величины промежутка между пластинами 2 и 3 обоймы

1. Защелка 9 подпружинена в направлении обоймы плоской пружиной 24, консольно закрепленной в опоре 25, смонтированной на хвостовой части обоймы 1, Конец 26 пружины 24 упирается в защелку в месте 27 (фиг.4), Охватывающий обойму 1 корпус со1667825 стоит из нижней 28 и верхней 29 половин, соединенных между собой, например, сваркой.

На обойме 1 внутри верхней половины

29 корпуса смонтирована кнопка размыкания 30. подвижная вдоль обоймы и подпружиненная пружиной 31, смонтированной на выступах 32 и 33, выполненных на торцах кнопки 30 и опоры 25 соответственно. На боковых стенках 34 и 35 кнопки 30 выполнены выступающие внутрь кнопки скосы 36 и

37, На концах боковых отростков 38 и 39 защелки 9 симметрично выполнены отгибы

40 и 41. Угол а отгибов 40 и 41 соответствует углу наклона скосов 36 и 37, На внутреннем торце кнопки 30 выполнены поперечные ребра 42 с выступами 43 и 44 (фиг.2), расположенными над участками боковых отростков

38 и 39 защелки 9 у их задних кромок 45 и

46(фиг.4). За счет подбора величин поперечных сечений и длин участков защелка 9 выполнена с жесткой передней частью 10 и эластичной хвостовой частью 12.

Отъем .ая часть замка — язык 47 выполнен с проушиной под лямку ремня (не показаны) и плоской вставляемой частью 48, на конце которой выполнено отверстие 49 для прохода через него зуба 11 защелки 9 при замыкании замка. Пластины 2 и 3 обоймы 1 в передней части скреплены заштампованными в прорези пластин скобами 50 и 51, служащими боковыми ограничителями по ширине вставляемой части 48 языка 47 (фиг.2).

Кнопка 30 размыкания снабжена головкой 52 красного цвета. Скрепленные между собой половины корпуса 28 и 29 на входе в обойму 1 образуют раструб 53 для направления вставляемой части 48 языка 47.

Для обеспечения хода Н кнопки 30 при размыкании замка, в верхней половине 29 корпуса выполнен вырез 54. Для центровки толкателя 14 относительно прорезей 16 и 17 в пластинах 2 и 3 обоймы 1 на олкателе выполнены выступы 55 и 56, а для центровки его пружины 15 хвостовик 57 (фиг.5). Плоский участок 58 толкателя 14, обращенный к внутренней плоскости пластины 2 обоймы

1, служит опорой для торца, а выступ 55 ограничителем для задней поверхности зуба 11 защелки 9 в разомкнутом положении замка (фиг.5 и 6), В обычном замкнутом положении (фиг.1) замка конец уширенного участка 13 хвостовой части 12 защелки 9 на ширине O (фиг.3) поверхностями 59 и 60(фиг.4) контактирует с передней кромкой 61 отверстия 8 в пластине 3. В указанном замкнутом положении средняя 10 и хвостовая 12 части защелки 9 расположены параллельно плоскости обоймы 1 на расстоянии от поверхности пластин 2, конструктивно определяемом радиусом R отгиба зуба 11 и участка 13. Зуб

11 имеет уклон под углом /3 (фиг.3) относи5 тельно перпендикулярной поперечной плоскости, проходящей через обойму.

Указанный угол не превышает величинуугла трения между контактирующими поверхностями зуба и языка.

10 Замок работает следующим образом.

В замкнутом положении (фиг.1), когда на него практически не действует нагрузка растяжения, т,е. при эксплуатации в обычных условиях движения транспортного

15 средства, отогнутый эуб 11 защелки 9 находится внутри отверстия 49 вставляемой части 48 языка 47 и между передними кромками отверстий 6 пластин 2 и 3 и передней поверхностью зуба 11 имеется боль20 шой зазор, а, а высота Т выпуклого выступа

22 зуба 11 умещается с запасом в указанный зазор Защелка прижата к обойме 1 плоской пружиной 24, и поэтому ее отогнутый уширенный участок 13 своим концом упирается

25 в передние кромки 61 отверстия 8 пластины

3, В этом положении кнопка 30 размыкания находится в крайнем выдвинутом положении, при котором выступы 43 и 44, выполненные на ребрах 42, располагаются над

30 защелкой 9 за кромками 45 и 46 ее боковых отростков 38 и 39, благодаря чему защелка

9 не может выйти иэ зацепления с языком

47 при воздействии на замок толчков и ударов.

35 За счет выбора поперечного сечения е и длины М хвостовая часть 12 защелки 9 выполнена эластичной, т.е. имеет сравнительную малую жесткость, передняя часть 10 жесткая. Поэтому, при нагрузке растяжения

40 с усилием P (фиг.3) воздействия кромки 62 (фиг.1) отверстия 49 вставляемой части 48 языка 47 на тыльную поверхность замыкающего зуба 11, одинаковое усилие P переда1 ется ><а конец уширенного участка 13

45 хвостовой части 12 защелки 9. В зависимости от величины усилия P хвостовая часть 12 прогибается относительно жесткой передней части 10 защелки (на фиг.3 показано пунктиром) и. при достижении определяе50 мой заданной величины усилия Р например, целесообразно установить эту величину, равной 400 Н (40 кгс), прогиб достигает такой величины, когда конец уширенного участка 13 соскакивает с кромок 61

65 отверстия 8 пластины 3 обоимы 1 и, воздействуя на рессорообрэзную пружину 18. прогибает ее до тех пор. пока передняя поверхность уширенного участка 13 не упрется в передние кромки 63 и 64 отверстия

7. Прогиб пружины 18 показан пунктирной

1 6Fj 7825 линией 65. При этом язык 47 вмес1е с зубом

11 защелки 9 и практически вся защелка ..двинутся в сторону выхода иэ обоимы 1 на величину а и выступ 22 зуба 11 окажется между пластинами 2 и 3 обоймы 1 за пределами отверстий 6. что приведет к окончательному — жесткому блокированию замка, когда он не может раскрыться при высогах, экстремальных значениях усилия Рилакс, так как выступ 22 не дает выскользнуть зубу 11 защелки 9 иэ отверстия 49 вставляемой части 48 языка 47 (фиг.6).

После прекращения действия нагрузки на замок рессорообразная пружина 18, действуя на уширенный участок 13, сдвинет защелку 9 с языком 4 в исходное положение, при котором пластинчатая пружина 24 сВО им усилием вдвинет конец участка 13 в отверстие 8 пластины 3 обоймы 1.

Для раскрытия замка необходимо накать на головку 52 и, преодолевая усилие пружины 31, продвинуть кнопку 30 на вели«ину ее хода Н (на фиг.1 обозначено пунктирной линией 66). По мере передвижения кнопки 30 выступы 43 и 44 на ребрах 42 сойдут с поверхностей отростков 38 и 39. а затем поверхности 67 скосов 36 и 37 на боковых стенках 34 и 35 кнопки 30 сомкнутая с поверхностями 68 отгибов 40 и 41 защелки 9 и, воздействуя на них, повернут защелку вокруг конца уширенного участка

13 ее хвостовой части 12, благодаря чему замыкающий зуб 11 будет вытянут иэ отверстия 49 языка 47 и последний, под действием пружины 15, будет выброшен толкателем

14 из обоймы 1. После этого приемная часть замка окажется в таком положении (фиг.5), при котором за счет движения кнопки 30 под действием пружины 31 обратно, выступы 43 и 44 на ребрах 42 кнопки упрутся в кромки 45 и 46 отростков 38 и 39 защелки 9, выступ 55 толкателя 14 упрется в тыльную поверхность зуба 11, а торец последнего упрется в плоскую часть 69 (фиг.2) толкателя

14. В разомкнутом положении замка кнопка

30 окажется сдвинутой на величину х относительно ее положения при замкнутом замке.

Для замыкания замка в обойму 1 через раструб 53 корпуса вводится вставляемая часть 48 языка 47. При продвижении языка вперед толкатель 14 сдвигается, соответственно сжимается его пружина 15. при этом торец зуба 11 защелки 9 сходит с поверхности 69 толкателя и, в результате этого, плоская пружина 24 своим усилием вводит защелку 9 в состояние замыкания зуба 11 с отверстием 49 языка 47, как только зуб сойдет с переднего участка 70 вставляемой части 48.

В процессе замыкания замка, когда пружина 24 вводит своим усилием защелку

9 в состояние ее замыкания, задние кромки

45 и 46 отростков 38 и 39 передней части 10 защелки 9 сходят с выступов 43 и 44 и кнопка 30 под действием пружины 31 занимает свое положение (фиг.1), пройдя путь х, Для обеспечения четкого процесса замыкания в конструкции замка характеристики пружин

15 и 31 выбраны менее жесткими. чем плоской пружины 24.

Dop мула изобретения

1 Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две взаимоэамыкаемые части, одна из которых—

onbåìíàq -- выполнена в виде плоского языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а другая — приемная,— в виде заключенной в корпус обоймы из двух параллельных пластин, жестко соединенных с тягой для прикрепления к кузову, подпружиненную поворотную защелку с отогнутым замыкающим зубом, расположенным с зазором внутри соосных отверстий в передней части пластин обоймы, и взаимодействующую с отверстием на вставляемом конце языка в замкнутом положении замка, органы блокирования защелки в замкнутом и разомкнутом положениях и орган размыкания в виде смонтированной в корпусе и подвижной вдоль обоймы подпружиненной кнопки со скосами для взаимодеиствия с защелкой, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на передней поверхнос1и отогнутого замыкающего зуба защелки выполнен выпуклый выступ, толщина которого не превышает величины промежу1ка между пластинами обоймы, а высота меньше величины зазора между зубом и кромками соосных отверстий пластин, при этом защелка в продольном сечении выполнена в виде С-образной скобы, у которой уширенный участок хвостовой части отогнут под прямым углом внутрь обоймы и проходит через отверстия, выполненные в задней части пластин обоймы, причем длины отогнутых замыкающего зуба и уширенного участка защелки в замкнутом положении замка не выходят. за толщину обоймы, а в плане защелка выполнена T-образной формы с боковыми отростками, имеющими симметричные отгибы, расположенные под углом, соответствующим углу скосов кнопки органа размыкания.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что при контакте отогнутого уширенного участка хвостовой части защелки с передней Kромкой отверстия одной иэ пластин, между передней кромкой отверстия другой

1667825

Фиг 2 пластины и укаэанным участком имеется зазор. равный по величине зазору между отогнутым замыкающим зубом и переднеи кромкой отверстий в передней части пластин.

3. Замок по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что между пластинами обоймы поперек ее продольной оси смонтирована плоская пружина, упирающаяся своими опорными концами в вырезы, выполненные на краях этих пластин, и контактирующая своей средней частью с уширенным участком хвостовой части защелки, 5 4. Замок попп.1-3,отличающийся тем, что замыкающий эуб выполнен подуглом к поперечной плоскости защелки, не превышающим величину угла трения между контактирующими поверхностями зуба и

10 отверстиями.

1667825

1667825

16б7825

Составитель Н.Магеррамов

Техред M,Ìîðtåíòàë Корректор M.Mýêñèìèøèíåö

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Га(арина, 101

Заказ 2597 Тираж 233 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства Замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней, например, в предохранительных поясах, и может быть использовано в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам пряжек ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удержания их в сиденье

Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к застежкам для разъемного соединения с фиксацией двух деталей (например ремней) спортинвентаря, одежды или иных предметов, и может найти применение в быту, в военном деле, спорте, в транспортных средствах

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к технике безопасности при ведении строительно-монтажных работ на высоте, а именно к замковым соединениям, предназначенным для соединения ремней в предохранитель-, ных поясах
Наверх